Футеровочное покрытие погрузочно-разгрузочных устройств

 

Полезная модель относится к области разработки и транспортировки сыпучих материалов и может найти применение в конструкции различных погрузочно-разгрузочных устройств, например, погрузочных бункеров, кузовов большегрузных карьерных самосвалов и т.д. при нанесении футеровочных покрытий на металлические подложки рабочих поверхностей для продления сроков их эксплуатации и снижения последствий ударного воздействия. Техническим результатом использования полезной модели является повышение межремонтного срока службы за счет повышения износостойкости покрытия и снижения коэффициента трения породы и угля о рабочую поверхность. Футеровочное покрытие выполнено из плит 1, изготовленных из высокоизносостойкой трудногорючей резины, и постоянных магнитов 4 для связи с металлической подложкой 2, изготовленных из редкоземельных магнитов неодим-феррум-бор марки r36р и запрессованных в резину. Постоянные магниты рассчитаны на нагрузку отрыва от металлической подложки от 14 до 60 кг на один магнит диаметром, соответственно, от 10 до 30 мм. Размеры футеровочных плит определяются нагрузками, действующими на рабочие поверхности устройства и обычно имеют толщину от 20 до 100 мм. Использование предлагаемого футеровочного покрытия позволяет увеличить срок эксплуатации устройства, уменьшить количество ремонтных работ и количество остановок для сервисного обслуживания техники. 2 з. п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к области разработки и транспортировки сыпучих материалов и может найти применение в конструкции различных погрузочно-разгрузочных устройств, например, бункеров и кузовов самосвалов при нанесении футеровочных покрытий на металлические подложки рабочих поверхностей для продления сроков их эксплуатации, снижения последствий ударного воздействия и резкого уменьшения коэффициента трения породы и угля о рабочие поверхности.

Известно техническое решение, включающее футеровочное покрытие для приводных барабанов ленточных конвейеров, состоящее из отдельных вкладышей, которые с помощью механических средств крепят на металлической поверхности приводных барабанов (например, патент РФ на полезную модель 60502, кл. B65G 23/04, опубликован в 2007 г., Б.3). При износе какого-либо вкладыша футеровочного покрытия непосредственно на рабочем месте без ведения сварочных работ производят его замену, что позволяет быстро восстановить работоспособность без демонтажа приводного барабана. Недостатком известного технического решения является то, что его неэффективно применять для футеровки таких загрузочных устройств, как промежуточные загрузочно-разгрузочные емкости типа бункеров, кузовов и др.

В качестве прототипа приняты покрытия таких емкостей, как железнодорожные и погрузочные бункеры со стальным двухскатным днищем, обеспечивающие быструю выгрузку материала, склонного к самовозгоранию и слеживанию, угол наклона боковых стенок которых близок к 50° (Тихонов Н.В. Транспортные машины горнорудных предприятий. -М.: Недра, 1985. -С.315-316).

Недостатком исполнения погрузочных бункеров является то, что их рабочие поверхности выполнены из металла или дерева и они подвергаются сильному износу в ходе загрузки и разгрузки вследствие ударного воздействия, абразивного и режущего износа, при этом коэффициент трения породы и угля о металл составляет 0,3-0,4, а срок службы подобных погрузочных бункеров не превышает 1-2 года.

Техническим результатом использования предлагаемой полезной модели является повышение межремонтного срока службы на 10-20% за счет повышения износостойкости покрытия и снижение в 2-4 раза коэффициента трения породы и угля о рабочую поверхность.

Предложено футеровочное покрытие погрузочно-разгрузочных устройств, содержащее набор футеровочных плит, выполненный по форме металлической подложки рабочей поверхности устройства и соединенный с нею.

Основным отличием полезной модели является то, что футеровочные плиты выполнены из высокоизносостойкой трудногорючей резины и снабжены постоянными магнитами для соединения их с металлической подложкой, причем их нагрузки на отрыв от металлической подложки выбраны в диапазоне от 14 до 60 кг на один магнит соответственно диаметром от 10 до 30 мм при расстоянии между указанными магнитами от 50 до 100 мм.

Другим отличием является то, что постоянные магниты изготовлены из редкоземельных магнитов неодим-феррум-бор марки r36р.

Отличием является также то, что футеровочные плиты выполнены толщиной от 20 до 100 мм.

Футеровочное покрытие из резино-магнитных плит имеет большую силу сцепления с металлической подложкой и очень прочное соединение, в результате чего значительно повышается срок службы бункеров.

Предлагаемая полезная модель позволяет увеличить срок эксплуатации, уменьшить количество ремонтных работ на бункерах и количество остановок для сервисного обслуживания техники.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показана плита футеровочного покрытия с постоянными магнитами, на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1 и на фиг.3 - бункер для сыпучих материалов с футеровочным покрытием, вид сверху.

Футерование поверхностных и подземных бункеров для угля, руды, породы и других материалов, а также и других погрузочно-разгрузочных устройств, например, кузовов автосамосвалов, ленточных конвейеров и др. выполняется из отдельных резино-магнитных плит, Футеровочные плиты 1 поочередно устанавливают на металлическую подложку 2 боковых рабочих поверхностей бункера 3 или другого погрузочно-разгрузочного устройства и крепят, например, путем запрессовки в резину постоянных магнитов 4, имеющих сцепление на отрыв с металлической подложкой порядка от 14 до 60 кг на один магнит диаметром 10-30 мм соответственно. Размеры футеровочных плит для бункеров определяются нагрузками, действующими на рабочие поверхности устройства, и обычно имеют в среднем значения 450×500×50 мм. За счет замены металлической футеровки на резино-магнитные плиты происходит снижение весовых нагрузок на устройство в 7 раз за счет разности удельной плотности резины (~1,1 г/см3) и металла (~7,8 г/см3 ). Срок эксплуатации погрузочно-разгрузочного устройства повышается в несколько раз за счет того, что резино-магнитные футеровочные плиты 1 лучше воспринимают многократные ударно-сдвиговые нагрузки на рабочие поверхности без разрушения от породы и угля, чем футеровочные плиты из металла, а также за счет резкого снижения коэффициента трения породы и угля о металл с 0,3-0,4 до 0,1-0,15 о резиновую поверхность. Резиновое покрытие поглощает кинетическую энергию удара и вслед за этим принимает свою первоначальную форму, защищая рабочую поверхность конструкции. Уменьшается риск прилипания мелких фракций с повышением влажности угля и породы, а примерзание их в зимнее время невозможно при любой небольшой деформации плит от нагрузки за счет снижения коэффициента трения. При применении резино-магнитных плит на их поверхности напротив постоянных магнитов образуется «гель» из остатков породы и угля, поэтому они взаимодействуют в первую очередь с этим «гелем», а потом с поверхностью резины.

За счет этого повышается скольжение указанных материалов, увеличивается износостойкость плит и продлевается на 10-20% срок их эксплуатации. Предложенная конструкция футеровочного покрытия в связи с этим предусматривает использование высокоизносостойкой трудногорючей резины марки 757 ТГ по ТУ 3149-001-95373620-2007, а в качестве магнитов используются редкоземельные магниты из неодим-феррум-бор марки r36р по ТУ 6391-002-55177547-2005, т.к. они имеют максимальные силовые показатели из всех известных магнитных материалов.

Футеровочные плиты могут быть использованы также для футеровки поверхности кузовов большегрузных карьерных самосвалов, при этом толщина их может быть увеличена от 20 до 100 мм.

1. Футеровочное покрытие погрузочно-разгрузочных устройств, содержащее набор футеровочных плит, выполненный по форме металлической подложки рабочей поверхности устройства и соединенный с нею, отличающееся тем, что футеровочные плиты выполнены из высокоизносостойкой трудногорючей резины и снабжены постоянными магнитами для соединения с металлической подложкой, причем их нагрузка на отрыв от металлической подложки выбрана в диапазоне от 14 до 60 кг на один магнит диаметром соответственно от 10 до 30 мм при расстоянии между указанными магнитами от 50 до 100 мм.

2. Футеровочное покрытие по п.1, отличающееся тем, что постоянные магниты изготовлены из редкоземельных магнитов неодим-феррум-бор марки r36р.

3. Футеровочное покрытие по п.1, отличающееся тем, что футеровочные плиты выполнены толщиной от 20 до 100 мм.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх