Бронированная разведывательно-дозорная машина

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к боевым машинам. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении скорости движения машины по пересеченной местности, повышении устойчивости при движении в поворотах и на косогорах, увеличении объема моторного отсека, улучшении технического обслуживания двигателя, облегчении посадки высадки экипажа, повышении удобства размещения и работы экипажа. Указанный результат достигается тем, что:

- силовая установка выполнена в виде дизельного двигателя с системой охлаждения с радиатором, объединенным в единый блок с центробежным вентилятором;

- на коробке передач установлен дополнительный редуктор, приводы переключения передач раздаточной коробки и включения переднего моста выполнены с механизмами управления, размещенными в едином блоке с единым рычагом управления механизмами, коробка отбора мощности на лебедку выполнена с электропневмоприводом;

- подвеска выполнена независимой, а шины боестойкими;

- гидравлический усилитель рулевого привода выполнен с двумя силовыми гидроцилиндрами;

- тормозная система выполнена двухконтурной;

- в корпусе над отделением силовой установки закреплен на внешних кронштейнах легкосъемный лист крыши с люком, а в бортах размещены боковые двери с подножками;

- приборы наблюдения выполнены электрообогревными.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению в частности к боевым машинам.

Известна бронированная разведывательно-дозорная машина, содержащая силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, рулевое управление, тормозные системы, несущий корпус, приборы наблюдения. (1)

Основные недостатки конструкции связаны с невысокой скоростью движения по пересеченной местности, склонностью машины к опрокидыванию при движении в поворотах и на косогорах, ограниченным объемом моторного отсека и недостаточным удобством технического обслуживания двигателя, затрудненной посадкой высадкой экипажа и недостаточным удобством его размещения и работы.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что:

- силовая установка выполнена в виде дизельного двигателя с системой охлаждения с радиатором, объединенным в единый блок с центробежным вентилятором;

- на коробке передач установлен дополнительный редуктор, приводы переключения передач раздаточной коробки и включения переднего моста выполнены с механизмами управления, размещенными в едином блоке с единым рычагом управления механизмами, коробка отбора мощности на лебедку выполнена с электропневмоприводом;

- подвеска выполнена независимой, а шины боестойкими;

- гидравлический усилитель рулевого привода выполнен с двумя силовыми гидроцилиндрами;

- тормозная система выполнена двухконтурной;

- в корпусе над отделением силовой установки закреплен на внешних кронштейнах легкосъемный лист крыши с люком, а в бортах размещены боковые двери с подножками;

- приборы наблюдения выполнены электрообогревными. Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - бронированная разведывательно-дозорная машина (общий вид);

Фиг.2 - бронированная разведывательно-дозорная машина (вид сверху).

Предлагаемая бронированная разведывательно-дозорная машина содержит: силовую установку, выполненную в виде дизельного двигателя 1 с системой охлаждения, содержащей радиатор 2, объединенный в единый блок с центробежным вентилятором 3; трансмиссию с дополнительным редуктором 4, закрепленным непосредственно на коробке передач 5, с механизмом 6 управления переключением передач раздаточной коробки и механизмом 7 включения переднего моста, выполненными в едином блоке 8 с единым рычагом 9 управления механизмами 6, 7, с коробкой отбора мощности 10 на лебедку, выполненной с электропневмоприводом; ходовую часть с боестойкими шинами 11, с независимой подвеской 12 всех колес; рулевое управление, выполненное с двумя силовыми цилиндрами 13 гидравлического усилителя рулевого привода; рабочую тормозную систему 14, выполненную двухконтурной; корпус 15 машины, содержащий над отделением силовой установки легкосъемный лист 16 крыши с люком 17, закрепленный на внешних кронштейнах 18, а в бортах корпуса боковые двери 19 с подножками 20; приборы 21 наблюдения, выполненные электрообогревными.

Предлагаемая конструкция бронированной разведывательно-дозорной машины позволяет:

- разместить более мощную силовую установку с дизельным двигателем;

- улучшить условия работы двигателя за счет применения высокоэффективной системы охлаждения двигателя с радиатором, объединенным в один блок с центробежным вентилятором;

- обеспечить оптимальные передаточные числа в трансмиссии сохранность рабочих углов в карданной передаче на раздаточную коробку, установку стояночного тормоза и КОМ на водомет за счет установки дополнительного редуктора, закрепленного непосредственно на коробке передач;

- улучшить условия работы экипажа за счет выполнения механизмов управления переключением передач раздаточной коробки и включением переднего моста в едином блоке с единым рычагом механизмов управления, коробки отбора мощности на лебедку с электропневмоприводом, установки электрообогревных приборов наблюдения;

- повысить живучесть машины в боевых условиях за счет установки боестойких шин;

- повысить скорость движения по пересеченной местности за счет свойств, присущих независимой подвеске;

- исключить склонность машины к опрокидыванию при движении в поворотах и на косогорах за счет расширения колеи при установке независимой подвески;

- повысить безопасность движения машины за счет установки двухконтурной тормозной системы и двух силовых цилиндров в гидравлическом усилителе рулевого привода;

- облегчить и ускорить посадку и высадку экипажа за счет установки боковых дверей с подножками;

- улучшить условия технического обслуживания машины и обеспечить установку дизельного двигателя за счет установки легкосъемного листа крыши, закрепленном на внешних кронштейнах, с люком.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

(1) "Бронированная рааведавательно-дозорная машина БРДМ - 2" "Инструкция до эксплуатации". Девятнадцатое издание» с.6

1. Бронированная разведывательно-дозорная машина, содержащая несущий корпус, силовую установку с системой охлаждения, трансмиссию с коробкой передач, приводами переключения передач раздаточной коробки и включения переднего моста, коробкой отбора мощности на лебедку с приводом ее включения, ходовую часть с колесами, шинами и подвеской всех колес, гидравлический усилитель рулевого привода, тормозную систему, приборы наблюдения, отличающаяся тем, что силовая установка выполнена в виде дизельного двигателя с системой охлаждения, содержащей радиатор, объединенный в единый блок с центробежным вентилятором, на коробке передач установлен дополнительный редуктор, а приводы переключения передач раздаточной коробки и включения переднего моста выполнены с механизмами управления, связанными с единым рычагом управления этими механизмами, причем коробка отбора мощности на лебедку выполнена с электропневмоприводом, подвеска выполнена независимой, а шины - выполнены боестойкими, тормозная система выполнена двухконтурной, а гидравлический усилитель выполнен с двумя силовыми гидроцилиндрами.

2. Бронированная разведывательно-дозорная машина по п.1, отличающаяся тем, что крыша несущего корпуса над отделением силовой установки снабжена съемным листом с люком, а в бортах корпуса размещены боковые двери с подножками.

3. Бронированная разведывательно-дозорная машина по п.1, отличающаяся тем, что приборы наблюдения выполнены электрообогревными.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Шасси // 124649

Полезная модель относится к теплообменным аппаратам, применяемым для обмена тепла между жидкостью и газом, и может быть использована в отраслях энергетического и транспортного машиностроения, в частности, к радиаторам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных средств
Наверх