Входная подножка пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции входных подножек пассажирского вагона.

Сущность полезной модели заключается в том, что управление перемещением выдвижной ступени в рабочее -транспортное положение осуществляется, как автоматически от перемещения входной двери в положение открыто - закрыто, так и в ручном режиме индивидуальным приводом. При отсутствии питания привода управление перемещением выдвижной ступени осуществляется вручную проводником вагона посредством дополнительного механизма с применением специального ключа.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции входных подножек пассажирского вагона.

Известен пассажирский вагон купейного типа с креслами для сидений мод. 61-4170 (каталог продукции ОАО «Тверской вагоностроительный завод» г.Тверь), содержащий наружные (входные) боковые одностворчатые прислонно - выдвижные двери с электропневматическим приводом, расположенным над дверью между потолком тамбура и крышей вагона, и одну стационарно установленную ступень в подножках входа в вагон.

Уплотнение дверей в транспортном положении осуществляется по уплотнительной рамке, а по низу по порогу ступени.

Наличие одной ступени в подножках входа в вагон предусматривает посадку пассажиров только с высокой платформы, что относится к недостаткам аналога.

Известен спальный вагон стандарта EURONIGHT, АО ПЕСА, г.Быдгощ, Польша (рекламный проспект АО ПЕСА, г.Быдгощ, Польша), содержащий автоматические входные отскакивающие выдвижные (прислонно-выдвижные) двери с пневматическим приводом, размещенным над дверью между потолком тамбура и крышей вагона, и входные подножки, состоящие из двух стационарных и одной поворотной ступеней. Уплотнение дверей в транспортном положении осуществляется по уплотнительной рамке и порогу нижней стационарной ступени.

Поворот ступени осуществляется от привода двери через сложную систему рычагов и тяг.

К основным недостаткам аналога следует отнести:

- невозможность раздельного управления входной дверью на ее

закрытие и поворотной ступенью на ее перевод в транспортное

положение;

нахождение поворотной ступени в рабочем положении в начале движения вагона на малой скорости при открытых входных дверях;

приводом поворотной ступени является привод двери через сложную систему рычагов и тяг.

За прототип принимается подножка вагона (патент Российской Федерации RU2087354 C1, МПК 6 В 61 D 23/02 от 01.07.93 г.).

Входная подножка пассажирского вагона содержит поворотный фартук тамбура, запираемый фиксаторами в закрытом и открытом положениях, боковые щиты, неподвижные ступени и основную выдвижную ступень, которая закреплена на щитах посредством подвесок. Подвески соединены шарнирно посредством рычажного привода с фартуком тамбура и взаимодействуют с установленными на подножке направляющими опорами. Выдвижная подножка снабжена дополнительной поворотной ступенью, которая закреплена на подвеске. На основной выдвижной ступени закреплены захваты, которые взаимодействуют с обращенной к наружной стороне вагона поверхностью подвесок поворотной ступени для кинематической связи ступеней между собой при закрытии в транспортном положении ступеней, а на подножке закреплены фиксирующие элементы для фиксации дополнительной поворотной ступени в транспортном и рабочих положениях.

К основным недостаткам прототипа следует отнести:

невозможность его использования на пассажирских вагонах с прислонно - выдвижными входными дверями из-за отсутствия поворотного фартука тамбура;

сложность конструкции.

Целью полезной модели является создание входной подножки пассажирского вагона, обеспечивающей посадку-высадку пассажиров как с высокой, так и с низкой платформ, с простым и надежным управлением положения выдвижной ступени, сблокированным с перемещением входной прислонно - выдвижной двери.

Сущность полезной модели заключается в том, что управление перемещением выдвижной ступени в рабочее - транспортное положение осуществляется, как автоматически от перемещения входной двери в положение открыто - закрыто, так и в ручном режиме индивидуальным приводом. При отсутствии питания привода управление перемещением выдвижной ступени осуществляется вручную проводником вагона посредством дополнительного механизма с применением специального ключа. Сущность полезной модели поясняется чертежами, где;

на фиг.1 изображена входная подножка - вид сбоку;

на фиг.2 - вид А (вид спереди на входную подножку);

на фиг.3 - вид Б (вид сверху на входную подножку);

на фиг.4 - сечение В-В (дополнительный механизм перемещения выдвижной ступени).

Выдвижная ступень 1 (фиг.1) входной подножки пассажирского вагона 2, шарнирно закреплена посредством осей 3 и подвесок 4 на щитах 5, жестко закрепленных на кузове 6 пассажирского вагона 2 под неподвижными ступенями 7 рабочего тамбура 8.

Управление перемещением выдвижной ступени 1 в (рабочее -транспортное) положение осуществляется, как автоматически от перемещения входной двери в положение открыто - закрыто, так и в ручном режиме индивидуальным приводом. Перемещение выдвижной ступени 1 в (рабочее - транспортное) положение осуществляется через тяги 9, двуплечий поворотный рычаг 10, установленный на валу 11, пневмоцилиндром 12, закрепленным на кузове 6 пассажирского вагона 2 посредством оси 13 и опоры 14. Вал 11 установлен в подшипниковых узлах 15 щитов 5. Блокировка от самопроизвольного перемещения выдвижной ступени 1 из транспортного положения в рабочее, обеспечивается механизмом 16.

Пневмоцилиндр оборудован бесконтактными датчиками контроля нахождения поршня в конечных положениях с обеспечением звуковой и световой сигнализации. Подвод сжатого воздуха к пневмоцилиндру выполнен от пневмомагистрали вагона через обратный клапан.

Блок подготовки сжатого воздуха и электропневмо-распределитель размещены в рабочем тамбуре вагона. Управление работой пневмоцилиндра, т.е. положением выдвижной ступени, дистанционное, через электропневмораспределитель сблокировано с положением входной двери (открыто - закрыто).

Входная подножка пассажирского вагона оборудована дополнительным механизмом 17 перемещения выдвижной ступени 1 в (рабочее - транспортное) положение с применением специального ключа. При отсутствии сжатого воздуха, перемещение выдвижной ступени 1 выполняется проводником специальным ключом. Механизм 16 блокировки положения выдвижной ступени 1 содержит шарнирно закрепленную на щите 5 посредством оси 18 (фиг.2) верхнюю направляющую 19 сервопружины 20, нижнюю направляющую 21, шарнирно соединенную осью 22 с двуплечим рычагом 23, установленным на валу 11.

Механизм 17 перемещения выдвижной ступени 1, соединенный осью 24 с двуплечим рычагом 23, содержит поворотный рычаг 25, закрепленный осью 26 на щите 5, и соединенный осью 27 с тягой 28, винт 29 (фиг.4), стакан 30, закрепленный на кузове 6 вагона 2, уплотнение 31, упор 32, жестко закрепленный на винте 29, крышку 33 люка в полу тамбура 8 с уплотнением 34.

Перемещение выдвижной ступени 1 посредством механизма 17 из рабочего положения в транспортное обеспечивается путем вращения винта 29 по часовой стрелке, при этом через тягу 28 происходит подъем поворотного рычага 25 вокруг оси 26. Поворотный

рычаг 25 через ось 24 и двуплечий рычаг 23 проворачивает против часовой стрелки вал 11, т.е. посредством тяг 9 происходит перемещение выдвижной ступени 1 в транспортное положение.

Перемещение выдвижной ступени 1 из транспортного положения в рабочее происходит в обратном порядке при вращении винта 29 против часовой стрелки.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в обеспечении управления выдвижной ступенью в автоматическом и ручном режимах работы, улучшении условий работы проводника вагона, повышении безопасности эксплуатации вагона и улучшении условий посадки пассажиров при простоте конструкции выдвижной ступени.

Заявляемое техническое решение планируется к примению на опытном пассажирском вагоне мод. 61-788 разработки ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» и может быть использовано при модернизации пассажирских вагонов ранних моделей производства VEB Waggonbau Ammendarf, а также вагонов, предназначенных для посадки пассажиров с высокой платформы.

1. Входная подножка пассажирского вагона, содержащая боковые щиты, неподвижные ступени и выдвижную ступень, закрепленную посредством подвесок, отличающаяся тем, что управление перемещением выдвижной ступени в рабочее - транспортное положение осуществляется, как автоматически от перемещения входной двери в положение открыто - закрыто, так и в ручном режиме индивидуальным приводом.

2. Входная подножка пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что оборудована дополнительным механизмом перемещения выдвижной ступени в рабочее - транспортное положение с применением специального ключа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам двери с дополнительным объемом, а именно: к стальным дверям с расширенными функциональными возможностями, включающими функцию устройства для сиденья

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию пожаротушения, в частности, к управляемым пожарным лафетным стволам и может быть использовано в стационарных и мобильных установках пожаротушения для шарнирного соединения патрубков лафетного ствола

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх