Пассажирское купе спального вагона

 

Пассажирское купе спального вагона образовано боковыми стенами (1), соединенными с наружной стеной (2) вагона, в которой образовано окно (3) и отделяющей от коридора вагона передней стеной (4) с входной дверью (5). Вдоль боковых стен (1) расположены поворотные диваны (6), между которыми у окна (3) установлен стол (7). На передней стене (4) по бокам от входной двери (5) оборудованы места для размещения верхней одежды пассажиров, каждое из которых выполнено в виде гардероба (8) с жестким каркасом, образованным боковыми стенками (9) и задней стенкой (10), при этом передняя стенка (11) выполнена в виде двух полотнищ (12) из гибкого материала, неразъемно соединенных с боковыми стенками (9), а между собой с помощью быстроразъемного соединения (14) в виде застежки на липучках или застежки-молнии. Установка в купе гардеробов (8) с гибкой, мягкой передней стенкой (11) обеспечивает комфортные условия для пассажиров в поездке в любое время года и делает более аккуратным вид купе без существенного снижения его свободного пространства.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к оборудованию пассажирских купе спальных вагонов, предназначенному для размещения багажа и одежды пассажиров.

В условиях весьма ограниченного свободного пространства в пассажирских вагонах вопрос размещения багажа и верхней одежды пассажиров становится актуальным, если иметь ввиду, что необходимо также обеспечить комфортные условия для пассажиров в поездке.

Уже известно двухместное пассажирское купе спального вагона, образованное боковыми стенами, соединенными с наружной стеной вагона, в которой расположено окно и отделяющей от коридора вагона передней стеной с входной дверью, расположенные вдоль боковых стен спальные места, выполненные в виде поворотных диванов, размещенный между ними у окна стол и оборудованные на передней стене по бокам от входной двери места для размещения верхней одежды пассажиров, снабженные крючками и вешалками [1].

В этом купе места для размещения верхней одежды, представляющие просто закрепленные на передней стене крючки с вешалками, сами по себе не ограничивают свободное пространство купе, но размещаемая на них одежда, ничем не прикрытая и не отделенная от купе, создает неудобства в поездке, в частности, при желании лечь на диван головой к входной двери.

Известны также пассажирские купе, в которых вдоль одной из боковых стен расположены спальные места, а вдоль второй смонтирован шкаф для размещения верхней одежды пассажиров [2].

Расположенная в шкафу одежда не создает никаких неудобств пассажирам, но установка в купе шкафа существенно ограничивает свободное пространство, вынуждая в частности, располагать спальные места одно над другим, что создает свои неудобства и делает поездку менее комфортной.

В летнее время года, когда верхней одежды у пассажиров не много и она не занимает много места предпочтительнее пользоваться купе [1], но в зимнее время года, когда у пассажиров много верхней одежды и она весьма громоздкая (зимнее пальто, шубы и т.п.) становятся очевидны преимущества размещения верхней одежды в шкафу, хотя он и занимает много весьма дефицитного места в купе.

Технический результат, который может быть получен при реализации заявляемой полезной модели заключается в обеспечении комфортных условий для пассажиров в поездке в любое время года без существенного снижения свободного пространства.

Для достижения указанного результата в пассажирском купе спального вагона, содержащем две боковые стены, соединенные с наружной стеной вагона, в которой образовано окно, отделяющую от коридора вагона переднюю стену с входной дверью, расположенные вдоль боковых стен поворотные диваны, размещенный между ними, у окна стол и оборудованные на передней стене по бокам от входной двери места для размещения верхней одежды пассажиров, снабженные крючками и вешалками, предлагается каждое место для размещения верхней одежды

выполнить в виде гардероба с жестким каркасом, образованным двумя боковыми и задней стенкой, контактирующей с передней стеной купе, при этом переднюю стенку гардероба выполнить в виде двух полотнищ из гибкого материала, внешние торцы которых соединить с боковыми стенками корпуса гардероба, а обращенные друг к другу торцы снабдить быстроразъемным соединением.

Быстроразъемное соединение полотнищ может быть выполнено в виде легкоразъемной застежки («на липучках») или в виде застежки с подвижным звеном (застежки-молнии), а сами полотнища могут быть выполнены из негорючего тканного материала.

В связи с тем, что корпус гардероба закрывает переднюю стену купе, на его боковой стенке, обращенной внутрь купе может быть установлена плата с электроарматурой (вызов проводника, управление освещением и открытием электронного замка купе).

Возможное конструктивное выполнение полезной модели проиллюстрировано на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 представлен вид купе от окна.

На фиг.2 - вид сверху (сечение А-А на фиг.1).

На фиг.3 - вид на купе сбоку.

Пассажирское купе спального вагона образовано двумя боковыми стенами 1, соединенными с наружной стеной 2 вагона, в которой образовано окно 3 и отделяющей от коридора вагона передней стеной 4 с входной дверью 5.

Вдоль боковых стен 1 расположены поворотные диваны 6, между которыми у окна 3 размещен стол 7.

На передней стене 4 по бокам от входной двери 5 оборудованы места для размещения верхней одежды пассажиров, каждое из которых выполнено в виде гардероба 8 с жестким каркасом, образованным двумя боковыми стенками 9 и задней стенкой 10, контактирующей с передней стеной 4 купе.

Передняя же стенка 11 гардероба 8 выполнена в виде двух полотнищ 12 из гибкого материала, внешние торцы которых соединены с боковыми стенками 9, а обращенные друг к другу торцы 13 снабжены быстроразъемным соединением 14.

Внутри каждый гардероб 8 оборудован закрепленными на его задней стенке 10 крючками 15 и вешалками 16.

Быстроразъемное соединение 14 может быть выполнено в виде застежки «липучки», либо в виде застежки с подвижным звеном («молнии»), а полотнища 12 могут быть выполнены из негорючего тканного материала, а также из кожи, кожезаменителя или из гибкого пластика.

На одной из боковых стенок 9 гардероба 8, обращенной внутрь купе расположена плата 17 с электроарматурой управления освещением, вызова проводника, открытия электронного замка входной двери 5 и т.п.

Установка на передней стене 4 купе двух гардеробов 8 предлагаемой конструкции лишь незначительно снижает свободное пространство купе, поскольку его мягкая, гибкая передняя стенка 11 занимает по глубине гардероба 8 положение, зависящее от количества (объема) размещаемой в нем одежды, надежно закрывая ее и делая более привлекательным и аккуратным вид купе.

Источники информации:

[1] В.П.Егоров, «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов», М, УМК МПС России, 1999 г., стр.79-83.

[2] RU, ПМ, пат. №37979, В 61 Д 35/00, 2004 г.

[3] RU, ИЗ, пат. №1651844, А 47 В 43/04, 1989 г.

[4] SU, A.C, №1004177, В 61 Д 1/00.

1. Пассажирское купе спального вагона, содержащее две боковые стены, соединенные с наружной стеной вагона, в которой образовано окно, расположенные вдоль боковых стен поворотные диваны, размещенный между ними у окна стол и отделяющую от коридора вагона переднюю стену, на которой по бокам от входной двери оборудованы места для размещения верхней одежды пассажиров, снабженные крючками и вешалками, отличающееся тем, что каждое место для размещения верхней одежды выполнено в виде гардероба с жестким корпусом, образованным двумя боковыми и задней стенкой, контактирующей с передней стеной купе, а передняя стенка гардероба выполнена в виде двух полотнищ из гибкого материала, внешние торцы которых соединены с боковыми стенками корпуса гардероба, а обращенные друг к другу торцы снабжены быстроразъемным соединением.

2. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что быстроразъемное соединение выполнено в виде легкоразъемной застежки (липучки).

3. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что быстроразъемное соединение выполнено в виде застежки с подвижным звеном (застежки-молнии).

4. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что образующие переднюю стенку полотнища выполнены из тканого негорючего материала.

5. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что на обращенной внутрь купе боковой стенке гардероба установлена плата с электроарматурой (управление освещением, вызов проводника и открытия электронного замка).



 

Похожие патенты:

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх