Станок для правки дисков автомобильных колес

Авторы патента:

7 B21D3/02 -

 

Полезная модель относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки дисков и ободов дисков, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформацию при эксплуатации. Конструкция станка для правки дисков автомобильных колес содержит смонтированные на станине узел шпинделя с планшайбой для закрепления выправляемого диска и правильный механизм с обкатными роликами. Правильный механизм установлен на станине с возможностью перемещения по выполненному в ней фигурному пазу и установки под углом 45°±10° к оси вращения выправляемого диска, а рабочий и прижимной ролики установлены на суппорте с возможностью перемещения вдоль продольной оси и смещения друг относительно друга вдоль этой оси. Это позволяет повысить качество обрабатываемой поверхности и сократить время на переналадку установки. Для правки дисков из алюминиевых сплавов станок содержит устройство нагрева, а для устранения радиальных повреждений дисков на узел шпинделя устанавливается гидравлический домкрат с ручным приводом.

Полезная модель относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки дисков и ободов дисков, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформацию при эксплуатации.

В известном стенде для правки дисков «Премьер» фирмы «Сибек» содержится пять обкатных роликов, расположенных на суппорте с гидравлическим приводом. Конструкция дорогая и не обладает высоким качеством правки дисков и ободов дисков автомобильных колес, а так же совсем не пригодна для правки профилей из алюминиевых сплавов.

Известно устройство для правки профильного проката из алюминиевых и магниевых сплавов с подогревом, но оно не может править замкнутые криволинейные поверхности, например, обод дисков автомобильных колес (патент RU №2165814 MПK B 21 D 1/14).

Наиболее близким к заявленному устройству является станок для правки дисков автомобильных колес (патент RU №33042 МПК B 21 D 3/02), содержащий электропривод с редуктором, смонтированные на станине узел шпинделя с планшайбой для закрепления выправляемого диска и правильный механизм, состоящий из подвижного стола и подвижных кареток с обкатными роликами, перемещение которых осуществляется с помощью гидропривода. При этом рабочий стол перемещается перпендикулярно оси вращения диска колеса, а каретки перемещаются перпендикулярно направлению перемещения рабочего стола.

При правке диска на описанном выше станке усилие центрального ролика на криволинейную поверхность диска прилагается перпендикулярно оси вращения диска, а не выпрямляемой поверхности диска, что отрицательно влияет на качество правки. При переходе к правке диска

другого типоразмера необходимо заменять центральный ролик, что приводит к дополнительным затратам и потерям времени на переналадку станка.

Кроме того, данное устройство не может править диски автомобильных колес изготовленных из алюминиевых сплавов.

Техническая задача, которая ставилась при разработке данной полезной модели это:

- улучшение качества правки дисков с любой геометрией деформаций;

- уменьшение времени на переналадку станка;

- возможность правки дисков из алюминиевых сплавов.

Указанная задача решается за счет того, что в станке для правки дисков автомобильных колес содержащем смонтированные на станине узел шпинделя с планшайбой для закрепления выправляемого диска и правильный механизм с обкатными роликами, правильный механизм установлен на станине с возможностью перемещения по выполненному в ней фигурному пазу и установки под углом 45°±10° к оси вращения выправляемого диска, а усилия правки от рабочего и прижимного роликов направлены перпендикулярно поверхности выправляемого диска под углом 45°±10° к оси его вращения, причем рабочий и прижимной ролики установлены на суппорте с возможностью перемещения вдоль продольной оси и смещения друг относительно друга вдоль этой оси.

В предпочтительном варианте изготовления станок для правки дисков автомобильных колес содержит устройство нагрева выправляемых дисков из алюминиевых сплавов.

На узел шпинделя может быть установлен гидравлический домкрат с ручным приводом для исправления радиальных повреждений выправляемых дисков.

На фигуре представлена кинематическая схема станка для правки дисков автомобильных колес.

Станок содержит станину 1, на которой укреплен привод 2, узел шпинделя 3 с закрепленной на нем планшайбой 4, на которую крепится выправляемый диск автомобильного колеса 5. Правильный механизм б имеет возможность перемещения по станине 1 по фигурному пазу 7 для правки одного и второго обода диска колеса. На правильном механизме 6 закреплен ручной привод 8 подачи рабочего 9 и прижимного 10 роликов. Под станиной 1 расположено устройство нагрева 11 выправляемого диска и устройство контроля за температурой нагрева 12.

Станок работает следующим образом.

На планшайбе 4 закрепляется выправляемый диск 5 автомобильного колеса. Перемещая правильный механизм 6 по фигурному пазу 7 в станине 1 и пазу 13 в основании самого механизма, подводят рабочий 9 и прижимной 10 ролики к ободу диска и выставляют правильный механизм под углом 45°±10° к оси вращения диска 5 (угол подбирается индивидуально под каждый выправляемый диск так, чтобы усилие правки от рабочего 9 и прижимного 10 роликов было направлено перпендикулярно поверхности обода диска 5, что обеспечивает значительное улучшение качества правки диска), после чего закрепляют правильный механизм 6 на станине 1.

Вращают рукоятки ручного привода 8 до соприкосновения с ободом диска 5 рабочего 9 и прижимного 10 роликов. Включают устройство нагрева 11 диска 5 и при помощи устройства контроля за температурой нагрева 12 устанавливают необходимую температуру и включают привод 2 вращения диска 5. Затем вращают рукоятку ручного привода 8 с такой скоростью, чтобы прижимной 10 ролик перемещался с заданной скоростью. При этом происходит правка диска 5.

Освобождение исправленного диска 5 осуществляется в порядке обратном установке его на станок.

Смещение роликов 9 и 10 друг относительно друга дает дополнительную возможность для устранения дефектов сложной геометрической формы.

Установленные в станке ролики 9 и 10 - универсальны для различных типоразмеров дисков автомобильных колес. За счет угла установки правильного механизма 6 (в пределах допуска) осуществляется правка дисков 5 разной модификации, что не требует переустановки роликов, то есть уменьшает время на переналадку.

Подогрев позволяет исправлять дефекты у автомобильных дисков из алюминиевых сплавов, что подтверждено испытаниями.

Включенный в состав станка для правки дисков автомобильных колес гидравлический домкрат 14 (уменьшенных размеров) позволяет выправлять радиальные повреждения диска 5.

1. Станок для правки дисков автомобильных колес, содержащий смонтированные на станине узел шпинделя с планшайбой для закрепления выправляемого диска и правильный механизм с обкатными роликами, отличающийся тем, что правильный механизм установлен на станине с возможностью перемещения по выполненному в ней фигурному пазу и установки под углом 45°±10° к оси вращения выправляемого диска, а усилие правки от рабочего и прижимного роликов направлены перпендикулярно поверхности выправляемого диска под углом 45°±10° к оси его вращения, причем рабочий и прижимной ролики установлены на суппорте с возможностью перемещения вдоль продольной оси и смещения друг относительно друга вдоль этой оси.

2. Станок для правки дисков автомобильных колес по п.1, отличающийся тем, что он содержит устройство нагрева выправляемых дисков из алюминиевых сплавов.

3. Станок для правки дисков автомобильных колес по п.1, отличающийся тем, что на узел шпинделя установлен гидравлический домкрат с ручным приводом.



 

Наверх