Мобильный контейнер для эксплуатации и перевозки технологического оборудования
Полезная модель относится к конструкции контейнера, предназначенного для эксплуатации и перевозки тяжелого технологического оборудования, используемого в составе мобильного комплекса по ремонтно-восстановительной обработке нефтегазовых, преимущественно насосно-компрессорных, труб. Мобильный контейнер содержит каркас в виде балочной раскосной фермы, имеющей потолочную и половую прямоугольные рамы, соединенные между собой по углам вертикальными стойками. Все элементы каркаса соединены между собой жестко. В каркасе установлена обшивка, включающая верхнюю и нижнюю панели, боковые и торцовые стены. Обшивка>образует замкнутый объем, полностью изолирующий внутреннее помещение контейнера от каркаса. Стены обшивки образованы отдельными вертикальными термопанелями, обеспечивающими совместно с верхней и нижней панелями обшивки создание внутри контейнера сплошной тепловой оболочки. В обшивке, по меньшей мере, в одной из ее стен имеется проем для входа и выхода обслуживающего персонала и/или для доставки обрабатываемых изделий. Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность и прочность контейнера, снизить возможности его повреждений при транспортировке оборудования, а также расширить эксплуатационные возможности контейнера за счет создания необходимых условий для хранения и эксплуатации технологического оборудования непосредственно в помещении контейнера в течение длительного времени.
Полезная модель относится к средствам, предназначенным для эксплуатации тяжелого технологического оборудования, его транспортировки, а при необходимости и для хранения этого оборудования и касается конструкции технологического контейнера мобильного комплекса по ремонтно-восстановительной обработке нефтегазовых, преимущественно-насосно-компрессорных, труб.
Известен транспортируемый блок-контейнер, каркас которого выполнен из металлических прямоугольных профилей и трубчатых стоек, а стены - изготовлены из трехслойных панелей. Все элементы этого каркаса взаимосвязаны между собой и со стеновыми панелями при помощи разъемных соединений (см. свидетельство RU на полезную модель №21406, кл. Е 04 В 1/02, 2002 г.).
Конструкция каркаса данного блок-контейнера не обладает достаточной жесткостью и, вследствие этого, не позволяет использовать его для транспортировки и эксплуатации тяжелого металлообрабатывающего оборудования.
Ближайшим аналогом к заявляемой полезной модели является многооборотный контейнер, предназначенный для транспортировки и хранения технологического оборудования, содержащий каркас, имеющий верхнюю и нижнюю прямоугольные рамы, соединенные между собой по углам вертикальными стойками с образованием боковых и торцовых вертикальных прямоугольных сторон, и обшивку, включающую потолочную панель, размещенную в верхней раме каркаса, и боковые и торцовые стены,
расположенные с внутренней стороны каркаса, причем боковые стороны каркаса выполнены в виде балочных раскосных ферм (см. SU 1174343, кл. В 65 D 88/52, 1985).
Все элементы обшивки известного контейнера вместе с каркасом образуют конструкцию, не имеющую днища. Каркас выполнен складным и в разобранном состоянии размещается в отдельном основании, которое играет роль днища контейнера при его сборке. Складная конструкция каркаса предусматривает шарнирное соединение его составных частей. Данный контейнер предназначен для транспортировки и хранения такого тяжелого оборудования, как, например, станки, и с этой целью конструкция каркаса представляет собой балочную раскосную ферму, наклонные балки которой служат в качестве усиливающих элементов жесткости. Однако, выполнение каркаса из шарнирно соединенных частей отрицательно сказывается на его прочностных характеристиках. В частности, при подъеме и перемещении контейнера с использованием подъемно-транспортных устройств, значительная часть нагрузки будет передаваться на шарнирные соединения элементов каркаса, что со временем приведет к их разрушению. Кроме того, сборно-разборная конструкция каркаса препятствует его использованию в качестве рабочего помещения по эксплуатации размещенного в нем технологического оборудования, т.к. вибрации, неизбежно возникающие при работе металлообрабатывающего оборудования, предназначенного для ремонта насосно-компрессорных труб, будут приводить к разрушению шарнирных соединений, предусмотренных в каркасе. Кроме того, используемая в известном контейнере обшивка не обеспечивает поддержание внутри контейнера такого температурного режима, который необходим как для работы персонала, обслуживающего размещенное в контейнере технологическое оборудование, так и для нормального содержания этого оборудования.
Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи по созданию такой конструкции контейнера, которая позволила бы
использовать его как для эксплуатации металлообрабатывающего технологического оборудования, так и для транспортировки этого оборудования.
Технический результат, достигаемый при использовании заявляемого контейнера, заключается в повышении прочности и надежности контейнера, повышении срока его службы, снижении возможности его повреждений при транспортировке, а также в расширении эксплуатационных возможностей контейнера, за счет создания необходимых условий для эксплуатации технологического оборудования, преимущественно оборудования по ремонтно-восстановительной обработке нефтегазовых труб, особенно насосно-компрессорных труб, непосредственно в помещении контейнера в течение длительного времени.
Для достижения указанного технического результата предлагается мобильный контейнер для эксплуатации и перевозки технологического оборудования, содержащий каркас в виде балочной раскосной фермы, имеющей потолочную и половую прямоугольные рамы, соединенные между собой по углам вертикальными стойками, и установленную в каркасе обшивку, включающую верхнюю и нижнюю панели, размещенные соответственно в потолочной и половой рамах каркаса, боковые и торцовые стены. Обшивка образует замкнутый объем, полностью изолирующий внутреннее помещение контейнера от каркаса, при этом все элементы каркаса соединены между собой жестко, а стены обшивки образованы отдельными вертикальными термопанелями, обеспечивающими совместно с верхней и нижней панелями обшивки создание внутри контейнера сплошной тепловой оболочки. При этом в обшивке, по меньшей мере, в одной из ее стен имеется проем для входа и выхода обслуживающего персонала и/или для доставки обрабатываемых изделий.
Вертикальные термопанели сопряжены между собой своими боковыми вертикальными торцами с возможностью перемещения друг относительно
друга в вертикальном направлении, обеспечиваемого соединяющим их замковым узлом.
Обшивка каркаса по отношению к его рамам и стойкам расположена с зазором.
Боковые и торцовые стены обшивки взаимосвязаны между собой и с верхней и нижней панелями посредством соединительных элементов, имеющих уголковый профиль.
Отношение высоты термопанели к ее ширине составляет от 6:1 до 2:1.
Выполнение каркаса в виде жесткой конструкции, имеющей структуру балочной раскосной фермы, обеспечит в значительное повышение его прочности и снизит возможность повреждений, как в процессе транспортировки контейнера, так и в процессе его эксплуатации. Жесткая конструкция каркаса позволит в течение длительного времени использовать контейнер в качестве рабочего помещения для эксплуатации технологического оборудования по ремонтно-восстановительной обработке насосно-компрессорных труб, работа которого сопровождается вибрациями, воздействующими на каркас. Выполнение боковых стен обшивки из отдельных вертикальных термопанелей, обеспечивает создание внутри контейнера сплошной тепловой оболочки и позволяет тем самым поддерживать внутри контейнера такой температурный режим, который необходим как для нормальной работы персонала внутри контейнера, так и для нормального содержания самого оборудования. Замкнутый объем, который образуется обшивкой, полностью изолирует внутреннее помещение контейнера от каркаса. Необходимость создания такого замкнутого объема вызвана тем, что металлические части каркаса не должны выходить внутрь помещения контейнера, чтобы не образовывать «мостики холода», через которые действие отрицательных температур снаружи контейнера будет передаваться внутрь рабочего помещения.
Полезная модель поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображен предлагаемый контейнер, вид спереди;
- на фиг.2 - то же, вид сверху с откинутой верхней панелью;
- на фиг.3 - узел соединения боковых стен обшивки между собой и с верхней и нижней панелями.
Контейнер содержит каркас, имеющий потолочную 1 и половую 2 прямоугольные рамы, соединенные между собой по углам вертикальными стойками 3 с образованием боковых 4 и 5 и торцовых 6 и 7 вертикальных прямоугольных сторон. Каркас представляет собой жесткую сварную конструкцию, которая имеет структуру балочной раскосной фермы и включает вертикальные стойки 8 и расположенные между ними раскосы 9.
Внутри каркаса расположена обшивка, которая состоит из верхней потолочной панели (на чертежах не показана), которая размещена в потолочной раме 1 каркаса, нижней половой панели 10, расположенной в половой раме 2 каркаса, боковых стен 11 и торцовых стен 12. В одной из торцовых стен 12 контейнера выполнен проем 13, предназначенный для входа обслуживающего персонала в помещение контейнера и выхода из него, который перекрывается дверью 14. Габариты этого проема могут обеспечивать и возможность загрузки через него внутрь контейнера приспособлений и средств, обеспечивающих проведение необходимых процессов на технологическом оборудовании.
Боковые стены 11 и торцовые стены 12 обшивки скреплены между собой и с верхней и нижней панелями посредством соединительных элементов 15, имеющих уголковый профиль, и выполнены из отдельных вертикальных термопанелей 16 (из термоизолирующего материала), обеспечивающих вместе с верхней и нижней панелями создание внутри контейнера сплошной тепловой оболочки. Отношение высоты термопанели к ее ширине составляет от 6:1 до 2:1. Обшивка расположена по отношению к внутренней поверхности каркаса с минимальным зазором.
Термопанели 16 сопряжены между собой своими боковыми вертикальными торцами 17 с возможностью перемещения друг относительно друга в вертикальном направлении за счет соединяющего соседние
термопанели замкового узла (на чертежах не показан), конструкция которого обеспечивает возможность такого перемещения.
Все элементы обшивки (боковые стены 11, торцовые стены 12, верхняя панель и нижняя панель 10) расположены с внутренней стороны каркаса и образуют замкнутый объем, который полностью изолирует внутреннее помещение контейнера от металлического каркаса. Тем самым предотвращается возможность влияния низких (или высоких) температур снаружи контейнера через металлические части каркаса на температуру внутри контейнера.
При изготовлении контейнера формируют жесткий каркас из отдельных элементов, которые соединяют между собой сваркой. Внутри каркаса размещают обшивку, которую собирают из верхней и нижней панелей и торцовых и боковых стен. Стены обшивки набирают из термопанелей 16. Составные части обшивки соединяют между собой в единый объем, внутри которого находится рабочее помещение контейнера. В рабочем помещении устанавливают технологическое оборудование 18, обеспечивающее, например, ремонтно-восстановительную обработку насосно-компрессорных труб.
Такое оборудование может размещаться в помещении либо непосредственно при сборке контейнера, либо подаваться в него сверху подъемно-транспортным устройством при снятой потолочной панели, либо загружаться через боковые и/или торцовые проемы и т.п..
Монтаж технологического оборудования 18 в контейнере и оснащение внутреннего помещения контейнера средствами (электрооборудование, осветительная система, система вентиляции и т.д.), необходимыми для проведения технологических процессов с участием обслуживающего персонала, производятся с соблюдением тех же правил, как это предусмотрено и в обычных заводских условиях.
Модульный принцип построения контейнеров позволяет, в случае необходимости, устанавливать контейнеры в непосредственной близости
друг к другу (с примыканием одного к другому) и сообщать их внутренние помещения между собой через проемы в стенах контейнеров. Это целесообразно, например, в тех случаях, когда процесс обработки изделий (насосно-компрессорных труб) включает несколько операций, каждая из которых требует соблюдения специфичных для нее условий проведения. В этих случаях для проведения каждой из таких операций может быть выделен отдельный контейнер с соответствующим технологическим и вспомогательным оборудованием, например оборудованием для зачистки труб, для покраски труб, для восстановления и упрочнения их резьбовых участков и т.д. При этом контейнеры размещают по отношению друг к другу в соответствии с той последовательностью выполнения операций, которая предусмотрена определенным технологическим процессом, а помещения контейнеров сообщают между собой как через проемы для прохода обслуживающего персонала, так и через проемы, предназначенные для передачи приспособлений, средств и изделий как из одного контейнера в другой, так и в каждый контейнер снаружи. Контейнеры могут также сообщаться между собой через торцовые стороны каркаса при снятых торцовых стенах 12 обшивки. Количество проемов и место их расположения в каждом отдельном случае выбирается, исходя их особенностей технологического процесса и используемого оборудования.
Контейнеры доставляются по месту их эксплуатации и подготавливаются к работе в технологическом режиме с образованием при этом целого производственного комплекса. Работа в производственном комплексе может осуществляться в течение длительного времени. При этом независимо от погодных условий внутри контейнеров, благодаря их конструктивному выполнению, создаются комфортные условия как для персонала, так и для содержания оборудования. По окончании работы производственного комплекса и необходимости переброски его в другие районы, в том числе за несколько сотен километров, комплекс разбирают на отдельные контейнеры. Контейнеры с расположенным в них технологическом
оборудованием перевозят к месту дальнейшей эксплуатации, собирают из них новый производственный комплекс и запускают его в работу. Таким образом, в любом доступном месте протяженной территории, при необходимости, может быть развернут производственный комплекс для работы в требуемом технологическом режиме в течение длительного времени.
1. Мобильный контейнер для эксплуатации и перевозки технологического оборудования, содержащий каркас в виде балочной раскосной фермы, имеющей потолочную и половую прямоугольные рамы, соединенные между собой по углам вертикальными стойками, и обшивку, которая установлена в каркасе и включает боковые и торцевые стены и верхнюю панель, размещенную в потолочной раме каркаса, отличающийся тем, что обшивка дополнительно содержит нижнюю панель, размещенную в половой раме каркаса, и образует замкнутый объем, полностью изолирующий внутреннее помещение контейнера от каркаса, при этом все элементы каркаса соединены между собой жестко, а стены обшивки образованы отдельными вертикально установленными термопанелями, обеспечивающими совместно с верхней и нижней панелями обшивки создание внутри контейнера сплошной тепловой оболочки, причем в обшивке, по меньшей мере, в одной из ее стен имеется проем для входа и выхода обслуживающего персонала и/или для доставки обрабатываемых изделий.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что термопанели сопряжены между собой своими боковыми вертикальными торцами с возможностью перемещения друг относительно друга в вертикальном направлении, обеспечиваемой соединяющим их замковым узлом.
3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что обшивка каркаса по отношению к его рамам и стойкам расположена с зазором.
4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что боковые и торцовые стены обшивки взаимосвязаны между собой и с верхней им нижней панелями посредством соединительных элементов, имеющих уголковый профиль.
5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что отношение высоты термопанели к ее ширине составляет от 6:1 до 2:1.