Хоппер-вагон для перевозки сыпучих грузов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции хоппер-вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов. Сущность полезной модели заключается в том, что заявляемый хоппер-вагон оборудован шиберными разгрузочными устройствами, самоуплотняющимися путем подъема шиберной заслонки в конце ее движения на закрытие разгрузочного люка бункера до плотного прижатия к уплотнению, вал привода реечной передачи которого закреплен на подвесных направляющих шиберной заслонки, а уплотнение выполнено в виде замкнутого пустотелого баллона с возможностью подвода сжатого воздуха от воздушной магистрали самого хоппер-вагона.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции хоппер-вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.

Известен хоппер-вагон для перевозки зерна (свидетельство на полезную модель RU №17496 U1 7 B 61 D 17/00 от 10 апреля 2001 г. Российской Федерации), содержащий ходовую часть в виде двух двухосных тележек с кузовом крытого типа, рама которого включает хребтовую и шкворневые балки с пятниками. Составными частями кузова являются боковые стены, торцевые наклонные стены, крыша с загрузочными щелевыми люками и разгрузочные люки с разгрузочными механизмами, размещенными на бункерах.

В поперечном разрезе кузов выполнен прямоугольной формы с крышей в виде полуцилиндра, а понизу боковые стены продлены с переходом в бункеры. На последних с наружной стороны закреплены устройства для навески вибраторов.

Каждый разгрузочный люк закрывается поворотной крышкой, приводом которой является винтовая пара (разгрузочный механизм).

Загрузка хоппер-вагона осуществляется через открытые загрузочные щелевые люки, а разгрузка - через разгрузочные люки с разгрузочными механизмами с применением вибраторов при открытых загрузочных люках.

К основным недостаткам аналога следует отнести:

- недостаточная герметичность закрытого разгрузочного люка приводит к попаданию атмосферной влаги на перевозимый груз;

- наличие просыпей перевозимого груза;

- применение вибраторов при разгрузке.

Прототипом полезной модели является хоппер-вагон для перевозки сыпучих грузов (патент на полезную модель №34478 от 10 декабря 2003 г. Российской Федерации), содержащий кузов, оборудованный загрузочными люками на крыше и разгрузочными на днище бункеров, закрепленных ниже силовой рамы, оборудованной

усиленными консольными частями и элементами хребтовой балки до уровня шкворневых балок, жестко соединенных боковой обвязкой и тавровыми поперечными балками, размещенными в плоскостях установки разъединительных стенок отсеков кузова, установленную на двухосные тележки, кузов в нижней части каплевидной формы, а верхняя часть выполнена прямоугольной формы с наклонными участками от продольной оси, жестко соединенный с рамой, и шиберные разгрузочные устройства (разгрузочные люки).

Кузов состоит из боковых стен, торцевых стен, подкрепленных ребрами и стойками, одновременно являющимися трапом доступа на крышу с загрузочными люками, силового настила, разъединительных стенок облегченного типа и образующие совместно с боковыми и торцевыми стенами бункеры.

В плоскости разъединительных стенок установлены тавровые поперечные балки. Доступ внутрь кузова на силовой настил обеспечивается по трапу.

Консольные части рамы между собой и боковыми стенами соединены при помощи сварки угловыми профилями.

Шиберное разгрузочное устройство, закрепленное болтовым соединением на разгрузочном люке бункера, содержит раму, на которой установлены шиберная заслонка, перемещающаяся по направляющим рамы и оборудованная реечной передачей, уплотнение шиберной заслонки по контуру разгрузочного люка, вал, закрепленный на раме, со звездочками реечной передачи и наконечниками вращения вала, откидной ограничитель хода шиберной заслонки.

К основным недостаткам прототипа следует отнести:

- наличие просыпей перевозимого груза;

- быстрый износ шиберного уплотнения (истирание) при эксплуатации данного разгрузочного устройства;

- попадание атмосферной влаги на перевозимый груз через разгрузочные устройства.

Целью полезной модели является создание хоппер-вагона для перевозки сыпучих грузов, оборудованного разгрузочным шиберным устройством, исключающим наличие просыпей, износ шиберного уплотнения и попадание атмосферной влаги на перевозимый груз.

Сущность полезной модели заключается в том, что заявляемый хоппер-вагон оборудован шиберными разгрузочными устройствами, самоуплотняющимися путем подъема шиберной заслонки в конце ее движения на закрытие разгрузочного люка бункера до плотного прижатия к уплотнению, вал привода реечной передачи которого закреплен на подвесных направляющих шиберной заслонки, а уплотнение выполнено в виде замкнутого пустотелого баллона с возможностью подвода сжатого воздуха от воздушной магистрали самого хоппер-вагона.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид хоппер-вагона для перевозки сыпучих грузов;

на фиг.2 - выносной элемент А (вид спереди на шиберное разгрузочное устройство);

на фиг.3 - сечение Б-Б (поперечное сечение шиберного разгрузочного устройства);

на фиг.4 - сечение В-В (вид в плане на шиберное разгрузочное устройство).

Хоппер-вагон для перевозки сыпучих грузов 1 (фиг.1) содержит раму 2, оборудованную усиленными частями с элементами хребтовой балки и шкворневыми балками 3 с пятниками 4, установленную на двухосные тележки 5, кузов 6, жестко соединенный с рамой 2, и самоуплотняющиеся шиберные разгрузочные устройства 7 (разгрузочные люки).

Кузов 6 в нижней части каплевидной формы, а верхняя часть выполнена прямоугольной формы с наклонными участками от продольной оси, состоит из боковых стен 8, торцевых стен 9, подкрепленных ребрами 10 и стойками 11, одновременно являющимися трапом доступа на крышу 12 с разгрузочными люками 13, силового настила 14, разъединительных стенок 15 облегченного типа и образующие совместно с боковыми стенами 8 и торцевыми стенами 9 бункеры 16. В плоскости разъединительных стенок 15 установлены тавровые поперечные балки 17 рамы 2. Доступ внутрь кузова 6 на силовой настил 14 обеспечивается по трапу 18.

Консольные части рамы 2 между собой и боковыми стенами 8 соединены при помощи сварки угловыми профилями 19.

Шиберное разгрузочное устройство 7 содержит корпус 20 (фиг.2), закрепленный болтовым соединением на бункере 16, с цапфами 21 для установки подвесок 22, упором 23 и лабиринтами 24 для предотвращения попадания атмосферных осадков на шиберную заслонку 25 с упором 26, жестко связанную с рейками 27, перемещающихся по подвесной направляющей 28, оборудованной цапфами 29 крепления подвесок 22.

На нижнем торце, выполненном с радиусными углами, корпуса 20 установлено уплотнение 30 в виде замкнутого пустотелого баллона.

На подвесной направляющей 28 установлен вал 31 (фиг.4) привода реечной передачи со звездочками 32 и наконечниками 33 и откидной упор 34.

Закрытие шиберной заслонкой 25 разгрузочного люка бункера выполняется путем ее подъема в конце движения на закрытие до плотного прижатия к уплотнению. Вращая вправо вал 31 с помощью рычага (технологического ломика) за отверстие в наконечнике 33, при этом звездочки 32, обкатываясь по рейкам 27, перемещают шиберную заслонку 25 влево до соприкосновения упора 26 с корпусом 20. При дальнейшем вращении вала 31 происходит перемещение подвесной

направляющей 28 вправо, при этом за счет поворота подвесок 22 вокруг цапф 21 происходит и одновременный подъем вверх подвесной направляющей 28 совместно с шиберной заслонкой 25 до упора последней в уплотнение 30, чем достигается герметичное уплотнение шиберной заслонки 25 и исключается скольжение последней по уплотнению.

Фиксация подвесной направляющей 28 в крайнем правом положении (при упоре шиберной заслонки 25 в уплотнение 30) осуществляется откидным упором 34.

Открытие шиберной заслонки 25 выполняется в обратном порядке, при этом ограничение перемещения подвесной направляющей 28 влево обеспечивается путем возврата подвески 22 до упора 23.

Загрузка хоппер-вагона выполняется через загрузочные люки 13 при закрытой шиберной заслонке 25, а разгрузка при открытых загрузочных люках 13 и шиберных заслонках 25 в междурельсовое пространство.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в отсутствии просыпей перевозимого груза, износа шиберного уплотнения (его истирания); исключении попадания атмосферных осадков на перевозимый груз через разгрузочные устройства.

1. Хоппер-вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий кузов оборудованный загрузочными люками на крыше и разгрузочными на днище бункеров, закрепленных ниже силовой рамы, оборудованной усиленными консольными частями и элементами хребтовой балки до уровня шкворневых балок, жестко соединенных боковой обвязкой и тавровыми поперечными балками, размещенными в плоскостях установки разъединительных стенок отсеков кузова, отличающийся тем, что оборудован шиберными устройствами, самоуплотняющимися путем подъема шиберной заслонки в конце ее движения на закрытие разгрузочного люка бункера до плотного прижатия к уплотнению.

2. Хоппер-вагон для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающийся тем, что вал привода реечной передачи шиберного устройства закреплен на подвесных направляющих шиберной заслонки.

3. Хоппер-вагон для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающийся тем, что уплотнение шиберной заслонки выполнено в виде замкнутого пустотелого баллона с возможностью подвода сжатого воздуха от воздушной магистрали самого хоппер-вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Техническим результатом полезной модели является уменьшение расхода дорогостоящих благородных, например, платиносодержащих, материалов при изготовлении термоэлектрических преобразователей
Наверх