Натяжное устройство транспортирующей ленты

Авторы патента:

7 B65G23/44 -

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров и транспортеров, и может быть использовано в пищевой промышленности, например, для транспортирования продуктов через климатическую камеру при изготовлении творожных глазированных сырков. Натяжное устройство транспортирующей ленты, предназначенной преимущественно для транспортирования продуктов через климатическую камеру при изготовлении творожных глазированных сырков, содержит участок ленты с образованием петли, выполненной с возможностью охвата приводного барабана, отклоняющих и направляющих роликов и снабжено средством натяжения, при этом средство натяжения включает регулирующий ролик и натяжной ролик, установленные с возможностью перемещения от пневматических цилиндров, причем натяжной ролик снабжен парой пневматических цилиндров, размещенных на его концах и прикладывающих усилие натяжения, и установлен на дополнительной петле транспортирующей ленты. Предложение позволяет осуществить автоматическую плавную регулировку натяжения ленты непосредственно в процессе работы транспортера в зависимости от технологических условий, например, от перепадов температуры.

Предложение относится к машиностроению, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров и транспортеров, и может быть использовано в пищевой промышленности, например, для транспортирования продуктов через климатическую камеру при изготовлении творожных глазированных сырков.

Из уровня техники известно натяжное устройство, включающее корпус и ползун с винтовым механизмом, при этом ползун связан с осью ведомого вала (см. Спиваковский А.О. и др. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.172, рис.5.6, а).

Недостатком известного натяжного устройства является неконтролируемое натяжение ленты транспортера, что может привести к ее обрыву при перетяжке.

Известно также натяжное устройство ленточного транспортера марки ФСИД Гомельского завода, включающее корпус и два ползуна, между которыми размещен упругий элемент, при этом один из ползунов связан с осью ведомого вала транспортера, а другой ползун с винтовым механизмом (см. Спиваковский А.О. и др. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.172, рис.5.6, б).

Недостатком известного устройства является то, что в качестве упругого элемента используют витую стальную пружину. По мере сжатия жесткость пружины возрастает, и свойства упругой деформации выражаются малыми продольными перемещениями при нагрузках. Это не дает возможность установить расчетное натяжное усилие, что приводит при затяжке винтового механизма к завышению силы натяжения ленты транспортера и к ее разрыву. Кроме того, в процессе работы происходит остаточная деформация пружины и ее ослабление, что приводит провисанию ленты, а при этом возможны

нежелательный контакт ленты с другими узлами устройства и остановка транспортера.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является натяжное устройство ленточного транспортера, преимущественно туннельных сушильных установок непрерывного действия (см. патент RU №2116232, B 65 G 23/44, 1998). Устройство включает транспортирующую ленту, охватывающую приводной барабан, отклоняющие и направляющие ролики, а также средство натяжения ленты. При этом средство натяжения включает корпус и два ползуна, один из которых связан с осью ведомого вала конвейера, а другой с винтовым механизмом. Между ползунами размещена рабочая упругая пластина и дополнительная упругая пластина. При закручивании винтового механизма за счет сил упругой деформации рабочей пластины происходит заданное усилие натяжения ведомого вала ленты транспортера с двух сторон.

Данное устройство обеспечивает точность приложения заданной силы натяжения ленты транспортера, позволяет контролировать и автоматизировать остановку транспортера при обрыве ленты.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности регулировки натяжения ленты непосредственно в процессе работы транспортера. Так при производстве продукции возможны изменения условий работы транспортирующей ленты, например, при неоднократном прохождении ее через климатическую камеру и обратно, и от скачков температуры окружающей среды возможны изменения настроенных параметров натяжения транспортирующей ленты. Известное устройство не позволяет учесть и скомпенсировать подобные изменения натяжения ленты.

Технический результат предложения заключается в улучшении эксплуатационно-технологических возможностей устройства путем создания системы автоматической плавной регулировки натяжения ленты непосредственно в процессе работы транспортера в зависимости от технологических условий, например, от перепадов температуры.

Технический результат предложения заключается также в упрощении обслуживания устройства за счет обеспечения равномерности натяжения ленты посредством стабилизации усилий приводного и натяжного модулей устройства.

Для достижения указанного технического результата в натяжном устройстве транспортирующей ленты, предназначенной преимущественно для транспортирования продуктов через климатическую камеру при изготовлении творожных глазированных сырков, содержащем участок ленты с образованием петли, выполненной с возможностью охвата приводного барабана, отклоняющих и направляющих роликов и снабженной средством натяжения, согласно предложению, средство натяжения включает регулирующий ролик и натяжной ролик, установленные с возможностью перемещения от пневматических цилиндров, при этом натяжной ролик снабжен парой пневматических цилиндров, размещенных на его концах и прикладывающих усилие натяжения, и установлен на дополнительной петле транспортирующей ленты, причем пневматические цилиндры кинематически связаны с системой сжатого воздуха и с системой управления технологическим процессом для поддержания установленных параметров.

Наличие отличительных признаков, а именно, выполнение средства натяжения с регулирующим роликом и натяжным роликом, установленных с возможностью перемещения от пневматических цилиндров, выполнение натяжного ролика с парой пневматических цилиндров, размещенных на его концах и прикладывающих усилие натяжения, установка натяжного ролика на дополнительной петле транспортирующей ленты, выполнение пневматических цилиндров кинематически связанными с системой сжатого воздуха и с системой управления технологическим процессом для поддержания установленных параметров, свидетельствует о соответствии заявляемого технического решения критерию патентоспособности «новизна».

Сущность предложения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид холодильной установки, в состав которой входит заявляемое устройство; на фиг.2 изображен общий вид натяжного устройства транспортирующей ленты; на фиг.3 изображен вид В, вид сбоку натяжного устройства транспортирующей ленты.

Следует учесть, что на чертежах для большей ясности представлены только те детали, которые необходимы для понимания существа технического решения, а сопутствующее оборудование, хорошо известное специалистам в данной области, на чертежах не представлено.

В качестве примера конкретного исполнения заявляемого предложения представлено натяжное устройство транспортирующей ленты, входящее в состав холодильной установки. Холодильная установка в свою очередь входит в состав линии по производству глазированных сырков и предназначена для охлаждения глазированных сырков перед их упаковкой.

Холодильная установка (фиг.1) включает приемный модуль, холодильную камеру из трех секций, компрессорно-конденсатный агрегат, воздухоохладитель, электрический шкаф, а также приводной модуль и транспортирующую ленту, являющихся частью заявляемого устройства. Модули соединены коммуникациями в одну действующую холодильную машину. Направление потока охлажденного воздуха - продольное.

Покрытые горячей глазурью сырки с транспортера глазировочной машины попадают на транспортирующую ленту холодильной установки, посредством которой они перемещаются в холодильную камеру. Температура и время нахождения сырков в камере обеспечивают застывание глазури.

Общий вид заявляемого натяжного устройства транспортирующей ленты представлен на фиг.2 и 3.

Устройство включает каркас 1, сваренный из прямоугольных труб и закрытый с боковых сторон съемными панелями, имеющий две вертикальные плиты, на которых крепятся все основные узлы и механизмы.

В нижней части каркаса 1 выполнены винтовые опоры. Внизу каркаса 1 выполнен приводной модуль транспортера, а именно, установлен приводной барабан 2 с возможностью вращения от мотор-редуктора 3. На верхнем настиле каркаса 1 расположена транспортирующая лента 4 с возможностью перемещения по замкнутому контуру от приводного барабана 2. С двух сторон приводного барабана 2 на кронштейнах установлены отклоняющие ролики 5 и 6. Эти элементы позволяют получить угол обхвата приводного барабана 2 транспортирующей лентой 4 равным 180°, чтобы создать прижимающее усилие с достаточной силой трения. Если перемещение транспортирующей ленты 4 через заявляемое устройство принять против часовой стрелки, то между верхним настилом каркаса 1 с транспортирующей лентой 4 и отклоняющим роликом 5 закреплен регулирующий ролик 7, снабженный пневматическим цилиндром 8. Этот элемент позволяет стабилизировать заданное положение транспортирующей ленты 4, не допустить ее перекоса и заклинивания.

В месте, где транспортирующая лента 4 с поверхности верхнего настила каркаса 1 попадает на регулирующий ролик 7 и далее на приводной модуль установлен направляющий ролик 9. Для возвращения транспортирующей ленты 4 с приводного модуля выполнен второй направляющий ролик 10, установленный в направлении движения ленты между верхним настилом каркаса 1 и натяжным средством. Натяжное средство включает натяжной ролик 11, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения от двух пневматических цилиндров 12, расположенных на его концах. При этом транспортирующая лента 4 образует дополнительную петлю и имеет в данном примере конкретного выполнения наклонные участки. Все вышеупомянутые пневматические цилиндры связаны с системой сжатого воздуха холодильной установки через регулирующие и редукционные клапана.

Натяжное устройство транспортирующей ленты работает следующим образом. При подаче электрического питания и сжатого воздуха в систему,

автоматически осуществляется необходимое натяжение транспортирующей ленты 4. Затем это натяжение поддерживают посредством двух пневматических цилиндров 12, редукционных и регулирующих клапанов с помощью изменения давления сжатого воздуха. При перепадах температур, например, при прохождении ленты 4 через климатическую камеру, возможно ослабление установленного натяжения. Тогда с помощью увеличения давления сжатого воздуха натяжной ролик 12 будет отодвинут от приводного модуля, и автоматически произойдет натяжение ленты 4 до установленных параметров.

Наличие двух пневматических цилиндров на концах натяжного ролика позволяет создать гибкую систему регулировки натяжения ленты непосредственно при технологическом процессе, без остановки этого процесса. Более того, эта система идеально сочетается с системой стабилизации ленты на транспортере, поскольку эта стабилизация также осуществляется посредством сжатого воздуха. Таким образом, предложение позволяет исключить остановку транспортирующей ленты из-за обрыва или для настройки и повысить производительность и надежность линии по производству глазировочных творожных сырков. Предложение также позволяет упростить обслуживание линии персоналом за счет исключения ручного труда, поскольку отсутствует регулировка ленты винтами или пружинами.

Натяжное устройство транспортирующей ленты разработано и изготовлено на машиностроительном заводе «ТАУРАС-ФЕНИКС» и успешно использовано на предприятии заказчика.

Из вышесказанного следует, что изготовление данного устройства промышленным способом не вызывает затруднений, предполагает использование освоенных материалов и стандартного оборудования, что свидетельствует о соответствии заявляемого технического решения критерию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Натяжное устройство транспортирующей ленты, предназначенной преимущественно для транспортирования продуктов через климатическую камеру при изготовлении творожных глазированных сырков, содержащее участок ленты с образованием петли, выполненной с возможностью охвата приводного барабана, отклоняющих и направляющих роликов и снабженной средством натяжения, отличающееся тем, что средство натяжения включает регулирующий ролик и натяжной ролик, установленные с возможностью перемещения от пневматических цилиндров, при этом натяжной ролик снабжен парой пневматических цилиндров, размещенных на его концах и прикладывающих усилие натяжения, и установлен на дополнительной петле транспортирующей ленты.

2. Натяжное устройство транспортирующей ленты по п.1, отличающееся тем, что пневматические цилиндры кинематически связаны с системой сжатого воздуха и с системой управления технологическим процессом для поддержания установленных параметров.



 

Наверх