Топливозаправочный модуль

 

Топливозаправочный модуль, содержит вертикальный двустенный резервуар 1, технологический отсек 2, с раздаточной колонкой 3, с закрепленным к ней гибким шлангом 9 с раздаточным краном 10, заборный трубопровод 6, с установленным на нем запорным краном 5, насос 4, приборы и устройства для безопасной эксплуатации и профилактического обслуживания 11. В целях использования насоса 4 для закачки топлива в резервуар 1, запорный кран 5 дополнительно соединен со сливным трубопроводом 7 со сливной муфтой 8. При этом запорный кран выполнен с возможностью попеременного соединения насоса 4 с заборным или сливным трубопроводом.

Полезная модель относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных модулях малого и среднего объема.

Известен топливозаправочный модуль содержащий резервуар, заборный трубопровод, соединенный с насосом, установленную за насосом раздаточную систему (Патент на изобретение RU 2162961 10.02.2001). Недостатком данного изобретения является то, что оно может использоваться только на мобильных средствах.

Наиболее близким по свое технической сущности является топливозаправочный модуль, содержащий вертикальный двустенный резервуар, технологический отсек с раздаточной колонкой, заборный трубопровод, с запорным краном, соединенный с насосом, установленную за насосом раздаточную колонку, соединенную гибким трубопроводом с раздаточным краном, сливную муфту, приборы для безопасной эксплуатации и профилактического обслуживания (Патент на полезную модель RU 71946 27.03.2008).

Недостатком данного технического решения является то, что несмотря на небольшой объем закачиваемого в него материала, согласно существующих норм и требований заправка его топливом должна осуществляться насосом. Для этого приходится снабжать модуль кроме насоса для выдачи топлива насосом для закачки топлива. Это с одной стороны усложняет конструкцию модуля, а с другой нерационально так как увеличивает его себестоимость.

Технической сущностью настоящей полезной модели является ее упрощение и снижение себестоимости при изготовлении.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что топливозаправочный модуль, содержащий вертикальный двустенный резервуар, технологический отсек с раздаточной колонкой, с закрепленным к ней гибким шлангом с раздаточным краном, заборный трубопровод, с установленным на нем запорным краном, насос, приборы и устройства для безопасной эксплуатации и профилактического обслуживания, дополнительно содержит соединенный с запорным краном сливной трубопровод со сливной муфтой и топливозаправочный патрубок, при этом запорный кран выполнен с возможностью попеременного соединения насоса с заборным или со сливным трубопроводом.

На фиг.1 схема топливозаправочного модуля.

Топливозаправочный модуль состоит из вертикального двустенного резервуара 1 с технологическим отсеком 2, в котором расположены раздаточная колонка 3, насос 4, запорный кран 5 (трехходовой кран), установленный на заборном трубопроводе 6. Запорный кран 5 выполненный с возможностью попеременного соединения полости насоса 4 с заборным трубопроводом 6 или, крепящимся к нему, сливным трубопроводом 7, со сливной муфтой 8. На раздаточной колонке 3 закреплен гибкий шланг 9 с раздаточным краном 10. В верхней части резервуара 1 установлены приборы и устройства для безопасной эксплуатации и профилактического обслуживания 11 и топливозаправочный патрубок 12.

Топливозаправочный модуль, например, марки ТЗМ-1000 представляет собой контейнерную автозаправочную станцию вместимостью резервуара 1000 литров.

Резервуар 1 топливозаправочного модуля вертикальный, цилиндрический, двустенный в соответствии с НПБ 111-98. Межстенное пространство заполняется инертным газом (азотом) или негорючей жидкостью (тосол, антифриз).

На резервуаре смонтирован технологический отсек 2, в котором располагается раздаточная колонка 3, сливной трубопровод 7 со сливной муфтой 8, гибкий шланг 9 с раздаточным краном 10 и запорный (трехходовой) кран 5 выполненный с возможностью попеременного соединения полости насоса 4 с заборным трубопроводом 6 или сливным трубопроводом 7 со сливной муфтой 8.

Отпуск топлива в топливный бак транспортного средства производить в следующем порядке:

- Запорный кран 5 устанавливают в положение - выдача топлива (т.е. соединяют насос 4 с заборным трубопроводом 6), раздаточный кран 10 вставляют в топливный бак транспортного средства, открывают его и включают топливораздаточную колонку 3.

Аварийное прекращение выдачи топлива производится закрытием раздаточного крана 10, с последующим отключением раздаточной колонки 3.

Наполнение резервуара 1 из автоцистерны производится в следующем порядке. Открывают технологический отсек 2, открывают крышку сливной муфты 8, вставляют наконечник шланга автозаправщика (на фиг.1 не показан) и фиксируют его крышкой муфты. Далее вставляют раздаточный кран 10 в топливозаправочный патрубок 12 резервуара 1 и открывают раздаточный кран 10. Устанавливают запорный кран 5 в положение соединяющее насос со сливным трубопроводом 7 и включают раздаточную колонку 3.

При наполнении резервуара на 90% отключают раздаточную колонку 3, закрывают запорный кран 5, вынимают гибкий шланг 9 из топливозаправочного патрубка 12, закрывают крышку сливной муфты 8 и закрывают технологический отсек 2.

Топливозаправочный модуль, содержащий вертикальный двустенный резервуар, технологический отсек с раздаточной колонкой, с закрепленным к ней гибким шлангом с раздаточным краном, заборный трубопровод с установленным на нем запорным краном, насос, приборы и устройства для безопасной эксплуатации и профилактического обслуживания, отличающийся тем, что он дополнительно содержит соединенный с запорным краном сливной трубопровод со сливной муфтой и топливозаправочный патрубок, при этом запорный кран выполнен с возможностью попеременного соединения насоса с заборным или со сливным трубопроводом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Плоские солнечные коллекторы используются для нагрева воды для бытовых нужд, подогрева воды в бассейне или поддержания низкотемпературного отопления в доме. При благоприятных условиях коллекторы позволяют использовать солнечную энергию даже осенью и зимой.
Наверх