Мост

 

Полезная модель относится к строительству мостов и может быть использована при проектировании и возведении совмещенных мостов-зданий. Техническая задача - повышение эксплуатационных качеств моста путем повышения устойчивости к ветровым нагрузкам и увеличения жесткости конструкции. Мост включает неподвижные опоры, установленную на них несущую конструкцию, нижний пояс в виде дорожного полотна, соединенный с ней посредством вант. Несущая конструкция выполнена в виде основной арки эллипсоидного сечения и соединенных с ней трубчатых арок, шарнирно установленных на неподвижных опорах. Мост включает композицию строительного сооружения, расположенную в пространстве между вершинами арок- основной и 2-х трубчатых с возможностью опоры на основную арку и связанную с трубчатыми арками посредством жесткой связи. Лифтовые шахты и лестничные пролеты размещены внутри основной арки или снаружи с ее внешней или внутренней стороны.

Полезная модель относится к строительству мостов и может быть использована при проектировании и возведении пешеходных переходов над дорогами, оврагами, реками, мостов автомобильных, железнодорожных, многофункционального назначения, например магистральных трубопроводов, кабелей связи, а также мостов-зданий.

Известен мост, включающий неподвижные опоры, установленную на них несущую конструкцию в виде арки с композицией строительного сооружения, лифтовыми и лестничными шахтами, нижний пояс в виде дорожного полотна, соединенный с- несущей конструкцией посредством вант. ( патент РФ на ПМ №40058, публ. 27.08.2004 г.)

Недостатком известной конструкции является большой расход металла, громоздкость конструкции, высокая стоимость, а также опасность возникновения аварийных ситуаций при сильных ветровых нагрузках, недостаточная жесткость конструкции, приводящая к снижению эксплуатационных качеств моста.

Технической задачей полезной модели является повышение эксплуатационных качеств моста путем повышения устойчивости к ветровым нагрузкам и увеличения жесткости конструкции

Техническая задача достигается тем, что в мосту, включающем неподвижные опоры, установленную на них несущую конструкцию в виде арки с композицией строительного сооружения, лифтовыми и

лестничными шахтам, нижний пояс в виде дорожного полотна, соединенный с несущей конструкцией, несущая конструкция выполнена в виде бетонной арки эллипсоидного сечения и соединенных с ней двух металлических трубчатых арок, шарнирно установленных на неподвижных опорах, а композиция строительного сооружения расположена в пространстве между вершинами бетонной и трубчатых арок с возможностью опоры на бетонную арку и связана с трубчатыми арками посредством жестких связей.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 - представлен общий вид моста, на фиг.2 - вид моста сверху, на фиг.3 - вид моста сбоку.

Мост включает несущую конструкцию, которая выполнена в виде арки 1 эллипсоидного сечения и жестко связанных с ней посредством соединений 2 двух трубчатых арок 3 и 4. Арка 1 жестко установлена своими концами на неподвижных опорах 5. Трубчатые арки 3 и 4 установлены посредством шарнирных опор 6 на неподвижных опорах 5. На верхней части арки 1, в пространстве между вершинами арки 1 и арок 3 и 4 расположена композиция строительного сооружения 7, связанная с арками 1 и 3, 4 посредством жестких связей и выполненная в виде отдельного объемного конструктивного элемента 8, преимущественно в виде эллипсоида, в котором могут быть размещены смотровые площадки и ресторан. Лифтовые и лестничные шахты размещены внутри арки 1 или снаружи с ее внешней или внутренней стороны. Нижний пояс в виде дорожного полотна 9 соединен с верхней частью трубчатых арок 3,4 посредством вант 10.

Предлагаемая полезная модель представляет собой конструкцию моста многофункционального назначения, например, для пропуска автомобильного, железнодорожною транспорта, прокладки магистральных трубопроводов, кабелей связи, силовых электрических кабелей и одновременно для пешеходов. В зависимости от назначений района установки, количества и загруженности основных и вспомогательных

транспортных коммуникаций потоков транспорта и пассажиров он может быть использован для устройства композиции строительного сооружения не только для обзорных смотровых площадок ресторана, но и под совмещенные речные, автомобильные, железнодорожные вокзалы с автодорожными многоуровневыми развязками, места кратковременного пребывания, отдыха, киоски, магазины, кафе, офисы, пункты междугородной связи.

Предлагаемая конструкция за счет использования бетонной арки и установки трубчатых арок на шарнирных опорах обладает высокой устойчивостью к ветровым нагрузкам, что очень важно для композиции строительного сооружения.

Такие многофункциональные мосты-здания, сооружения могут сберечь немало дорогостоящей городской земли, сократить расстояние между объектами на разных сторонах реки и создать дополнительные условия для населения.

Мост, включающий неподвижные опоры, установленную на них несущую конструкцию в виде арки с композицией строительного сооружения, лифтовые шахты и лестничные пролеты, нижний пояс в виде дорожного полотна, соединенный с несущей конструкцией посредством вантов, отличающийся тем, что несущая конструкция выполнена в виде арки эллипсоидного сечения и соединенных с ней жесткими связями двух трубчатых арок, шарнирно установленных на неподвижных опорах, а композиция строительного сооружения расположена в пространстве между вершинами арки эллипсоидного сечения и трубчатых арок с возможностью опоры на арку эллипсоидного сечения и связана с трубчатыми арками посредством жесткой связи, а лифтовые шахты и лестничные пролеты размещены внутри эллипсоидной арки или снаружи с ее внешней или внутренней стороны.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при реконструкции и строительстве жилых и общественных зданий
Наверх