Устройство крепления накладки к каркасу панели приборов и воздуховоду

 

Устройство крепления накладки к каркасу панели приборов и воздуховоду.

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям панелей приборов автомобиля.

Задачей полезной модели являются снижение веса конструкции без снижения жесткости панели приборов за счет изменения конструкции деталей узла и крепления их друг с другом.

Задача решается за счет того, что три основные детали узла: накладка панели приборов, каркас панели приборов и воздуховод жестко закреплены друг с другом через кронштейны на каркасе накладки панели приборов.

Сущность полезной модели заключается в том, что устройство крепления армированной металлическим каркасом накладки, имеющей энергопоглощающий слой из пенополиуретана к каркасу панели приборов и воздуховоду, включающее элементы крепления на внутренних поверхностях накладки по ее передней и задней кромкам посредством самонарезных винтов, зафиксированных фланцевыми гайками по ответным площадкам каркаса панели приборов, отличающееся тем что, накладка соединена с каркасом панели приборов за счет дополнительно приклепанных к каркасу накладки кронштейнов с отверстиями, а также за счет канавки на каркасе накладки, зафиксированной по ответному выступу в задней части каркаса панели приборов. На каркасе панели приборов и воздуховоде также выполнены опорные площадки с отверстиями. Данные площадки деталей узла совмещены и соединены по отверстиям друг с другом и дополнительно с отверстиями воздуховода. Воздуховод и каркас панели приборов дополнительно зафиксированы скобой по выступам в задней части каркаса панели приборов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям панелей приборов автомобиля.

Известно устройство крепления накладки к панели приборов, при котором посредством крепежа с винтовым соединением накладка закреплена к панели приборов автомобиля лишь по ее задней кромке, что не обеспечивает достаточной жесткости панели приборов («Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2110, 2111,2112», изд. ПетерГранд, Санкт-Петербург, 2000 г, стр.218, рис. 12-20).

Прототипом заявляемого технического решения является конструкция крепления накладки панели приборов, армированной металлическим каркасом и залитой энергопоглощающим слоем из пенополиуретана. Каркас имеет П-образную нищу, задняя кромка накладки выполнена клиновидной и вставлена в данную нишу, а изнутри закреплена к каркасу панели приборов посредством самонарезных винтов, ввернутых в отверстия металлического каркаса панели приборов. По передней кромке накладка закреплена к панели приборов также самонарезным винтом, завинченным через фланцевую гайку в площадку каркаса панели приборов. (Св-во на ПМ РФ №26042, МПК В 62 D 25/14, публ. 10.11.2002 г., «Автомобили ВАЗ-2115-20, ВАЗ-2115-01, Руководство по ремонту...» изд. «Колесо», г. Москва, 2001г, стр.161, рис. 8-27 ).

Данная конструкция крепления накладки к панели приборов позволяет увеличить жесткость панели приборов из-за выполнения на каркасе панели приборов П-образной ниши, в которой зафиксирована и закреплена клиновидная задняя кромка накладки винтовыми соединениями с применением самонарезных винтов, но так как в

конструкции панели приборов используется для решения этой задачи и металлическая поперечина, то это приводит к повышенной металлоемкости панели приборов, повышению трудоемкости изготовления и сборки панели приборов, а в целом к повышению себестоимости данного узла автомобиля.

Задачей полезной модели являются снижение веса конструкции без снижения жесткости панели приборов за счет изменения конструкции деталей узла и крепления их друг с другом.

Задача решается за счет того, что три основные детали узла: накладка панели приборов, каркас панели приборов и воздуховод жестко закреплены друг с другом через кронштейны на каркасе накладки панели приборов.

Сущность полезной модели заключается в том, что устройство крепления армированной металлическим каркасом накладки, имеющей энергопоглощающий слой из пенополиуретана к каркасу панели приборов и воздуховоду, включающее элементы крепления на внутренних поверхностях накладки по ее передней и задней кромкам посредством самонарезных винтов, зафиксированных фланцевыми гайками по ответным площадкам каркаса панели приборов, отличающееся тем что, накладка соединена с каркасом панели приборов за счет дополнительно приклепанных к каркасу накладки кронштейнов с отверстиями, а также за счет канавки на каркасе накладки, зафиксированной по ответному выступу в задней части каркаса панели приборов. На каркасе панели приборов и воздуховоде также выполнены опорные площадки с отверстиями. Данные площадки деталей узла совмещены и соединены по отверстиям друг с другом и дополнительно с отверстиями воздуховода. Воздуховод и каркас панели приборов дополнительно зафиксированы скобой по выступам в задней части каркаса панели приборов. Вогнутая форма каркаса панели приборов и воздуховода образуют при соединении отдельный канал обдува ветрового стекла и канал обдува салона автомобиля. На каркасе панели приборов выполнены отверстия для обдуваветрового

стекла. Передняя часть накладки выполнена более удлиненной, что в купе с приклепанным к внутренней стороне кронштейном, по которому закреплен каркас панели приборов, делает визуально скрытым крепеж. В отличие от прототипа, соединение кронштейнов с накладкой выполнено односторонними клепками для удобства монтажа деталей узла. Еще один из отличительных признаков конструкции состоит в том, что фланцевые гайки прилегают к кронштейнам, а не каркасу панели приборов, что исключает сминание металла в местах крепления.

Сущность полезной модели поясняется фиг.1, на которой показан поперечный разрез накладки 1, каркаса панели приборов 2 и воздуховода 3 автомобиля, соединенных через выполненные на передней 4 и задней 5 кромках каркаса панели приборов отверстия 6 и 7 для крепления самонарезными винтами 8 и 9, соответственно по выступу 10 в передней части каркаса панели приборов и по опорной площадке 11 в задней части каркаса панели приборов посредством дополнительных кронштейнов 12 и 13, предварительно приклепанных односторонними заклепками (на фиг.1 показана заклепка 14) к накладке 1 по точкам 15 и 16. Накладка 1 имеет канавку 17 в задней части каркаса накладки, которая совмещена и зафиксирована по ответному выступу 18 каркаса панели приборов. Воздуховод 3 кроме крепления через отверстия 6 и 7 с каркасом панели приборов и накладкой соединен с каркасом панели приборов по выступам 19 и 20 на каркасе панели приборов и воздуховоде. На фиг.1 также показаны канал А для обдува ветрового стекла и канал В - для вентиляции салона. На фиг.1 не показаны отверстия для обдува ветрового стекла, выполненные на площадке каркаса панели приборов.

Узел спроектирован таким образом, что воздуховод, каркас панели приборов и накладка панели приборов образуют единую жесткую деталь, что позволило: во первых, исключить использование поперечины, ранее скрепляющей основные детали узла и значительно увеличивающей вес конструкции, во вторых, получить замкнутые каналы

для вентиляции салона и ветрового стекла. Дополнительно каркас накладки отличается от прототипа тем. что выполнен более удлиненной формы в передней своей части. поэтому он полностью закрывает крепление с каркасом панели приборов.

Таким образом, заявляемое техническое решение, использованное в конструкции крепления накладки с каркасом панели приборов и воздуховодом позволяет получить более равномерную подачу воздуха и обдув ветрового стекла за счет замкнутых, разнесенных по отдельным частям контура каналов воздуховода, а также снизить металлоемкость без потери жесткости конструкции и повысить надежность крепления основных деталей панели приборов автомобиля.

1. Устройство крепления накладки к каркасу панели приборов и воздуховоду, которая армирована металлическим каркасом и имеет энергопоглощающий слой из пенополиуретана с элементами крепления на внутренних поверхностях накладки по передней и задней ее кромкам посредством самонарезных винтов, зафиксированных фланцевыми гайками, отличающееся тем, что накладка соединена с каркасом панели приборов за счет дополнительно приклепанных к каркасу накладки кронштейнов с непосредственно установленными фланцевыми гайками в отверстиях кронштейна, по опорным площадкам соответственно, каркаса панели приборов и воздуховода, а также за счет канавки на каркасе накладки, зафиксированной по ответному выступу каркаса панели приборов, причем вогнутая форма каркаса панели приборов и воздуховода образует при соединении отдельный канал обдува ветрового стекла и канал обдува салона автомобиля.

2. Устройство крепления по п.1, отличающееся тем, что воздуховод и каркас панели приборов дополнительно зафиксированы скобой по соответственным выступам в задней части каркаса панели приборов.

3. Устройство крепления по п.1, отличающееся тем, что кронштейны соединены с каркасом накладки посредством односторонних заклепок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Предлагаемая полезная модель относится к вентиляции и может быть использована для систем основной (тоннельной) вентиляции метрополитена.
Наверх