Задняя часть кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к элементам задней части кузова, формирующим нишу запасного колеса.

Задняя часть кузова транспортного средства содержит панель пола 1, в которой сформирована ниша 4 запасного колеса с открытой зоной, направленной в сторону расположения заднего бампера. Новым является то, что концевой участок панели пола 8, жестко связан с панелью задка 2 расположенной напротив заднего бампера, и через поперечину 15 панели задка 2 с нижним усилителем 3 панели задка 2, образуя коробчатую конструкцию, полость 13 которой является продолжением ниши 4 запасного колеса. Техническим результатом является увеличение жесткости задней части кузова транспортного средства.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к элементам задней части кузова, формирующим нишу запасного колеса.

Из уровня техники известна конструкция задней части кузова (ближайший аналог - DE №4030829, кл. B 62 D 25/08, 25/02, 25/20, публ. 11.04.1991 г.), содержащей панель пола, в которой сформирована ниша запасного колеса с открытой зоной, направленной в сторону расположения заднего бампера. К недостаткам описанной конструкции можно отнести относительно низкую эффективность поглощения энергии удара, например, в зону заднего бампера.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости задней части кузова транспортного средства и повышение эффективности гашения энергии удара в зону заднего бампера.

Для решения поставленной задачи задняя часть кузова транспортного средства содержит панель пола, в которой сформирована ниша запасного колеса с открытой зоной, направленной в сторону расположения заднего бампера, причем концевой участок панели пола, жестко связан с панелью задка, расположенной напротив заднего

бампера, и через поперечину панели задка с нижним усилителем панели задка, образуя коробчатую конструкцию, полость которой является продолжением ниши запасного колеса.

Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг.1 - общий вид на заднюю часть кузова транспортного средства. Фиг.2 - вид сверху на фигуру 1.

Задняя часть кузова транспортного средства содержит, по крайней мере, панель пола 1, панель задка 2, нижний усилитель 3 панели задка 2.

В панели пола 1 сформирована ниша 4 запасного колеса, образованная донной частью 6 и вертикальной стенкой 7. Упомянутая ниша 4 выполнена с открытой зоной N, направленной в сторону расположения заднего бампера (на фигурах не изображен), расположенного напротив панели задка 2.

Концевой участок 8 панели пола 1 в поперечном сечении имеет корытообразную форму и сформирован концевыми частями 9, 10, 11, соответственно донной части 6, вертикальной стенки 7 и поверхности 12. Концевой участок 8 панели пола 1 жестко соединен частями 9 и 10 с панелью задка 2, а частями 11 - с поперечиной 15 панели задка 2, жестко соединенной, в свою очередь, с нижним усилителем 3 панели задка 2, образуя коробчатую конструкцию, полость 13 которой является продолжением ниши 4 запасного колеса.

Участок 14 панели задка 2 имеет дугообразно выгнутую форму по направлению к заднему бамперу, а нижний усилитель 3 выполнен дугообразно выгнутым по направлению вверх, что позволяет сформировать коробчатую конструкцию, эффективно поглощающую энергию удара, например в задний бампер транспортного средства.

Задняя часть кузова транспортного средства, содержащая панель пола, в которой сформирована ниша запасного колеса с открытой зоной, направленной в сторону расположения заднего бампера, отличающаяся тем, что концевой участок панели пола жестко связан с панелью задка, расположенной напротив заднего бампера, и через поперечину панели задка - с нижним усилителем панели задка, образуя коробчатую конструкцию, полость которой является продолжением ниши запасного колеса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области ортодонтии, конкретно к устройствам для лечения зубочелюстных аномалий.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх