Сливное устройство железнодорожной цистерны

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сливных устройств железнодорожных цистерн для перевозки жидких грузов.

Сливное устройство железнодорожной цистерны расположено в ее нижней части и содержит последовательно расположенные и независимо управляемые затворы, основной из которых размещен во внутреннем объеме котла в зоне сливного отверстия, промежуточный затвор, установленный на сливном патрубке под основным затвором, и затвор, размещенный на конце сливного патрубка. Части сливного патрубка снабжены фланцами, между которыми установлен промежуточный затвор, на вал которого насажена шестерня червячной передачи. Червяк передачи соединен с валом управления, снабженным штурвалом, при этом червячная передача заключена в кожух, установленный на регулируемой опоре и содержащий фланец, соединенный с ответным фланцем промежуточного затвора.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сливных устройств железнодорожных цистерн для перевозки жидких грузов.

Известны сливные устройства железнодорожных цистерн для перевозки жидких грузов (а.с. SU №616 178, В 61 Д 5/00 от 05.01.77, патенты RU №2116919, В 61 Д 5/00 от 10.08.98, №2161573, В 61 Д 5/00 от 27.01.99, №2185982, В 61 Д 5/00, В 65 Д 90/54 от 27.04.2001).

Сливное устройство в каждом известном техническом решении выполнено в виде двух последовательно расположенных и независимо управляемых затворов: основного во внутреннем объеме цистерны в зоне сливного отверстия и дополнительного, размещенного на конце сливного патрубка.

Однако во всех упомянутых технических решениях не обеспечивается достаточная герметизация основного затвора под действием эксплуатационных нагрузок, а дополнительный затвор не гарантирует надежность герметизации сливного устройства при разгерметизации основного затвора.

Известно также сливное устройство железнодорожной цистерны, в котором указанные недостатки устраняются за счет промежуточного затвора, установленного над дополнительным затвором (патент RU №2182091, МКИ В 61 Д 5/00, В 67 Д 5/02 от 27.04.2001 - принят за прототип). Промежуточный затвор выполнен в виде поворотной заслонки, ось поворота которой сопряжена посредством кривошипов с обращенной к дополнительному затвору торцовой поверхностью заслонки. Кривошипы расположены по обе стороны от продольной оси корпуса, один конец оси поворота заслонки соединен с рукояткой управления, расположенной с наружной стороны корпуса сливного устройства и взаимоувязанным с этим корпусом осевым фиксатором.

Недостатком известного технического решения является расположение рукоятки управления дополнительным затвором под хребтовой балкой железнодорожной цистерны, что создает определенные трудности обслуживающему персоналу на пунктах налива-слива.

В основу полезной модели поставлена задача создания сливного устройства железнодорожной цистерны, обеспечивающего удобство и безопасность при сливо-наливных операциях, а также возможность дооборудования третьим затвором существующего парка железнодорожных цистерн со сливными устройствами, снабженными двумя затворами.

Для решения поставленной задачи предлагается сливное устройство, включающее последовательно расположенные и независимо управляемые затворы, основной из которых размещен во внутреннем объеме котла в зоне сливного отверстия, промежуточный затвор, установленный на сливном патрубке под основным затвором, и затвор, размещенный на конце сливного патрубка, части сливного патрубка снабжены фланцами, между которыми размещен промежуточный затвор, на вал которого насажена шестерня червячной передачи, червяк передачи соединен с валом управления, снабженным штурвалом, при этом червячная передача заключена в кожух, установленный на регулируемой опоре, и содержащий фланец, соединенный с ответным фланцем промежуточного затвора.

Червячная передача с кожухом расположена во внутренней полости хребтовой балки, вал ее управления проходит через отверстие, выполненное в вертикальной стенке хребтовой балки и зафиксирован в кронштейне, закрепленном на хребтовой балке, а регулируемая опора кожуха закреплена на хребтовой балке рамы железнодорожной цистерны.

В вертикальных стенках хребтовой балки выполнены два отверстия, расположенные противоположно друг другу, через которые проходит вал двухстороннего управления сливным устройством.

В безрамной конструкции железнодорожной цистерны вал управления сливным устройством зафиксирован в кронштейнах, закрепленных на котле.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид сливного устройства;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - выносной элемент Б на фиг.1 (вариант);

на фиг.4 - выносной элемент В на фиг.1 (вариант);

на фиг.5 - вид Г на фиг.4.

Сливное устройство котла 1 железнодорожной цистерны расположено в нижней ее части и выполнено в виде трех последовательно расположенных и независимо управляемых затворов 2, 3,4.

Затвор 2 является основным и размещен во внутреннем объеме котла в зоне сливного отверстия.

Затвор 3 - дополнительный, расположен на конце корпуса 5 сливного устройства.

Затвор 4 - промежуточный, расположен в средней части корпуса 5 между верхним 6 и нижним 7 патрубками.

Верхний и нижний патрубки снабжены соответственно фланцами 8 и 9, между которыми размещен промежуточный затвор 4. Он управляется приводом, состоящим из червячной передачи 10 и вала управления 11, снабженного штурвалом 12. Шестерня 13 насажена на вал 14 промежуточного затвора 4.

Червячная передача 10 заключена в кожух 15, снабженный фланцем 16, к которому подсоединен фланец 17 промежуточного затвора 4.

Кожух 15 установлен на регулируемой опоре 18, закрепленной на хребтовой балке 19 рамы железнодорожной цистерны. В безрамном варианте железнодорожной цистерны кожух 15 с опорой установлен на кронштейне 20, приваренном к котлу 1.

Червячная передача 10 с кожухом 15 расположена во внутренней полости хребтовой балки 19, вал 11 управления промежуточным затвором 4 проходит через отверстие 21, выполненное в вертикальной стенке 22 хребтовой балки и зафиксирован в кронштейне 23, закрепленном на ней.

Для улучшения условий обслуживания сливного устройства в вертикальных стенках хребтовой балки выполнены два отверстия 21, расположенные противоположно друг другу, через которые проходит вал двухстороннего управления сливным устройством.

В железнодорожной цистерне безрамной конструкции вал 11 управления промежуточным затвором 4 зафиксирован в кронштейне 24, приваренном к котлу 1.

Сливное устройство работает следующим образом. Открывается дополнительный затвор 3, после чего штурвалом 1 2 открывается промежуточный затвор 4.3атем открывается основной затвор 2. В случае завышенной вязкости продукта зону основного клапана подогревают, подавая пар в подогревательный кожух 25 через патрубок 26.

Закрытие сливного устройства производится в обратной последовательности.

Благодаря заявляемому конструктивному выполнению сливного устройства обеспечивается более удобное и безопасное обслуживание железнодорожной цистерны при сливо-наливных операциях. Кроме того, за счет защитного кожуха червячной передачи улучшена защищенность механизма управления промежуточным затвором. Предложенная конструкция установки и управления промежуточным затвором позволяет произвести дооборудование

третьим затвором существующего парка железнодорожных цистерн со сливными устройствами, снабженными двумя затворами, и сохранить общую длину сливного патрубка, что обеспечит гарантированное вписывание железнодорожной цистерны в нижнее очертание установленного габарита подвижного состава.

1. Сливное устройство железнодорожной цистерны, включающее последовательно расположенные и независимо управляемые затворы, основной из которых размещен во внутреннем объеме котла в зоне сливного отверстия, промежуточный затвор, установленный на сливном патрубке под основным затвором, и затвор, размещенный на конце сливного патрубка, отличающееся тем, что части сливного патрубка снабжены фланцами, между которыми размещен промежуточный затвор, на вал которого установлена шестерня червячной передачи, червяк передачи соединен с валом управления, снабженным штурвалом, при этом червячная передача заключена в кожух, установленный на регулируемой опоре, и содержащий фланец, соединенный с ответным фланцем промежуточного затвора.

2. Сливное устройство по п.1, отличающееся тем, что червячная передача с кожухом расположена во внутренней полости хребтовой балки, вал ее управления проходит через отверстие, выполненное в вертикальной стенке хребтовой балки и зафиксирован в кронштейне, закрепленном на хребтовой балке, а регулируемая опора кожуха размещена на хребтовой балке рамы железнодорожной цистерны.

3. Сливное устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что в вертикальных стенках хребтовой балки выполнены два отверстия, расположенные противоположно друг другу, через которые проходит вал двухстороннего управления сливным устройством.

4. Сливное устройство по пп.1 и 3, отличающееся тем, что вал управления зафиксирован в кронштейне, закрепленном на котле.



 

Наверх