Модуль охлаждения

 

Полезная модель относится к радиоэлектронике и предназначена для отвода теплового потока от тепловыделяющих элементов, что способствует улучшению теплового режима их работы.

Модуль охлаждения содержит тепловую трубу, радиаторы охлаждения и крепежные элементы, с помощью которых радиаторы охлаждения крепятся к тепловой трубе в зоне конденсации теплоносителя. В местах контакта тепловой трубы и радиаторов охлаждения содержится слой легкодеформирующегося теплопроводящего материала. В качестве крепежных элементов используются заклепки, изготовленные из того же материала, из которого изготовлены тепловая труба и радиаторы охлаждения.

Предлагаемая полезная модель повышает надежность конструкции за счет исключения возможности возникновения электрохимической коррозии между крепежными элементами и тепловой трубой с радиаторами, повышения стойкости изделия к вибрациям и механическим воздействиям, а также повышает технологичность изготовления модуля охлаждения за счет замены винтовых соединений заклепочными.

Полезная модель относится к радиоэлектронике и предназначена для отвода теплового потока от тепловыделяющих элементов, что способствует улучшению теплового режима их работы.

Известен шкаф для отвода тепла от радиоэлектронных компонентов (патент (19) RU (11) 2399174 (13) C1), содержащий термоэлектрические батареи находящиеся в тепловом контакте с системой зоны испарения тепловых труб.

При работе термоэлектрических батарей выделяется дополнительная тепловая энергия, что увеличивает нагрузку на устройство отвода тепла.

Прототипом является модуль охлаждения, содержащий алюминиевую тепловую трубу и алюминиевые радиаторы охлаждения, укрепленные при помощи стальных винтов на зоне конденсации тепловой трубы. Для улучшения теплового контакта между тепловой трубой и радиаторами (для устранения возникающих при соприкосновении металлических деталей воздушных зазоров) используется легкодеформирующийся теплопроводящий материал. (Модуль охлаждения. Технические условия. ШУБИ. 067314.017 ТУ).

Недостатками прототипа является крепление радиаторов охлаждения на зоне конденсации тепловой трубы с помощью винтов. Такой метод крепления является трудоемким, не поддается автоматизации и требует применения мер и средств по предотвращению самоотвинчивания крепежных элементов во время эксплуатации. Тепловая труба и радиаторы изготовлены из алюминия, а крепежные элементы из стали. В связи с различной электрохимической активностью материалов существует опасность возникновения электрохимической коррозии, что также снижает надежность конструкции.

Технической задачей полезной модели является повышение технологичности изделия, повышение надежности конструкции.

Техническая задача решается за счет того, что модуль охлаждения содержит тепловую трубу, радиаторы охлаждения и крепежные элементы, с помощью которых радиаторы охлаждения крепятся к тепловой трубе в зоне конденсации теплоносителя, в местах контакта тепловой трубы и радиаторов охлаждения содержится слой легкодеформирующегося теплопроводящего материала, причем в качестве крепежных элементов используются заклепки, изготовленные из того же материала, из которого изготовлены тепловая труба и радиаторы охлаждения.

На фиг. изображена предлагаемая конструкция модуля охлаждения. Модуль охлаждения содержит тепловую трубу - 1, радиаторы охлаждения - 2, заклепки - 3, легко деформирующийся теплопроводящий материал - 4 и охлаждаемый элемент - 5.

Конструкция работает следующим образом.

Тепловой поток от охлаждаемого элемента 5 по тепловой трубе 1 через теплопроводящий материал 4 передается на радиаторы охлаждения 2, которые отдают полученное тепло в окружающее пространство. Радиаторы охлаждения 2, изготовленные, например, из алюминиевого сплава прикреплены к тепловой трубе 1, изготовленной также из алюминиевого сплава, в зоне конденсации теплоносителя с помощью изготовленных из алюминиевого сплава заклепок 3, сопротивление теплового контакта между радиаторами охлаждения 2 и тепловой трубой 1 снижается за счет применения слоя легкодеформирующегося теплопроводящего материала 4.

Использование заклепок из того же материала, из которого изготовлены тепловая труба и радиаторы охлаждения позволяет исключить возникновение электрохимической коррозии между радиатором, тепловой трубой и крепежными элементами, что повышает прочность конструкции модуля охлаждения. Применение неразъемного заклепочного соединения вместо разъемного соединения с помощью винтов оправдано тем, что во время эксплуатации и обслуживания оборудования данное соединение не нарушается, что также повышает надежность конструкции. Заклепочные соединения являются более технологичными в производстве по сравнению с винтовыми соединениями за счет возможности автоматизации процесса сборки и возможности одновременного развальцовывания заклепок в процессе сборки модуля охлаждения.

Таким образом, предлагаемая полезная модель повысит надежность конструкции за счет исключения возможности возникновения электрохимической коррозии между крепежными элементами и тепловой трубой с радиаторами, повышения стойкости изделия к вибрациям и механическим воздействиям, а также повышает технологичность изготовления модуля охлаждения за счет замены винтовых соединений заклепочными.

Модуль охлаждения содержит тепловую трубу, радиаторы охлаждения и крепежные элементы, с помощью которых радиаторы охлаждения крепятся к тепловой трубе в зоне конденсации теплоносителя, причем в местах контакта тепловой трубы и радиаторов охлаждения содержится слой легкодеформирующегося теплопроводящего материала, отличающийся тем, что в качестве крепежных элементов используются заклепки, изготовленные из того же материала, из которого изготовлены тепловая труба и радиаторы охлаждения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля

Изобретение относится к полупроводниковым приборам и, в частности к устройствам для охлаждения с помощью жидкости
Наверх