Система автоматического регулирования числа оборотов дизельного двигателя

Авторы патента:


 

Система предназначена для автоматического регулирования числа оборотов дизельного двигателя. Система содержит блок управления, рычаг регулятора ТНВД с приводом, датчик положения рычага регулятора ТНВД, датчик числа оборотов двигателя. При этом в качестве исполнительного механизма привода рычага регулятора ТНВД используется двигатель постоянного тока с червячным редуктором, а в качестве датчика положения рычага регулятора ТНВД используется блок концевых выключателей и аналоговых датчиков, обеспечивающий обратную связь по положению рычага регулятора ТНВД. Технический результат заключается в повышении стабильности работы и топливной экономичности дизельного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам, обеспечивающим автоматическое регулирование числа оборотов дизельного двигателя.

Из существующего уровня техники известны системы автоматического регулирования числа оборотов (САРЧО) дизельных двигателей, включающие электронный блок управления, датчик положения рычага ТНВД и привод рычага регулятора ТНВД с электромагнитным исполнительным механизмом (патент РФ №2231663, патент РФ №2066386).

Недостатком указанных САРЧО является то, что использование электромагнитного исполнительного механизма не обеспечивает точное позиционирование рычага регулятора ТНВД, так как срабатывание электромагнита вызывает большое токопотребление системы и перепады напряжения бортовой сети, что, в свою очередь, оказывает влияние на работу исполнительного механизма и стабильность работы дизельного двигателя.

Задачей полезной модели является создание САРЧО, обеспечивающей стабильную и экономичную работу системы для поддержания необходимого числа оборотов дизельного двигателя, свободную от указанных недостатков.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в системе автоматического регулирования числа оборотов дизельного двигателя в качестве исполнительного механизма привода рычага регулятора ТНВД используется двигатель постоянного тока с червячным редуктором. В качестве датчика положения рычага регулятора ТНВД используется блок концевых выключателей и аналоговых датчиков, обеспечивающий обратную связь по положению рычага регулятора ТНВД. При подключении данного устройства к блоку управления, система позволяет автоматически-регулировать число оборотов дизельного двигателя в необходимых пределах путем изменения положения рычага регулятора ТНВД.

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенная в формуле полезной модели, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

На рис.1 представлена блок-схема предлагаемой системы автоматического регулирования числа оборотов дизельного двигателя.

САРЧО включает блок управления (БУ) 1, двигатель постоянного тока с червячным редуктором (ДПТЧР) 2, систему тяг и рычагов 3, рычаг управления регулятора ТНВД 4,

дизельный двигатель 5, блок конечных выключателей и аналоговых датчиков (БКВАД) 6, датчик частоты вращения двигателя 7.

САРЧО работает следующим образом. После подачи питания и сигнала о запуске двигателя на блок управления (1) осуществляется проверка состояния дизельного двигателя (5) и в случае отсутствия отклонений от нормы запускается стартер. Коленчатый вал дизельного двигателя начинает вращаться, что снимается датчиком частоты вращения двигателя (7). Сигнал с датчика поступает на блок управления, который по заданному алгоритму подает сигналы управления на ДПТЧР (2), который через червячный редуктор и систему тяг и рычагов изменяет положение рычага регулятора ТНВД (4) в сторону увеличения оборотов, до установленного уровня стабилизации. Блок БКВАД (6) выдает сигналы положения рычага регулятора ТНВД в блок управления, который в процессе работы постоянно опрашивает контрольные датчики дизельного двигателя. По полученным данным и заданному алгоритму блок управления автоматически регулирует положение рычага регулятора ТНВД.

Для исключения возможного заклинивания исполнительного механизма в крайних положениях рычага регулятора ТНВД в качестве червячного редуктора может использоваться оборотный червячный механизм.

Приведенное выше описание конструкции и работы заявляемой САРЧО показывает, что указанное устройство может быть реализовано на практике с достижением заявленного технического результата. Следовательно, заявленная полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

1. Система автоматического регулирования числа оборотов дизельного двигателя, включающая блок управления, рычаг регулятора ТНВД с приводом, датчик положения рычага регулятора ТНВД, датчик числа оборотов двигателя, отличающаяся тем, что в качестве исполнительного механизма привода рычага регулятора ТНВД используется двигатель постоянного тока с червячным редуктором.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчика положения рычага регулятора ТНВД используется блок концевых выключателей и аналоговых датчиков.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в качестве червячного редуктора исполнительного механизма используется оборотный червячный механизм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, получающих питание от сети постоянного тока и предназначено для защиты в аварийных режимах цепи двигателя мотор-компрессора

Система автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения построенная по принципу подчиненного регулирования параметров со скоростным и токовым контурами.
Наверх