Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста

 

Полезная модель относится к области мостостроения, а именно к конструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов со сборно-монолитными пролетными строениями.

Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста, разделенное в поперечном сечении на сборную и монолитную части, содержит ребра, плиту проезжей части и выравнивающий слой.

Новым в полезной модели является то, что сборная часть выполнена в виде двух или более соединенных друг с другом в боковом направлении блоков пролетного строения, а монолитная часть выполнена из выравнивающего слоя и замковой области, при этом блоки пролетного строения ограничены сбоку боковыми вертикальными стенками и содержат выемки для замковой области и болтовые соединения. Выемки для замковой области расположены в смежных блоках пролетного строения напротив друг друга на контакте с боковыми вертикальными стенками и верхней поверхностью блока пролетного строения, причем болтовое соединение смежных блоков пролетного строения расположено в зоне выемок.

Кроме того, сборный блок пролетного строения может содержать внешнее армирование, выполненное в виде поддона с двумя горизонтальными и расположенными между ними одним выпуклым вверх участком, причем поддон снабжен анкерами, входящими в тело бетона. В зоне выемок для замковой области могут быть расположены металлические съемные анкера, входящие в тело выравнивающего слоя и прикрепленные к блоку пролетного строения болтовым соединением. А еще блок пролетного строения может содержать стяжки между вертикальными боковыми стенками, расположенные в уровне замковых областей.

Технический результат - обеспечение посезонного разделения во времени производства монтажа сборных элементов и сооружения монолитной части и упрощение изготовления сборных элементов в местных условиях.

Полезная модель относится к области мостостроения, а именно к конструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов со сборно-монолитными пролетными строениями.

Известно сборно-монолитное пролетное строение моста со сборными ребрами и монолитной плитой (Евграфов Г.К., Богданов Н.Н. «Проектирование мостов», М., Транспорт, 1966 г., с.139, рис.IV 14а).

Недостаток такого пролетного строения заключается в необходимости большого объема бетона, укладываемого на монтаже.

Наиболее близкой к заявляемой является конструкция сборно-монолитного железобетонного пролетного строения моста, в котором сборная часть пролетного строения состоит из комплекса блоков, установленных рядом и параллельно друг другу с зазором, а монолитная часть состоит из верхней части плиты проезжей части и выравнивающего

слоя (Патент РФ №41031 на полезную модель. Опубл. 10.10.04, бюл. №28).

Недостаток этой конструкции пролетного строения заключается в невозможности разделить во времени (посезонно) сборные и монолитные работы.

Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечения посезонного разделения во времени производства монтажа сборных элементов и сооружения монолитной части и упрощения изготовления сборных элементов пролетного строения в местных условиях.

Сущность полезной модели заключается в том, что в сборно-монолитном железобетонном пролетном строении моста, разделенном в поперечном сечении на сборную и монолитную части, содержащем ребра, плиту проезжей части и выравнивающий слой, сборная часть выполнена в виде двух и более соединенных друг с другом в боковом направлении блоков пролетных строений, а монолитная часть состоит из выравнивающего слоя и замковой области, при этом блоки пролетных строений ограничены сбоку боковыми вертикальными стенками и содержат выемки для замковой области и болтовые соединения, причем болтовое соединение смежных блоков пролетного строения расположено в зоне выемок. Выемки для замковой области расположены в смежных блоках пролетных строений напротив друг друга на контакте с боковыми вертикальными стенками и верхней поверхностью блока пролетного строения.

Кроме того, сборный блок пролетного строения может содержать внешнее армирование, выполненное в виде поддона с двумя горизонтальными и расположенным между ними одним выпуклым вверх участком, причем поддон снабжен анкерами, входящими в тело бетона. Пролетное строение может быть снабжено металлическими съемными анкерами, расположенными в зоне выемок для замковой области,

прикрепленными к блоку пролетного строения болтовым соединением и входящими в тело выравнивающего слоя. А еще блок пролетного строения может содержать стяжки между вертикальными боковыми стенками, расположенные в уровне замковых областей.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 приведено поперечное сечение сборно-монолитного строения, разрез А-А на фиг.2; на фиг.2 - вид пролетного строения в плане, разрез Б-Б на фиг.1.

Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение в поперечном сечении содержит ребра 1, плиту 2 проезжей части, выравнивающий слой 3 и замковую область 4 и разделено на сборную и монолитную части. Сборная часть выполнена в виде двух или более соединенных друг с другом в боковом направлении блоков 5 пролетных строений. Монолитная часть выполнена из выравнивающего слоя 3 и замковой области 4. Блоки 5 пролетных строений ограничены сбоку боковыми вертикальными стенками 6 и содержат выемки для замковой области 4, которые расположены в смежных блоках пролетных строений напротив друг друга на контакте с боковыми вертикальными стенками 6 и верхней поверхностью блока 5 пролетного строения.

Блоки 5 пролетных строений объединены с помощью болтовых соединений 7 и выполнены с внешним армированием, которое содержит соединенный с вертикальными боковыми стенками 6 поддон, состоящий из двух горизонтальных 8 и расположенного между ними выпуклостью вверх участка 9. К поддону прикреплены анкеры 10, которые входят в тело бетона блока 5.

Для лучшей связи замковой области 4 с выравнивающим слоем 3 предусмотрены съемные анкеры 11, которые присоединяются к вертикальной боковой стенке 6 с помощью болтового соединения 7.

Для передачи горизонтальных поперечных растягивающих усилий между вертикальными боковыми стенками 6 устроены стяжки 12 в уровне замковых соединений.

Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение сооружают следующим образом. На опоры моста устанавливают блоки 5 пролетных строений, после чего осуществляют их объединение в поперечном направлении с помощью болтовых соединений 7. Далее возможны 2 варианта. Если сооружение пролетного строения производится в зимнее время, то после установки блоков 5 возможно осуществлять движение транспорта. В летнее время производят очистку выемок для замковых областей 4, с помощью тех же болтовых соединений 7 закрепляют съемные анкеры 11 и производят укладку бетона замковой области 4 и выравнивающего слоя 3.

Если сооружение моста осуществляют в летнее время, то укладку бетона монолитной части осуществляют сразу же после монтажа блоков 5. Предлагаемая конструкция блоков 5 пролетных строений, включающая поддон как элемент внешнего армирования и в то же время как элемент опалубки, позволяет упростить изготовление, производя его на небольших производственных участках. Однако в рамках предлагаемого общего технического решения могут применяться и другие модификации конструкции блоков 5.

Особенности работы сборно-монолитного железобетонного пролетного строения следующие. Поддон, включающий участки 8 и 9, играет одновременно роль внешнего армирования, при этом для соединения бетона с металлом предусмотрены анкера 10. Выравнивающий слой 3 включен в работу пролетного строения на изгиб, при этом совместность работы достигается сцеплением бетона на контакте элементов 2 и 3 и с помощью замковой области 4, усиленной съемными анкерами 11.

Эффективность предлагаемого технического решения определяется обеспечением возможности посезонного разделения во времени производства монтажа сборных элементов и сооружения монолитной части и существенным упрощением изготовления сборных элементов в местных условиях.

1. Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста, разделенное в поперечном сечении на сборную и монолитную части, и содержащее ребра, плиту проезжей части и выравнивающий слой, отличающееся тем, что сборная часть выполнена в виде двух или более соединенных друг с другом в боковом направлении блоков пролетного строения, а монолитная часть выполнена из выравнивающего слоя и замковой области, при этом блоки пролетного строения ограничены сбоку боковыми вертикальными стенками и содержат выемки для замковой области и болтовые соединения, причем выемки для замковой области расположены в смежных блоках пролетного строения напротив друг друга на контакте с боковыми вертикальными стенками и верхней поверхностью блока пролетного строения, а болтовое соединение смежных блоков пролетного строения расположено в зоне выемок.

2. Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что сборный блок пролетного строения содержит внешнее армирование, выполненное в виде поддона с двумя горизонтальными и расположенным между ними одним выпуклым вверх участком, причем поддон снабжен анкерами, входящими в тело бетона.

3. Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено металлическими съемными анкерами, расположенными в зоне выемок для замковой области, прикрепленными к блоку пролетного строения болтовым соединением и входящими в тело выравнивающего слоя.

4. Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что блок пролетного строения содержит стяжки между вертикальными боковыми стенками, расположенные в уровне замковых областей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мостостроению и в частности, касается конструкции мостового полотна проезжей части железнодорожных мостов.

Полезная модель относится к строительству, в частности к узлам междуэтажного сопряжения элементов каркаса многоэтажных зданий
Наверх