Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (варианты)

 

Предложенная конструкция относится к области машиностроения, а именно, к двигателестроению и, в частности, к конструкции радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Радиатор содержит верхний и нижний бачки с патрубками, соединенные трубками и входную горловину, установленную в верхнем бачке. В верхнем бачке может быть установлена перегородка, разделяющая его на коллекторную и воздухоудаляющую камеры, сообщенные между собой. При установленной перегородке, в воздухоудаляющей камере выполняется отверстие для удаления воды, а патрубок устанавливается в коллекторной камере. В верхнем бачке радиатора устанавливается штуцер, имеющий внутри бачка форму трубки и выполненный с возможностью установки в нем датчика уровня жидкости, причем трубка штуцера имеет по меньшей мере, одно отверстие, расположенное выше предполагаемого уровня заливки жидкости. При установленной в верхнем бачке перегородке трубка штуцера проходит сквозь перегородку внутрь коллекторной камеры и имеет, по меньшей мере, одно отверстие, расположенное выше предполагаемого уровня заливки жидкости, но ниже перегородки. Предложенная конструкция радиаторов, позволяет устанавливать в штуцере датчик уровня жидкости и контролировать уровень жидкости в верхнем бачке радиатора автоматически. Для радиатора с перегородкой в верхнем бачке, появляется возможность заливки жидкости в радиатор через штуцер.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к двигателестроению и, в частности, к конструкции радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известен радиатор (прототип варианта 1), содержащий верхний и нижний бачки, соединенные трубками и входную горловину, установленную в верхнем бачке (см. книгу: В.Н.Белышев, В.И.Борисов и др. Автомобиль ГАЗ-51А, Машгиз, Москва 1958 год, с.58-60, фиг.34).

К недостаткам такой конструкции радиатора следует отнести трудности контроля уровня жидкости в верхнем бачке радиатора при работающем двигателе. Поскольку при работающем двигателе жидкость испаряется, уровень жидкости может опуститься ниже верхнего бачка, что может привести к распайке мест соединения трубок с верхним бачком и выходу радиатора из строя.

Известен радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с системой деаэрации охлаждающей жидкости (прототип варианта 2), содержащий верхний и нижний бачки, соединенные трубками, входную горловину, установленную в верхнем бачке, и перегородку в верхнем бачке, разделяющую последний на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, причем в воздухоудаляющей камере выполнено отверстие для удаления жидкости, (см. описание изобретения к патенту РФ №2187664 F 01 Р 11/02)

При такой конструкции радиатора также трудно контролировать уровень жидкости в верхнем бачке, тем более, что перегородка, установленная в верхнем бачке не позволяет контролировать уровень жидкости ни визуально, ни какими-либо подручными средствами.

Предлагаемая полезная модель решает задачу возможности контроля уровня заливки жидкости и контроля уровня жидкости в верхнем бачке радиатора при работающем двигателе.

Для первого варианта это достигается тем, что в известном радиаторе, содержащем верхний и нижний бачки с патрубками, соединенные трубками и входную горловину, установленную в верхнем бачке, новым является то, что в верхнем бачке установлен штуцер, имеющий внутри бачка форму трубки и выполненный с возможностью установки в нем датчика уровня жидкости, причем трубка штуцера имеет, по меньшей мере, одно отверстие, расположенное выше предполагаемого уровня заливки жидкости.

Такая конструкция радиатора позволяет устанавливать в штуцере верхнего бачка датчик уровня жидкости и соответственно контролировать уровень заливки жидкости в радиатор и контролировать уровень жидкости в верхнем бачке радиатора при работающем двигателе.

Для второго варианта это достигается тем, что в известном радиаторе, содержащем верхний и нижний бачки с патрубками соединенные трубками, входную горловину, установленную в верхнем бачке и перегородку в верхнем бачке, разделяющую последний на сообщенные между собой коллекторную воздухоудаляющую камеры, причем в воздухоудаляющей камере выполнено отверстие для удаления жидкости, новым является то, что в верхнем бачке установлен штуцер имеющий, имеющий внутри бачка форму трубки выполненный с возможностью установки в нем датчика уровня жидкости, причем трубка штуцера проходит сквозь перегородку внутрь коллекторной камеры и имеет, по меньшей мере, одно отверстие, расположенное выше предполагаемого уровня заливки жидкости, но ниже перегородки.

Такая конструкция радиатора позволяет устанавливать в штуцере верхнего бачка датчик уровня жидкости и соответственно контролировать уровень заливки жидкости в радиатор и контролировать уровень жидкости в верхнем бачке радиатора при работающем двигателе. Кроме того, для

второго варианта возникает возможность заливки жидкости в радиатор через штуцер.

На фиг.1 изображен общий вид радиатора варианта 1 с местными вырывами.

На фиг.2 изображен общий вид радиатора варианта 2 с местными вырывами.

Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (вариант 1) содержит верхний бачок 1 и нижний бачок 2, которые соединены трубками 3. Верхний бачок 1 образован опорной пластиной 4 и крышкой 5. Нижний бачок 2 образован опорной пластиной 6 и крышкой 7. Верхний бачок 1 имеет патрубок 8 для подачи жидкости в радиатор из системы охлаждения двигателя (на чертеже не показана). Нижний бачок 2 имеет патрубок 9 для выхода жидкости из радиатора. Верхний бачок 1 имеет горловину 10, которая служит для заливки жидкости в радиатор, а также для удаления воздуха и пара из верхнего бачка 1 радиатора. В горловине 10 может устанавливаться паровоздушный клапан или она может соединяться с расширительным бачком (на чертеже не показаны). В верхнем бачке 1 установлен штуцер 11, который внутри бачка 1 имеет форму трубки. Штуцер 11 выполнен таким образом, что внутри штуцера можно устанавливать датчик уровня жидкости. В трубке штуцера 11 выполнено отверстие 12. Может быть несколько отверстий. Отверстия расположены выше предполагаемого уровня заливки жидкости и служат для исключения создания воздушной подушки над поплавком датчика уровня жидкости (датчик на чертеже не показан).

Радиатор работает следующим образом. Жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в верхний бачок 1 через патрубок 8. Жидкость по трубкам 3 перетекает в бачок 2, при этом охлаждаясь, через патрубок 9 уходит в систему охлаждения двигателя. Воздух и пар, образующиеся при работе двигателя, удаляются через горловину 10. При установленном датчике уровня жидкости в штуцере 11, можно

контролировать уровень жидкости в верхнем бачке радиатора. При превышении предполагаемого уровня заливки жидкости, например, загорается лампочка И при достижении допустимого нижнего уровня жидкости загорается лампочка.

Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (вариант 2), кроме элементов указанных для вариантов 1 содержит перегородку 13, которая установлена герметично между опорной пластиной 6 и крышкой 7 бачка 1. Перегородка 13 разделяет верхний бачок 1 на коллекторную камеру 14 и воздухоудаляющую камеру 15. Коллекторная камера 14 и воздухоудаляющая камера 15 сообщаются между собой посредством трубки 16, установленной в перегородке 13. В крышке 7 выполнено отверстие 17, которое служит для удаления жидкости попавшей в воздухоудаляющую камеру 15. патрубок 8 установлен в коллекторной камере бачка 1. Штуцер 11 установлен таким образом, что его трубка проходит сквозь перегородку 13 в коллекторную камеру 14. Отверстие 12 в трубке штуцера 11 выполнено таким образом, что оно расположено выше предполагаемого уровня заливки жидкости, но ниже перегородки 13. штуцер 11 можно использовать для заливки жидкости в радиатор.

Радиатор (вариант 2) работает следующим образом. Перед началом работы заливают в радиатор жидкость, уровень которой должен быть ниже перегородки 13. Жидкость поступает в радиатор, в коллекторную камеру 14, через патрубок 8, проходит по трубкам 3, где охлаждается, поступает в нижний бачок 2 и выходит из радиатора через патрубок 9. Воздух и пар, образующиеся в коллекторной камере 14 через трубку 16 попадают через воздухоудаляющую камеру 15 и через горловину 10 удаляется из радиатора. При попадании жидкости в воздухоудаляющую камеру она удаляется оттуда через отверстие 17. При установленном датчике уровня жидкости, уровень контролируется с помощью датчика. Воздух попадающий в трубку штуцера 11 удаляется из нее через отверстие 12.

Предложенная конструкция радиаторов, при установленном датчике уровня, позволяет автоматически контролировать уровень жидкости в верхнем бачке радиатора. Позволяет вовремя обнаруживать падение уровня жидкости ниже допустимого и, тем самым, предотвращать выход из строя радиатора, а в следствие этого и двигателя.

Для радиатора (вариант 2) штуцер позволяет делать через него заливку жидкости. При отсутствии штуцера, заливку жидкости в радиатор приходится производить через трубопроводы системы охлаждения двигателя.

1. Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний и нижний бачки с патрубками, соединенные трубками, и входную горловину, установленную в верхнем бачке, отличающийся тем, что в верхнем бачке установлен штуцер, имеющий внутри бачка форму трубки и выполненный с возможностью установки в нем датчика уровня жидкости, причем трубка штуцера имеет, по меньшей мере, одно отверстие, расположенное выше предполагаемого уровня заливки жидкости.

2. Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний и нижний бачки с патрубками, соединенные трубками, входную горловину, установленную в верхнем бачке, и перегородку в верхнем бачке, разделяющую последний на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, причем в воздухоудаляющей камере выполнено отверстие для удаления жидкости, отличающейся тем, что в верхнем бачке установлен штуцер, имеющий внутри бачка форму трубки и выполненный с возможностью установки в нем датчика уровня жидкости, причем трубка штуцера проходит сквозь перегородку внутрь коллекторной камеры и имеет, по меньшей мере, одно отверстие, расположенное выше предполагаемого уровня заливки жидкости, но ниже перегородки.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано автомобильным транспортом - рефрижераторами для перевозки молока в летнее время года, а также любой другой жидкости, например питьевой воды

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе охлаждения и прогрева ДВС

Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля
Наверх