Арматура устьевая паронагнетательная

 

Полезная модель относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и предназначена для нагнетания теплоносителя в продуктивные пласты на нефтяных месторождениях. Задача, стоящая перед авторами - обеспечить требования Ростехнадзора к безопасности обслуживания паронагнетательных скважин на нефтяных месторождениях. Арматура устьевая паронагнетательная выполнена в виде комплекта монтируемых на устье скважины элементов обвязки и содержит колонный фланец 1, тройники 2, 4 переходник 3, компенсирующий шарнир 5, телескопический термокомпенсатор 6, запорно-регулирующую арматуру, включающую задвижку нагнетательную 7. Отличие от прототипа - наличие механического привода ручного дистанционного управления нагнетательной задвижкой. Привод содержит кабину 8 и многозвенный карданный вал 9, соединяющий маховое колесо 10, расположенное в кабине 8 пульта управления, со шпинделем 7 задвижки нагнетательной 6. При этом кабина пульта управления снабжена лобовым стеклом 11 и обшита стальными листами 12. На стыках звеньев карданного вала 9 установлены поддерживающие опоры 13. В случае аварии на паронагнетательной скважине, оператор, находящийся в кабине 8, обшитой стальными листами 12, безопасно наблюдает за ситуацией через лобовое стекло 11 и, в случае необходимости, управляет нагнетательной задвижкой через многозвенный карданный вал 9, соединяющий маховое колесо 10, расположенное в кабине 8, с задвижкой нагнетательной 7. 1 С.П. Ф-ЛЫ 2 ИЛЛ.

Полезная модель относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и предназначена для нагнетания теплоносителя в продуктивные пласты на нефтяных месторождениях.

Наиболее близким техническим решением - прототипом к заявляемому является комплект арматуры паровой термостойкой АТП50-16-350 ТУ 3666-063-07538145-97 /Рекламный проспект. ОАО «Торговый дом «Боткинский завод» г.Ижевск, год известности 1997. Приложение 1/. Комплект арматуры представляет собой набор монтируемых на устье паронагнетательной скважины элементов обвязки, состоящий из колонного фланца, тройников, переходника, шарнира компенсирующего, телескопического термокомпенсатора, задвижки нагнетательной со шпинделем, задвижки проходной, задвижки лубрикаторной, задвижки дренажной и обеспечивающих подвеску паронагнетательного оборудования, герметизацию устья паронагнетательной скважины, управление потоками теплоносителя и компенсацию тепловых линейных расширений подводящего паропровода и подвешенной к термокомпенсатору колонны термоизолированных труб. Нагнетательной задвижкой управляет непосредственно оператор, который находится в зоне прямого воздействия управляемой среды.

Недостаток прототипа - не обеспечивается безопасность работы оператора, так как в случае аварии на паронагнетательной скважине, оператор попадает под струю горячего воздуха, что не допустимо и противоречит установленным нормативным документам Ростехнадзора требованиям к безопасности обслуживания паронагнетательных скважин на нефтяных месторождениях.

Задача, стоящая перед авторами - обеспечить требования Ростехнадзора к безопасности обслуживания паронагнетательных скважин на нефтяных месторождениях.

Технический результат достигается тем, что арматура устьевая паронагнетательная, выполненная в виде комплекта монтируемых на устье паронагнетательной скважины элементов обвязки, содержащего колонный фланец, тройники, переходники, компенсирующий шарнир, телескопический термокомпенсатор и запорно-регулирующую арматуру, включающую задвижку нагнетательную со шпинделем, снабжена механическим приводом ручного дистанционного управления нагнетательной задвижкой, содержащим пульт управления, представляющий собой кабину многозвенный карданный вал, соединяющий маховое колесо, расположенное в кабине, со шпинделем задвижки нагнетательной. При этом кабина снабжена лобовым стеклом и обшита стальными листами.

На фиг.1 показано заявляемое устройство.

На фиг.2 - механический привод ручного дистанционного перемещения.

Арматура устьевая паронагнетательная, выполненная в виде комплекта монтируемых на устье скважины элементов обвязки, содержит колонный фланец 1, тройники 2, 4 переходник 3, компенсирующий шарнир 5, телескопический термокомпенсатор 6, запорно-регулирующую арматуру, включающую задвижку нагнетательную 7. Механический привод ручного дистанционного управления нагнетательной задвижкой содержит кабину 8 и многозвенный карданный вал 9, соединяющий маховое колесо 10, расположенное в кабине 8 пульта управления, со шпинделем 7 задвижки нагнетательной 6. При этом кабина пульта управления снабжена лобовым стеклом 11 и обшита стальными листами 12. На стыках звеньев карданного вала 9 установлены поддерживающие опоры 13.

Заявляемое устройство работает следующим образом. В случае аварии на паронагнетательной скважине, оператор, находящийся в кабине 8, обшитой стальными листами 12, безопасно наблюдает за ситуацией через лобовое стекло 11 и, в случае необходимости, управляет нагнетательной задвижкой через многозвенный карданный вал 9, соединяющий маховое колесо 10, расположенное в кабине 8, с задвижкой нагнетательной 7.

Таким образом, новая совокупность существенных признаков позволила обеспечить требования Ростехнадзора к безопасности обслуживания паро-нагнетательных скважин на нефтяных месторождениях, т.е. обеспечивается безопасность работы оператора в случае аварии на паронагнетательной скважине.

Арматура устьевая паронагнетательная, выполненная в виде комплекта монтируемых на устье паронагнетательной скважины элементов обвязки, содержащего колонный фланец, тройники, переходники, компенсирующий шарнир, телескопический термокомпенсатор и запорно-регулирующую арматуру, включающую задвижку нагнетательную, отличающаяся тем, что арматура устьевая паронагнетательная снабжена механическим приводом ручного дистанционного управления нагнетательной задвижкой, содержащим пульт управления, представляющий собой кабину с обшивкой из стальных листов, снабженную смотровым окном из высокопрочного прозрачного материала, и многозвенный карданный вал, соединяющий маховое колесо, расположенное в кабине, с задвижкой нагнетательной.



 

Похожие патенты:

Устьевая скважинная арматура предназначена для установки на устья скважин. Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы устьевой скважинной арматуры, снижение металлоемкости и повышение монтажепригодности. В буровой отрасли применяется специальное оборудование для арматуры, установка которой выполняется в скважину.
Наверх