Мобильный контейнер для эксплуатации и перевозки технологического оборудования
Полезная модель относится к конструкции контейнера, предназначенного для эксплуатации и перевозки* тяжелого технологического оборудования, используемого в составе мобильного комплекса по ремонтно-восстановительной обработке нефтегазовых, преимущественно насосно-компрессорных, труб. Контейнер содержит жесткий каркас в виде жесткой конструкции, имеющей структуру раскосной фермы. Верхняя и нижняя прямоугольные рамы каркаса соединены между собой по углам вертикальными стойками с образованием боковых и торцовых вертикальных прямоугольных сторон. Внутри каркаса расположена обшивка, состоящая из верхней потолочной и нижней панелей и боковых и торцовых стен. Составные части обшивки соединены между собой таким образом, что обшивка образует замкнутый объем, полностью изолирующий внутреннее помещение контейнера от каркаса. Боковые стены обшивки скреплены с верхней и нижней панелями и выполнены из отдельных вертикальных термопанелей, обеспечивающих создание внутри контейнера сплошной тепловой оболочки. Термопанели сопряжены между собой своими боковыми вертикальными торцами с возможностью перемещения друг относительно друга в вертикальном направлении за счет конструктивного выполнения соединяющего их замкового узла. Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность и прочность контейнера, снизить возможности его повреждений при транспортировке, а также расширить эксплуатационные возможности контейнера за счет создания необходимых условий для эксплуатации оборудования, предназначенного для проведения технологических процессов, связанных с обработкой длинномерных изделий и заготовок, непосредственно в помещении контейнера в течение длительного времени.
Полезная модель относится к средствам, предназначенным для эксплуатации тяжелого технологического оборудования, его транспортировки, а при необходимости и для хранения этого оборудования и касается конструкции технологического контейнера мобильного комплекса по ремонтно-восстановительной обработке нефтегазовых, преимущественно насосно-компрессорных, труб.
Известен транспортируемый блок-контейнер, каркас которого выполнен из металлических прямоугольных профилей и трубчатых стоек, а стены - изготовлены из трехслойных панелей. Все элементы этого каркаса взаимосвязаны между собой и со стеновыми панелями при помощи разъемных соединений (см. свидетельство RU на полезную модель №21406, кл. Е 04 В 1/02, 2002 г.).
Конструкция каркаса данного блок-контейнера не обладает достаточной жесткостью и, вследствие этого, не позволяет использовать его для транспортировки и эксплуатации тяжелого металлообрабатывающего оборудования.
Ближайшим аналогом к заявляемой полезной модели является многооборотный контейнер, предназначенный для транспортировки и хранения технологического оборудования, содержащий каркас, имеющий верхнюю и нижнюю прямоугольные рамы, соединенные между собой по углам вертикальными стойками с образованием боковых и торцовых вертикальных прямоугольных сторон, и обшивку, включающую потолочную панель, размещенную в верхней раме каркаса, и боковые и торцовые стены, расположенные с внутренней стороны каркаса (см. SU 1174343, кл. В 65 D 88/52, 1985).
Каркас выполнен складным и в разобранном состоянии размещается в отдельном основании, которое играет роль донной части контейнера при его сборке. Известный контейнер сконструирован с учетом условий использования его для транспортировки и хранения тяжелого оборудования, в частности станков. При этом конструкция контейнера не предусматривает возможность эксплуатации размещаемого в нем оборудования в определенном технологическом режиме в течение длительного времени, в силу недостаточной жесткости контейнера, составные элементы каркаса которого соединены сборно-разборным соединением. Возможность такой эксплуатации весьма проблематична в тех случаях, когда размещаемое в контейнере оборудование предназначено для проведения технологического процесса, связанного с обработкой длинномерных изделий и заготовок, требующих наличия в контейнере определенных конструктивных узлов, позволяющих вводить эти изделия и заготовки в рабочее помещение контейнера и не предусмотренных в известном контейнере.
Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи по созданию такой конструкции контейнера, которая позволила бы его использовать как для транспортировки, так и для эксплуатации технологического оборудования, а в ряде случаев и для хранения этого оборудования.
Технический результат, достигаемый при использовании заявляемого контейнера, заключается в повышении надежности и прочности контейнера, в повышении срока его службы, а также в расширении эксплуатационных возможностей контейнера, за счет создания необходимых условий для эксплуатации непосредственно в помещении контейнера в течение длительного времени оборудования, предназначенного для проведения технологических процессов, связанных с обработкой длинномерных изделий и заготовок, и преимущественно оборудования по ремонтно-восстановительной обработке нефтегазовых труб, в частности, насосно-компрессорных труб.
Для достижения указанного технического результата предлагается мобильный контейнер для эксплуатации и перевозки технологического оборудования, содержащий каркас в виде балочной раскосной фермы, имеющей потолочную и половую прямоугольные рамы, соединенные между собой по углам вертикальными стойками, и установленную в каркасе обшивку, включающую верхнюю и нижнюю панели, размещенные соответственно в потолочной и половой рамах каркаса, боковые и торцовые стены. Все элементы каркаса соединены между собой жестко. По меньшей мере, в одной из стен обшивки имеется, по меньшей мере, один технологический проем для доставки в рабочее помещение контейнера длинномерных обрабатываемых изделий, который снабжен средством для перекрытия его проходного сечения, и проем для входа и выхода обслуживающего персонала.
Средство для перекрытия проходного сечения технологического проема содержит смонтированную в проеме рамку, преимущественно прямоугольной формы, изготовленную из П-образного профиля, и шторку лепесткового типа, выполненные из упруго-эластичного материала, жестко закрепленного по своему периметру в рамке.
Лепестки шторки образованы за счет выполнения прямолинейных разрезов в шторке от ее центра к периферии.
Обшивка образует замкнутый объем, полностью изолирующий внутреннее помещение контейнера от каркаса, при этом стены обшивки скреплены с верхней и нижней панелями.
Боковые стены обшивки выполнены из отдельных вертикальных термопанелей, обеспечивающих вместе с торцовыми стенами обшивки и верхней и нижней панелями создание внутри контейнера сплошной тепловой оболочки и сопряженных между собой своими боковыми вертикальными торцами с возможностью перемещения друг относительно друга в вертикальном направлении, обеспечиваемой соединяющим их замковым узлом.
Выполнение каркаса в виде жесткой конструкции обеспечит значительное повышение его прочности и снизит возможность повреждений в процессе транспортировки. Жесткая конструкция каркаса позволит также в течение длительного времени использовать контейнер в качестве рабочего помещения для эксплуатации технологического оборудования, работа которого сопровождается вибрационными воздействиями на каркас. Наличие технологического проема (проемов) в стене (стенах) обшивки позволит оперативно передавать внутрь контейнера обрабатываемые изделия (в том числе длинномерные), а также все средства, используемые как при проведении технологического процесса и при эксплуатации размещенного в контейнере оборудования, так и при обслуживании рабочего помещения контейнера.
Полезная модель поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображен предлагаемый контейнер, вид спереди;
- на фиг.2 - то же, вид сбоку;
- на фиг.3 - то же, вид сверху с откинутой потолочной панелью;
- на фиг.4 - узел технологического проема, вид спереди;
- на фиг.5 - узел технологического проема, вид сбоку в разрезе. Контейнер содержит каркас, имеющий верхнюю потолочную 1 и нижнюю половую 2 прямоугольные рамы, соединенные между собой по углам вертикальными стойками 3 с образованием боковых 4 и 5 и торцовых 6 и 7 вертикальных прямоугольных сторон. Каркас представляет собой жесткую сварную конструкцию, которая имеет структуру балочной раскосной фермы и включает вертикальные стойки 8 и расположенные между ними раскосы 9.
Внутри каркаса расположена обшивка, которая состоит из верхней потолочной панели (на чертежах не показана), которая размещена в потолочной раме 1 каркаса, нижней панели 10, расположенной в половой раме 2 каркаса, боковых стен и торцовых стен 11. По меньшей мере, в одной из торцовых стен 11 выполнен проем 12, перекрываемый дверью 13 и
предназначенный для входа обслуживающего персонала в помещение контейнера и выхода из него.
Боковые стены обшивки скреплены с верхней и нижней панелями посредством соединительных элементов 14 и выполнены из отдельных вертикальных термопанелей 15, обеспечивающих создание внутри контейнера сплошной тепловой оболочки.
Термопанели 15 сопряжены между собой своими боковыми вертикальными торцами 16 с возможностью перемещения друг относительно друга в вертикальном направлении, обеспечиваемого соединяющим их замковым узлом (на чертежах не показан).
Все элементы обшивки (боковые и торцовые стены и верхняя и нижняя панели) расположены с внутренней стороны каркаса и образуют замкнутый объем, который полностью изолирует внутреннее помещение контейнера от металлического каркаса. Тем самым предотвращается возможность влияния низких температур снаружи контейнера через металлические части каркаса на температуру внутри контейнера.
Для обеспечения эффективной работы технологического оборудования 17 и бесперебойной доставки в рабочее помещение контейнера обрабатываемых длинномерных изделий (таких как нефтегазовые трубы, в частности насосно-компрессорные трубы), в стене обшивки предусмотрен проем 18, через который такие изделия будут подаваться в рабочее помещение. Преимущественно таких проемов должно быть два и их целесообразно предусмотреть в торцовой стене обшивки.
В контейнере предусмотрено средство для перекрытия проходного сечения технологического проема 18, которое содержит смонтированную в проеме рамку 19, преимущественно прямоугольной формы, изготовленную из П-образного профиля, и перекрывающую открытые торцы 20 рамки 19 шторку 21 лепесткового типа, выполненную из упруго-эластичного материала. Лепестки 22 шторки 21 образованы за счет выполнения прямолинейных разрезов в шторке от ее центра 23 к периферии.
При изготовлении контейнера формируют жесткий каркас из отдельных элементов, которые соединяют между собой сваркой. Внутри каркаса размещают обшивку, которую собирают из верхней и нижней панелей и торцовых и боковых стен. Боковые стены набирают из термопанелей 15. Составные части обшивки соединяют между собой в единый объем, внутри которого находится рабочее помещение контейнера. В рабочем помещении устанавливают технологическое оборудование 17, которое в данном конкретном случае представляет собой оборудование по ремонтно-восстановительной обработке нефтегазовых труб, преимущественно насосно-компрессорных труб. Такое оборудование может размещаться в помещении либо непосредственно при сборке контейнера, либо подаваться в него сверху подъемно-транспортным устройством при снятой потолочной панели, либо загружаться через боковые проемы и т.п..
Монтаж технологического оборудования 17 в контейнере и оснащение внутреннего помещения контейнера средствами, необходимыми для проведения технологических процессов (электрооборудование, осветительная система, система вентиляции и т.д.) с участием обслуживающего персонала, производятся с соблюдением тех же правил, как это предусмотрено и в обычных заводских условиях.
Модульный принцип построения контейнеров позволяет, в случае необходимости, устанавливать их в непосредственной близости друг к другу (с примыканием одного к другому) и сообщать их внутренние помещения между собой через проемы в стенах контейнеров. Это целесообразно, например, в тех случаях, когда процесс обработки изделия включает несколько операций, каждая из которых требует соблюдения специфичных для нее условий проведения. В этих случаях для проведения каждой из таких операций может быть выделен отдельный контейнер с соответствующим технологическим и вспомогательным оборудованием, например, оборудованием для зачистки труб, для покраски труб, для восстановления и упрочнения их резьбовых участков и т.д.. При этом контейнеры размещают
по отношению друг к другу в соответствии с той последовательностью выполнения операций, которая предусмотрена определенным технологическим процессом, а помещения контейнеров сообщают между собой как через проемы для прохода обслуживающего персонала, так и через проемы, предназначенные для передачи приспособлений, средств и изделий как из одного контейнера в другой, так и в каждый контейнер снаружи. Количество проемов и место их расположения в каждом отдельном случае выбирается, исходя их особенностей технологического процесса и используемого оборудования.
При использовании контейнера в режиме эксплуатации при проведении ремонтно-восстановительной обработки нефтегазовых труб (конкретно насосно-компрессорных труб) трубы, подлежащие обработке, подают в рабочее помещение контейнера через технологический проем 18. При этом при подаче трубы через центральную часть проема лепестки 22 шторок 21 раздвигаются и отклоняются, беспрепятственно пропуская трубу через проем 18 внутрь контейнера. После прохода трубы внутрь контейнера лепестки 22 занимают свое первоначальное положение, полностью перекрывая технологический проем 18.
Контейнеры доставляются по месту их эксплуатации и подготавливаются к работе в технологическом режиме с образованием при этом целого производственного комплекса. Работа в производственном комплексе может осуществляться в течение длительного времени. При этом независимо от погодных условий внутри контейнеров, благодаря их конструктивному выполнению, создаются комфортные условия, как для персонала, так и для содержания оборудования. По окончании работы производственного комплекса и необходимости переброски его в другие районы, в том числе за несколько сотен километров, комплекс разбирают на отдельные контейнеры. Контейнеры перевозят к месту дальнейшей эксплуатации, собирают из них новый производственный комплекс и запускают его в работу. Таким образом, в любом доступном месте
протяженной территории, при необходимости, может быть развернут производственный комплекс для работы в требуемом технологическом режиме в течение длительного времени.
1. Мобильный контейнер для эксплуатации и перевозки технологического оборудования, содержащий каркас в виде балочной раскосной фермы, имеющей потолочную и половую прямоугольные рамы, соединенные между собой по углам вертикальными стойками, и установленную в каркасе обшивку, включающую верхнюю панель, размещенную в потолочной раме каркаса, боковые и торцовые стены, отличающийся тем, что обшивка дополнительно содержит нижнюю панель, размещенную в половой раме каркаса, при этом все элементы каркаса соединены между собой жестко, а, по меньшей мере, в одной из стен обшивки имеется, по меньшей мере, один технологический проем для доставки в рабочее помещение контейнера длинномерных обрабатываемых изделий, который снабжен средством для перекрытия его проходного сечения, и проем для входа и выхода обслуживающего персонала.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что средство для перекрытия проходного сечения технологического проема содержит смонтированную в проеме рамку, преимущественно прямоугольной формы, изготовленную из П-образного профиля, и шторку лепесткового типа, выполненную из упруго-эластичного материала, жестко закрепленную по своему периметру в рамке.
3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что лепестки шторки образованы за счет выполнения прямолинейных разрезов в шторке от ее центра к периферии.
4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что обшивка образует замкнутый объем, полностью изолирующий внутреннее помещение контейнера от каркаса, при этом стены обшивки скреплены с верхней и нижней панелями.
5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что боковые стены обшивки образованы отдельными вертикально установленными термопанелями, обеспечивающими вместе с торцовыми стенами обшивки и верхней и нижней панелями создание внутри контейнера сплошной тепловой оболочки и сопряженных между собой своими боковыми вертикальными торцами с возможностью перемещения относительно друг друга в вертикальном направлении, обеспечиваемой соединяющим их замковым узлом.