Блок управления отопительной установкой транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой транспортного средства.

Блок управления отопительной установкой транспортного средства, содержащий переднюю панель с установленными на ней органами управления, выполненными в виде поворотных ручек управления скоростью вентилятора, регулирования температуры и управления распределением потока воздуха, причем ручка управления распределением потока воздуха соединена с кулачковым механизмом, соединенным через тяги с заслонками распределения потока воздуха, дополнительно снабжен кулачковым механизмом, переключателем скоростей вентилятора отопителя и блоком коммутации, при этом ручка регулирования температуры соединена через кулачковый механизм тягами с механизмом «тепло-холод», а ручка управления скоростью вентилятора отопителя соединена с переключателем скоростей вентилятора отопителя, соединенным через блок коммутации с вентилятором отопителя.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении надежности управления температурой в салоне за счет использования механической связи ручки управления температурой с механизмом «тепло-холод» и использования переключателя скоростей вентилятора отопителя.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой транспортного средства.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является блок управления для транспортного средства, защищенный патентом на полезную модель №39303, кл. В 60 Н 1/00, опубл. 2004,07.24, содержащий блок управления отопительной установкой. Недостатком известного устройства является недостаточная надежность, большая стоимость, необходимость использования моторедуктора в исполнительном механизме «тепло-холод» и блока плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя.

Задача, решаемая предлагаемым решением - усовершенствование блока управления отопительной установкой транспортного средства.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении надежности управления температурой в салоне за счет использования механической связи ручки управления температурой с механизмом «тепло-холод» и использования переключателя скоростей вентилятора отопителя.

Указанный результат достигается тем, что блок управления отопительной установкой транспортного средства, содержащий переднюю панель с установленными на ней органами управления, выполненными в виде поворотных ручек управления скоростью вентилятора, регулирования температуры и управления распределением потока воздуха, причем ручка управления распределением потока воздуха соединена с кулачковым механизмом, соединенным через тяги с заслонками распределения потока воздуха, дополнительно снабжен кулачковьм механизмом, переключателем скоростей вентилятора отопителя и блоком коммутации, при этом ручка регулирования температуры соединена через кулачковый механизм тягами с механизмом «тепло-холод», а ручка управления скоростью вентилятора отопителя соединена с переключателем скоростей вентилятора отопителя, соединенным через блок коммутации с вентилятором отопителя.

Функциональная схема предлагаемого блока управления изображена на фиг.Блок управления отопительной установкой транспортного средства содержит переднюю панель с установленными на ней органами управления, выполненными в виде поворотных ручек с расположенньми вокруг них кольцами с нанесенными символами и обозначениями функций ручку 1 управления скоростью вентилятора 2 отопителя, ручку 3

регулирования температуры и ручку 4 управления распределением потока воздуха. Ручка 3 регулирования температуры соединена с кулачковым механизмом 5, соединенным через тяги 6 с механизмом 7 «тепло-холод». Ручка 1 управления скоростью вентилятора 2 отопителя соединена с переключателем 8 скоростей вентилятора 2 отопителя, соединенным через блок 9 коммутации с вентилятором 2 отопителя. Ручка 4 управления распределением потока воздуха соединена с кулачковым механизмом 10, соединенным через тяги 11 с заслонками 12 распределения потока воздуха.

Блок управления отопительной установкой транспортного средства работает следующим образом.

Пользователь может установить с помощью ручки 3 регулирования температуры желаемую температуру в салоне транспортного средства. При этом кулачковый механизм 5 через тяги 6 перемещает механизм 7 «тепло-холод» в соответствии с положением ручки 3 регулирования температуры.

Пользователю дается возможность установить с помощью ручки 1 управления скоростью вращения вентилятора 2 отопителя через переключатель 8 скоростей вентилятора 2 отопителя желаемую скорость вращения вентилятора 2 отопителя. При этом с помощью блока 9 коммутации устанавливается та скорость вращения вентилятора 2 отопителя, которая соответствует положению ручки 1 управления скоростью вентилятора 2 отопителя.

С помощью ручки 4 управления распределением воздуха пользователь может направить воздушный поток на лобовое стекло, в ноги, грудь и т.д. При этом кулачковый механизм 10, перемещая тяги 11, управляет заслонкой 12 распределения воздуха.

Для более быстрого отопления салона транспортного средства может использоваться дополнительный запорный механизм, который перекрывает или открывает подачу горячей жидкости в отопительный радиатор транспортного средства. Такой механизм управляется с помощью конечного выключателя, который может быть установлен на кулачковом механизме 5.

Механизмом 7 «тепло-холод» может быть заслонка, перекрывающая воздушный поток через штатный радиатор отопителя транспортного средства или механический кран, перекрывающий подачу горячей жидкости в штатный радиатор отопителя.

Тягами 6 и 11 могут быть тросики или стальная проволока, перемещающаяся в оболочке, с закрепленными на ее концах крепежными элементами, или цельнометаллическая тяга с крепежными элементами.

Заслонки 12 распределения потока воздуха - штатно установлены на корпусе отопителя транспортного средства.

Кулачковые механизмы 5 и 10 могут представлять собой диски с фигурными пазами, по которым перемещаются поводки с прикрепленными к ним тягами 6 и 11 соответственно.

Вентилятор 2 отопителя - штатный вентилятор, установленный на транспортном средстве.

Переключателем 8 скоростей вентилятора может быть переключатель типа Ф5.3709.001 ТУ или аналогичный.

Блоком 9 коммутации может быть совокупность реле, соединенных через добавочные сопротивления с вентилятором отопителя или блок плавной регулировки описанный, например, в прототипе.

Предлагаемый блок управления отопительной установкой транспортного средства по сравнению с прототипом имеет более надежный механизм регулирования температуры за счет использования механической связи ручки регулирования температурой с механизмом «тепло-холод», более простой механизм управления скоростью вращения вентилятора отопителя и меньшую себестоимость за счет исключения дорогостоящих электронных компонентов.

Блок управления отопительной установкой транспортного средства, содержащий переднюю панель с установленными на ней органами управления, выполненными в виде поворотных ручек управления скоростью вентилятора, регулирования температуры и управления распределением потока воздуха, причем ручка управления распределением потока воздуха соединена с кулачковым механизмом, соединенным через тяги с заслонками распределения потока воздуха, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен кулачковым механизмом, переключателем скоростей вентилятора отопителя и блоком коммутации, при этом ручка регулирования температуры соединена через кулачковый механизм тягами с механизмом “тепло-холод”, а ручка управления скоростью вентилятора отопителя соединена с переключателем скоростей вентилятора отопителя, соединенным через блок коммутации с вентилятором отопителя.



 

Похожие патенты:

Электронный блок управления офисными потолочными промышленными светодиодными светильниками относится к модулям питания светодиодных светильников общепромышленного назначения с дистанционно задаваемыми режимами работы.
Наверх