Ролик транспортера щебнеочистительного комплекса

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в различных отраслях промышленности, например, в транспортерах щебнеочистительных комплексов железнодорожных путей. Ролик транспортера щебнеочистительного комплекса включает размещенный на оси посредством подшипников корпус из полимерного материала, при этом корпус ролика выполнен из круглой заготовки сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ), полученной экструзионным методом.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в различных отраслях промышленности, например, в транспортерах щебнеочистительных комплексов железнодорожных путей.

Известна конструкция поддерживающих роликов, используемая в транспортерах щебнеочистительных комплексов ЩОМ-1200 (ТУ 3186-018-01124269-2003). Ролик содержит установленный на оси посредством подшипников цилиндрический корпус, выполненный из стали, и при длине 1400 мм и диаметре 108 мм вес ролика достигает 25 кГ.

При работе транспортеров в условиях повышенной влажности, как на поверхности корпуса, так и в области подшипников стальных поддерживающих роликов наблюдается сильное налипание влажных пород, глины, песка, щебеночной крошки, грязи, что приводит к появлению на них коррозии и, как следствие, быстрому истиранию и потере работоспособности.

Известна роликоопора ленточного конвейера, включающая размещенный на оси посредством подшипников армированный корпус из полимерного материала, при этом армировка выполнена в виде взаимно пересекающихся витков нитей волокнистого материала (а.с. СССР №1227566, МПК B65G 39/09, публикация 1986 г.).

Известен ролик, содержащий установленный на оси цилиндрический корпус из полимерного материала, при этом корпус и ось выполнены из поочередно концентрично расположенных слоев полимерных волокон, соединенных между собой посредством полимерного связующего (патент РФ №2022890, МПК B65G 39/00, публикация 1994 г.).

Известные устройства имеют сравнительно низкие физико-механические характеристики и ограниченные демпфирующие способности.

Известен ролик ленточного конвейера, содержащий корпус в виде полого цилиндра, армированного по концам с внешней и внутренней поверхности металлическими обоймами. Корпус ролика выполнен из древесины, посаженной с натягом на металлическую обойму (патент РФ №2093445, МПК B65G 39/09, публикация 1997 г.).

Известное устройство не обладает достаточной стойкостью к ударным нагрузкам и на истирание рабочей поверхности, необходимой при работе транспортера щебнеочистительного комплекса.

Известен ролик ленточного конвейера, содержащий полый цилиндрический корпус, ось с подшипниками и уплотнительные элементы, размещенные внутри стаканов, установленных в торцах корпуса, (патент РФ №2278069, МПК B65G 39/09, публикация 2006 г.).

Рабочая поверхность известного ролика выполнена из трубных марок стали, и она также подвержена коррозии и потери работоспособности при работе транспортера щебнеочистительного комплекса с химически активными породами, особенно в условиях повышенной влажности.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание конструкции поддерживающего ролика транспортера щебнеочистительного комплекса, обладающей высокими физико-механическими характеристиками и повышенной коррозионной стойкостью независимо от погодных условий и условий работы в различных климатических зонах.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем.

Ролик транспортера щебнеочистительного комплекса включает размещенный на оси посредством подшипников корпус из полимерного материала, при этом корпус ролика выполнен из круглой заготовки

сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ), полученной экструзионным методом.

Поставленная цель достигается тем, что для изготовления поддерживающего ролика щебнеочистительного комплекса основным материалом, обеспечивающего достаточную степень коррозионной стойкости, стойкости к истиранию, устойчивости против налипания влажных пород, глины и грязи, используется сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ).

На чертеже представлен предложенный ролик.

Ролик содержит корпус 1, ось 2, подшипниковые опоры 3.

Корпус ролика выполнен сплошным из круглой заготовки СВМПЭ, получаемой экструзионным методом из износоустойчивых марок СВМПЭ, например GUR 4113 или GHR 8110. Такой ролик имеет внешний диаметр 108 мм, а внутренний диаметр равен посадочному диаметру подшипника.

Вес предложенного ролика не будет превышать 5 кг, что значительно меньше аналогичного, но сборного из стали Ст.3.

При этом достигается повышение коррозионной стойкости ролика, устойчивости против налипания влажных пород, глины и грязи, упрощается конструкция.

Ролик транспортера щебнеочистительного комплекса, включающий размещенный на оси посредством подшипников корпус из полимерного материала, отличающийся тем, что корпус ролика выполнен из круглой заготовки сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ), полученной экструзионным методом.



 

Наверх