Сочлененное легковое транспортное средство

Авторы патента:

7 B62D53/00 -

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть применена в семействе гибридных автомобилей и модульных прицепов, в частности к автомобилям малого и среднего класса модификации "хечбек" Данная полезная модель позволяет создать эффективное компактное трансформируемое легковое транспортное средство малого и среднего класса модели "хечбек" Для этого в Сочлененном легковом паспортном средстве;, содержащем салон ведущего автомобиля, состоящего из салона водителя (передней части) и пассажирского салона (задней части), сообщающегося с пассажирским ведомым салоном с помощью шарнирного механизма, демпферов, тормозного узла, гофрового соединение салонов, пассажирский ведомый салон выполнен в виде трансформируемого ведомого модуля 2, соединенного с ведущим салоном автомобиля1 при помощи шарнирного механизма 4, который снабжен пневматическими демпферами 6, установленными на корпусе ведущего салона 1, тормозная система снабжена разъемным тормозным узлом 8, имеющим приемный цилиндр 12, установленный на ведомом модуле и передающий цилиндр 14 - на ведущем, причем приемный цилиндр 12 выполнен в виде кассеты, вставленной в передающий цилиндр 15 и напрямую соединен к тормозной системе 20 ведущего салона при помощи гибкого шланга 24 и содержит электрический датчик 22 напряженности, при этом передающий 14 цилиндр выполнен в виде контейнера, содержащего фиксирующую вставку 25 при отключении, причем трансформируемый модуль выполнен повторяющим заднюю часть ведущего силона автомобиля 1 и являющемся продолжением основного ведущего салона, снабженного складывающейся подставкой 7, при этом ось колеса расположена в центре модуля ведомого салона для равномерного распределения нагрузки, причем двери задней части ведущего салона автомобиля выполнены с возможностью перестановки и быстрого крепления с нее на трансформируемый модуль ведомого салона, повторяющего и продолжающего заднюю часть ведущего салона, при этом гофровое соединение установлено в месте сочленения салонов.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, и может быть применена в семействе гибридных автомобилей и модульных прицепов, в частности к автомобилям малого и среднего класса модификации «хечбек».

Известны различные сочлененные и модульные транспортные средства» увеличивающие полезную площадь салона для большего вмещения пассажиров, описанные в Российских и зарубежных патентах.

Известно «Модульное транспортное средство», патент РФ, №2055758, B 60 L 11/12, состоящее из механически и электрически связанного прицепного тягового пассажирского модуля, прицепной электрический модуль выполнен с блоком управления и на колесах прицепа установлены электрические тормоза электрогенераторного типа Недостатком является сложность компоновки, нерациональное использование модуля, т.е. является неэффективным применительно к малогабаритным моделям.

Наиболее близким по технической сущности является: "Сочлененный автобус», патент США №5452912, В 62 Д 53/00, ИСМ №9, 1996 г., имеющий пассажирский салон с низким полом сообщающийся с прицепным салоном, между собой соединенные с помощью шарнирного механизма, и имеющие гофровое соединение, пневматические тормоза, сообщающиеся салоны связаны механически и электрически. Недостатками являются: использование данного прицела только в общественном транспорте для перевозки большого количества людей, имеет крупные габариты и массу, повышенный расход топлива, не всегда эффективен, так как рентабелен только при наличии большого количества пассажиров, не имеет возможности трансформации, т.е. (изменения

вместимости пассажиров с целью увеличения, либо, в случае необходимости уменьшения пространства необходимого для перевозки крупногабаритного багажа).

Решаемой задачей предполагаемой полезной модели является создание эффективного компактного трансформируемого легкового транспортного средства, малого и среднего класса модели «хэчбек».

Поставленная задача достигается тем, что сочлененное легковое транспортное средство, содержащее салон ведущего автомобиля, состоящего из салона водителя и пассажирского салона, сообщающегося с пассажирским ведомым салоном с помощью шарнирного механизма, демпферов, тормозного узла, гофрового соединения салонов, соединяющий ведущий и ведомый салоны шарнирный механизм снабжен пневматическими демпферами, установленными на корпусе ведущего салона, тормозная система снабжена разъемным тормозным узлом, имеющим приемный цилиндр, установленный на ведомом модуле и передающий цилиндр - на ведущем, причем приемный цилиндр выполнен в виде кассеты, вставленной в передающий цилиндр и напрямую соединен к тормозной системе ведущего салона при помощи гибкого шланга и содержит электрический датчик напряженности, при этом передающий цилиндр выполнен в виде контейнера, содержащего фиксирующую вставку при отключении, причем трансформируемый модуль выполнен повторяющим заднюю часть ведущего салона автомобиля и являющемся продолжением основного ведущего салона, снабженного складывающейся подставкой, при этом ось колеса расположена в центре модуля ведомого салона для равномерного распределения нагрузки, причем двери задней части ведущего салона автомобиля выполнены с возможностью перестановки и быстрого крепления с нее на трансформируемый модуль ведомого салона,

повторяющего и продолжающего заднюю часть ведущего салона, при этом гофровое соединение установлено в месте сочленения салонов.

Для пояснения сущности рассмотрим фиг, 1, на которой показан общий вид сочлененного легкового транспортного средства на базе «Ока»; Hа фиг.2 показан сам модуль с элементами соединений; На фиг.3 - показан шарнирный узел с узлами гасящими колебания, изготовленных в виде демпферов; На фиг.4 - изображен тормозной разъемный узел, состоящий из тормозного узла модуля к тормозному узлу автомобиля. Где:

1 - Автомобиль (ведущий салон)

2 - модуль (ведомый салон)

3 - гофра

4 - шарнирный узел

5 - задняя дверь

6 - демпфер

7 - подставка с роликом (складывающаяся подставка)

8 - тормозной узел

9 - фаркоп

10 - заторный узел

11 - стопор

12 - передающий цилиндр

13 - фиксатор

14 - передающий цилиндр

15 - 1-й контур,

16 - 2-й контур

17 - цилиндр

18 - тройник

19 - рабочий цилиндр задних колес

20 - тормозные цилиндры модуля

21 - гибкий шланг

22 - аварийный датчик

23 - прокачной штуцер

24 - соединение гибкого шланга

25 - фиксирующая вставка

26 - бачек с тормозной жидкостью.

Данное транспортное средство при необходимости подсоединяется к автомобилю следующим образом. Для трансформации с автомобилем (фигура 1-2) предварительно снимается задняя дверь с салона и крепится к модулю. Для этого отсоединяются узлы и детали крепления, дверь переставляют и подсоединяют вое в обратной последовательности. Затем подкатить модуль и установить его на шарнирный узел 4, после чего убирается подножка (подставка с роликом) 7, закрепить демпферы 6, электроразъемы, тормозной узел 8 и установить гофровое соединение 3 в моста крепления задней двери.

Шарнирный узел (фигура 3) позволяет модулю на пересеченной местности свободно отклоняться от продольной оси автомобиля и пересекаемой местности, а также оставляет возможность подсоединения других промышленных прицепов. Кроме фаркопа 9 запорного узла 10 со стопором 11 предусмотрены демпферы 6. Они выполняют функцию гашения инерционных колебаний. На нем устанавливают элемент ограничения угла поворота при движении задним ходом.

Для безопасной перевозки людей на модуль установлен тормозной узел (фиг.4), состоящий из приемного цилиндра, выполненного в виде кассеты 2 и передающего цилиндра (тормозного патрона) 14, легко снимаемого. Передающий цилиндр выполнен в виде контейнера, подключен в обе камеры тормозной системы через тройники 18 к трубкам задних тормозных цилиндров. Тормозная жидкость поступает из контуров 15 и 16 в один из его цилиндров 17. Цилиндры в нерабочем режиме блокируются

фиксатором 13. Приемный цилиндр 12 устанавливается внутри багажного отсека па панели задка.

Дли его использования в тормозной системе автомобиля на трубки задних колес устанавливаются тройники 18, к которым подключаются трубки идущие на тормозной блок, установленный в багажном отсеке. Тормозной патрон модуля снабжен гибким шлангом 24 для его подсоединения к центральной тормозной системе автомобиля. Небольшая платформа над шарнирным узлом внутри салона позволяет использовать пространство для перeвозки багажа или установки дополнительного оборудования. Предусмотрен разъем для подключения дворников и контрольного датчика неисправности тормозной системы модуля. Шарнирный узел и электроразъем защищаются от воздействия внешней среды гибким резиновым кожухом. Такой автомобиль целесообразно переоборудовать на газо-болонное оборудование. По дизайну модуль должен повторять форму выбранной модели автомобили, бампер и световые приборы.

Данное изобретение по сравнению с известным автобусом позволяет в городских условиях эксплуатировать как базовую модель, так и сочлененную с модулем, имеет технологическую ценность в изменении компоновки серийной марки автомобиля - запустить серийный выпуск модулей той или иной марки или создать совершенно новое транспортное средство. Также просматривается экономическая значимость, так как для населения со средним достатком имеющего большую семью и ограниченную потребность в приобретении транспорта, исключается необходимость иметь большой автомобиль или несколько автомобилей разных марок. Частично решается проблема с пробками на улицах городов и загазованности воздуха. Кроме того, появляется существенная экономия на приобретение, содержание и ремонт транспортных средств. Более того, при востребоваемости такого

транспортного средства появляется возможность организации переоборудования и проката.

Сравнивая с мировыми аналогами предлагаемая полезная модель отличается том, что транспортное средство по необходимости легко и быстро трансформируется в отдельное транспортируемое (грузо-пассажирское) средство, а не усложняется всевозможными конструкциями и модулями, несущими дополнительную нагружу на шасси и имеющими сложную дорогостоящую компоновку, а также снабжено разъемной тормозной системой, механически и электрически связанный тягово-пассажирский модуль, имеющий разъемное шаровое соединение с ограничителем складывания модуля при движении задним ходом и демпферами гасящими колебания модуля, модуль повторяющий форму транспортного средства, имеющий три двери позволяющий перестановку и быстрое крепления задней двери с салона автомобиля на салон модуля. Модуль имеет гибкое гофровое соединение легко и быстро подсоединяющееся при трансформации вместо задней двери автомобиля. Узел, соединяемым гидротормозную систему модуля к центральной тормозной системе.

Сочлененное легковое транспортное средство, содержащее салон ведущего автомобиля, состоящего из салона водителя (передней части) и пассажирского салона (задней части), сообщающегося с пассажирским ведомым салоном с помощью шарнирного механизма, демпферов, тормозного узла, отличающееся тем, что пассажирский ведомый салон выполнен в виде трансформируемого ведомого модуля, соединенного с ведущим салоном автомобиля при помощи шарнирного механизма, который снабжен пневматическими демпферами, установленными на корпусе ведущего салона, тормозной узел включает приемный цилиндр, установленный на ведомом модуле и передающий цилиндр, установленный на ведущем модуле, при этом приемный цилиндр выполнен в виде кассеты, вставленной в передающий цилиндр, напрямую подключен к тормозной системе ведущего салона посредством гибкого шланга, содержит электрический датчик напряженности, а передающий цилиндр выполнен в виде контейнера, содержащего фиксирующую вставку, причем трансформируемый модуль выполнен в виде задней части ведущего салона автомобиля и является его продолжением, ведущий салон снабжен складывающейся подставкой, при этом ось колеса расположена в центре трансформируемого модуля для равномерного распределения нагрузки, дверь задней части ведущего салона автомобиля выполнена с возможностью перестановки и быстрого крепления на трансформируемый модуль, при этом гофровое соединение установлено в месте сочленения салонов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к радиолокации, в частности к приемным устройствам, предназначенным для работы в составе активной фазированной антенной решетки (АФАР) радиолокационной станции (РЛС). Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение потенциала РЛС с АФАР (дальности обнаружения цели) путем уменьшения потерь во входных цепях, а также увеличение надежности путем уменьшения количества кабельных соединений за счет объединения в одном корпусе 32-х высокочастотных приемных каналов с одновременным интегрированием в конструкцию модуля (без промежуточных кабельных соединений) 32-х диполей, что позволяет данному модулю выполнять функцию подрешетки антенной решетки.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозной системе транспортного средства
Наверх