Противопожарная светопрозрачная дверь вагона

 

Полезная модель относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к конструкциям противопожарных светопрозрачных дверей и светопроемов и может быть использована в вагонах рельсового транспорта, например, железнодорожного, для предотвращения распространения пожара и продуктов горения из служебного отсека в пассажирский салон. Технический результат - создание новой конструкции противопожарной светопрозрачной двери вагона с повышенной стойкостью конструкции к образованию сквозных трещин или отверстий при огневом воздействии -достигается тем, что дверное полотно 2 снабжено со стороны воздействия огня объемной замкнутой по контуру рамы обвязкой 25, установленной на раме 5 с образованием зацепления между ними и прикрепленной к раме 5 с обеспечением плотного прижатия огнеупорного стекла 4 к раме по его периметру, огнестойкий наполнитель 10 размещен между обвязкой 25 и рамой 5 так, что им покрыта площадь контакта рамы 5 с обвязкой 25. Дверная коробка 1 выполнена состоящей из двух наличников 7 и 11, соединенных между собой через огнестойкий наполнитель 10, закрывающий площадь контакта наличников 7 и 11. При этом на одном из наличников имеется упор 8, установленный со стороны дверного полотна 2 с обеспечением плотного контакта с упором 8. 1 н.п., 24 з.п., 6 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к конструкциям противопожарных светопрозрачных дверей и светопроемов и может быть использована в вагонах рельсового транспорта, например, железнодорожного, для предотвращения распространения пожара и продуктов горения из служебного отсека в пассажирский салон.

Уровень техники.

Известна противопожарная дверь для предотвращения распространения дыма и огня, устанавливаемая в зоне изолируемого при пожаре отсека, при этом противопожарная дверь состоит из подвижной рамы и полностью заполняющего ее заполнения из огнестойкого материала, а указанная подвижная рама частично или полностью заключена в неподвижную часть рамы, при этом подвижная рама выполнена из огнестойкой пластмассы, представляющей собой стеклопластик, который в качестве наполнителя содержит бесконечные ровинги или стекложгуты, ориентированные в осевом направлении пластмассового профиля.(3аявка РФ №2002103303, МПК Е 06 В 5/16, 2003 (аналог)).

Наиболее близкой к заявляемой по совокупности существенных признаков является противопожарная светопрозрачная дверь с охватывающей ее дверной коробкой, состоящая из стекла, вставленного в окантовывающую его металлическую раму, при этом дверь выполнена в виде, по меньшей мере, одной дверной створки, образованной двумя отстоящими друг от друга термостойкими стеклами, разделенными профилями, при этом указанные стекла доходят почти до самого края дверной створки, а между стеклами может быть помещен прозрачный противопожарный, огнестойкий наполнитель, а профиль имеет выпуклый наружный край, который с каждой из обеих сторон заканчивается выступом, каждый из которых выполнен таким образом, чтобы перекрывать только края стекол (Заявка РФ №200110106, МПК Е 06 В 5/00, 2003 (прототип)).

Раскрытие полезной модели

При создании полезной модели решалась задача расширения арсенала противопожарных светопрозрачных дверей вагона.

Технический результат заключается в создании новой конструкции противопожарной светопрозрачной двери вагона с повышенной стойкостью конструкции к образованию сквозных трещин или отверстий при огневом воздействии.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что в противопожарной светопрозрачной двери вагона с охватывающей ее дверной коробкой, содержащей дверное полотно с, по крайней мере, одним обрамленным термостойким уплотнением огнеупорным стеклом, вставленным в окантовывающую его металлическую раму, и огнестойкий наполнитель, согласно полезной модели, дверное полотно снабжено со стороны воздействия огня объемной замкнутой по контуру рамы обвязкой, установленной на раме с образованием зацепления между ними и прикрепленной к раме с обеспечением плотного прижатия огнеупорного стекла к раме по его периметру, огнестойкий наполнитель размещен между обвязкой и рамой так, что им покрыта площадь контакта рамы с обвязкой.

При этом согласно полезной модели, дверная коробка выполнена состоящей из двух наличников, соединенных между собой через огнестойкий наполнитель, закрывающий площадь контакта наличников, при этом на одном из наличников имеется упор, установленный со стороны дверного полотна с обеспечением плотного контакта с последним.

При этом согласно полезной модели, в местах контакта с упором дверной коробки рама по внешнему торцевому периметру снабжена торцевым уплотнительным профилем, а по наружной поверхности - наружным уплотнительным профилем.

При этом согласно полезной модели, рама по внешнему торцевому периметру имеет соответствующие сторонам рамы зубья, а обвязка выполнена в виде установленных с возможностью образования единого замкнутого контура накладок, каждая из которых представляет собой объемный тонколистовой профиль, внешняя полка которого согнута вовнутрь и установлена с возможностью взаимодействия с соответствующим зубом рамы, а внутренняя полка изогнута наружу и жестко соединена с рамой посредством замкнутой прижимной накладки, лапка которой установлена с возможностью воздействия на термостойкое уплотнение огнеупорного стекла.

При этом согласно полезной модели, огнестойкий наполнитель выполнен в виде огнестойких матов.

При этом согласно полезной модели, огнестойкие маты выполнены из базальтового картона.

При этом согласно полезной модели, на поверхности рамы со стороны пассажирского салона вокруг проема для огнеупорного стекла имеется замкнутый паз для размещения в нем крепежных элементов для обеспечения жесткой фиксации огнеупорного стекла в проеме двери.

При этом согласно полезной модели, между обвязкой и огнестойкими матами установлены элементы, усиливающие обвязку и поджимающие огнестойкие маты к раме.

При этом согласно полезной модели, дверное полотно со стороны пола вагона имеет вентиляционное окно, для чего стенки нижней части рамы и находящаяся в зацеплении с рамой накладка выполнены перфорированньми, а между стенками рамы и между рамой и накладкой установлены элементы рассекания пламени.

При этом согласно полезной модели, каждый из элементов рассекания пламени выполнен в виде стальной мелкоячеистой сетки.

При этом согласно полезной модели, рама выполнена из сваренных между собой алюминиевых профилей или из термостойкой пластмассы.

При этом согласно полезной модели, в качестве огнеупорного стекла может быть использовано термостойкое боросиликатное стекло.

При этом согласно полезной модели, термостойкое уплотнение для огнеупорного стекла выполнено из асбестового или базальтового картона.

При этом согласно полезной модели, по периметру торцевых поверхностей дверного полотна нанесено огнезащитное вспучивающееся покрытие.

При этом согласно полезной модели, декоративный элемент выполнен из декоративной профильной резины.

При этом согласно полезной модели, упор закреплен на наличнике, установленном со стороны пассажирского салона.

При этом согласно полезной модели, наличник со стороны пассажирского салона выполнен из алюминия или из огнестойкой пластмассы, а наличник со стороны огневого воздействия выполнен из стали.

При этом согласно полезной модели, каждый из наличников и упор выполнены составными из соответствующих вертикальных и верхней горизонтальной частей, жестко соединенных между собой.

При этом согласно полезной модели, наличник выполнен из алюминиевого профиля типа швеллера.

При этом согласно полезной модели, огнестойкий наполнитель дверной коробки выполнено из асбестового или базальтового картона и имеет овальные отверстия для прохода крепежных элементов.

При этом согласно полезной модели, торцевой уплотнительный профиль имеет ус для фиксации его положения.

При этом согласно полезной модели, внешняя и внутренняя полки накладки покрыты огнезащитным вспучивающимся под огневым воздействием материалом.

При этом согласно полезной модели, прижимная накладка имеет ряд овальных отверстий под крепежные элементы.

При этом согласно полезной модели, под головки крепежных элементов в местах их контакта с соединяемыми ими элементами подложены шайбы из теплоизолирующего и термостойкого материала.

При этом согласно полезной модели, в качестве огнезащитного вспучивающегося под огневым воздействием материала использовано покрытие «Файэфлекс т «Крилак»» или МПВО ТУ 5775-007-17297211-97.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 изображен общий вид противопожарной светопрозрачной двери вагона с охватывающей ее коробкой (вид со стороны котельного отделения);

фиг.2 - разрез А - А фиг.1 (верхняя часть дверного полотна с охватывающей ее дверной коробкой);

фиг.6 - разрез Б - Б фиг.1 (средняя часть дверного полотна с охватывающей ее дверной коробкой)

фиг.4 - разрез В - В фиг.1 (нижняя часть дверного полотна с порогом);

фиг.5 - разрез Г-Г фиг.1;

фиг.6 - разрез Д-Д фиг.1.

Осуществление полезной модели

Возможность осуществления полезной модели можно продемонстрировать на следующем примере.

Противопожарная светопрозрачная дверь вагона с охватывающей ее дверной

коробкой содержит дверную коробку 1 и дверное полотно 2, выполненное в виде обрамленного термостойким уплотнением 3 огнеупорного стекла 4, вставленного в окантовывающую его металлическую раму 5 (фиг.1).

Дверная коробка 1 устанавливается в противопожарную перегородку 6 вагона с зазором, обеспечивающим температурное расширение ее конструкции при огневом воздействии.

В дверной коробке 1 дверное полотно 2 установлено посредством трех петель для навешивания дверного полотна традиционной конструкции.

Дверная коробка 1 состоит из металлического наличника 7, выполненного, например, из алюминиевого профиля типа швеллера, установленного со стороны пассажирского салона, с жестко соединенным с ним упором 8, установленным со стороны дверного полотна 2, и соединенного посредством крепежных элементов 9, например, болтового соединения, через огнестойкий наполнитель 10 L-образного наличника 11 (фиг.2). Наличник 7 может быть выполнен также и из огнестойкой пластмассы.

Наличник 7 с упором 8 может быть выполнен составленным из вертикальных и верхней горизонтальной частей, которые в собранном состоянии охватывают по боковым сторонам и сверху раму 5 дверного полотна 2 с заходом на наружную поверхность рамы 5.

Огнестойкий наполнитель 10 может быть выполнен из асбестового или базальтового картона. Конструктивно огнестойкий наполнитель 10 также может быть выполнен составным и закрывает всю площадь контакта L-образного наличника 11 и наличника 7 с упором 8.

Для прохода крепежных элементов 9 в термостойком уплотнении 10 имеются овальные отверстия.

На поверхность упора 8, выполненного, например, из стали, со стороны воздействия огня может быть нанесено огнезащитное вспучивающееся под огневым воздействием покрытие, например, Файэфлекс т «Крилак», МПВО ТУ 5775-007-17297211-97 и т.п..

На наружной стороне поверхности наличника 7 имеются отверстия для прохода крепежных элементов 9, например, болтов.

L-образный наличник 11 выполнен металлическим, например, из стали,

L-образный наличник 11 может быть выполнен состоящим из двух вертикальных и верхней горизонтальной частей и представляет собой каркас дверной коробки 1 в виде несущей П-образной конструкции, который может быть усилен ребрами жесткости, например, равномерно распределенными по всей длине L-образного наличника 11. На каркасе в виде L- образного наличника закреплены карты петель.

Таким образом, дверная коробка 1 выполнена состоящей из двух наличников 7 и 11, соединенных между собой через огнестойкий наполнитель 10, закрывающий площадь контакта наличников 7 и 11, при этом на одном из наличников, т.е. на наличнике 7 имеется упор 8, установленный со стороны дверного полотна 2 с обеспечением плотного контакта с дверным полотном 2 с заходом на наружную поверхность рамы 5.

Порог 12, выполненный в виде фигурной планки, являясь основанием каркаса дверной коробки 1, включен в силовую схему дверной коробки 1.

Дверное полотно 2 выполнено в виде металлической, например, алюминиевой, рамы 5 с, по крайней мере, одним проемом для огнеупорного стекла. В нашем примере представлена дверь с двумя проемами 13 и 14 для огнеупорного стекла 4 (фиг.1).

Каждый из проемов 13 и 14 имеет открытые горизонтальные 15 и вертикальные 16 импосты, т.е. плоскости, служащие для опоры огнеупорного стекла 4.

В каждый из проемов 13 и 14 вставлено огнеупорное стекло 4, обрамленное термостойким уплотнением 3 по торцу, которое может быть выполнено из асбестового или базальтового картона, и изготовленными из трудногорючей профильной резины типа ИРП термостойкими декоративными уплотнениями 17 по обеим сторонам огнеупорного стекла 4 (фиг.3).

В качестве огнеупорного стекла 4 может быть использовано термостойкое боросиликатное стекло.

Рама 5 может быть выполнена сварной, например, из алюминиевых профилей. Рама 5 может быть выполнена из термостойкой пластмассы.

По внешнему торцевому периметру рамы 5 выполнена замкнутая узкая торцевая канавка 18, в результате чего по внешнему торцевому периметру рамы 5 образованы соответствующие сторонам рамы 5 зубья 19.

На поверхности рамы 5 со стороны пассажирского салона, которая может быть принята как лицевая поверхность двери, вокруг проема для огнеупорного стекла 4

имеется замкнутый паз 20 для размещения в нем крепежных элементов 9, с помощью которых жестко фиксируется положение огнеупорного стекла 3 в проеме. В связи с тем, что в нашем примере показаны два проема, т.е. проемы 13 и 14, в нашем примере имеется два замкнутых паза 20, каждый из которых расположен вокруг соответствующего проема.

В готовом изделии паз 20, а в нашем примере пазы могут быть закрыты замкнутым декоративным элементом 21.

В местах контакта с упором 8 дверной коробки 2 рама 5 по внешнему торцевому периметру снабжена торцевым 22 уплотнительным профилем, а по наружной поверхности - наружным 23 уплотнительным профилем.

Торцевой уплотнительный профиль 22 может иметь ус 24 для фиксации его положения на раме 5.

Как это показано в нашем примере, торцевой уплотнительный профиль 22 расположен так, что его ус 24 лежит на дне замкнутой узкой торцевой канавки 18, расположенной по внешнему торцевому периметру рамы 5.

По периметру торцевых поверхностей дверного полотна 2 нанесено огнезащитное вспучивающееся покрытие типа МПВО ТУ 5775-007-17297211-97.

Дверное полотно 2 снабжено со стороны воздействия огня объемной замкнутой по контуру рамы 5 обвязкой 25, установленной на раме 5 с образованием зацепления между ними и прикрепленной к раме 5 с обеспечением плотного прижатия огнеупорного стекла 4 к раме 5 по его периметру, а огнестойкий наполнитель 10 размещен между обвязкой 25 и рамой 5 так, что им покрыта площадь контакта рамы 5 с обвязкой 25.

Обвязка 25 выполнена в виде установленных с возможностью образования единого замкнутого контура четырех соответствующих сторонам рамы 5 накладок 26. Каждая из накладок 26 представляет собой объемный тонколистовой профиль, внешняя 27 полка которого согнута вовнутрь и установлена с возможностью взаимодействия с соответствующим зубом 19 рамы, а внутренняя 28 полка изогнута наружу и жестко соединена с рамой 5 посредством замкнутой прижимной накладки 29, лапка 30 которой установлена с возможностью воздействия на термостойкое уплотнение 3 огнеупорного стекла 5.

В нашем примере обвязка 25 выполнена следующим образом. На поверхность рамы 5 со стороны предполагаемого воздействия огня нанесен огнестойкий наполнитель

10, например, посредством вспенивающегося покрытия огнестойкие маты 31, отделенные от окружающей среды накладкой 26.

Накладка 26 представляет собой замкнутый объемный тонколистовой профиль, внешняя полка 27 которого согнута во внутрь и расположена в узкой торцевой канавке 18 и оперта на ус 24 торцевого 22 уплотнительного профиля, фиксируя его положения и предотвращая возможность вытащить торцевой уплотнительный профиль 22, не разорвав его. Внутренняя полка 28 изогнута наружу, имеет сквозные отверстия для размещения крепежных элементов 9, например, болтового соединения.

Внешняя 27 и внутренняя 28 полки накладки 26 покрыты огнезащитным вспучивающимся под огневым воздействием материалом.

Между накладкой 26 обвязки 25 и огнестойкими матами 31 установлены элементы 32, усиливающие накладку 26, т.е. обвязку 25, и поджимающие огнестойкие маты 31 к раме 5.

Усиливающие элементы 32 могут быть выполнены также как и накладки 26 из стального объемного тонколистового профиля.

На внутренней полке 28 накладки 26 напротив паза 20 для размещения в нем крепежных элементов 9 установлена имеющая отверстие под крепежный элемент 9 прижимная накладка 29 с фиксатором 33 для поджатая расположенного со стороны воздействия огня декоративного элемента 16 к огнеупорному стеклу 4 и с лапкой 30, прилегающей к термостойкому уплотнению 3 огнеупорного стекла 4, т.е. с обеспечением плотного прижатия огнеупорного стекла 4 к раме 5 по его периметру.

Прижимная накладка 29 может быть выполнена в виде двух жестко соединенных, например, посредством сварки, друг с другом объемных металлических тонколистовых профилей 34 и 35, причем профиль 34 выполнен С-образным и является охватывающим профиль 35. Одна из горизонтальных полок профиля 34 и является фиксатором 33. Прижимная накладка 29 имеет ряд овальных отверстий под крепежные элементы 9.

Лапка 30 является отогнутой наружу полкой профиля 35.

Дверное полотно 2 со стороны пола вагона имеет вентиляционное окно 36, для чего стенки нижней части рамы 5 и находящаяся в зацеплении с рамой 5 нижняя часть 37 накладки 26, являющаяся одной из четырех накладок 26, выполнены перфорированными, а между стенками рамы 5 и между рамой 5 и накладкой 26 установлены элементы 38 рассекания пламени.

Каждый из элементов 38 рассекания пламени выполнен в виде стальной

мелкоячеистой сетки, например, из нержавеющей стали с отверстиями 0,2-0,3 мм, закрепленной по периметру вентиляционного окна.

Под головки крепежных элементов 9 в местах их контакта с соединяемыми ими элементами подложены шайбы из теплоизолирующего и термостойкого материала, например, из базальтового картона.

В дверное полотно 2 встроен замок 39 с ручками традиционной конструкции.

При выполнении дверного полотна 2 с двумя проемами, как это показано в нашем примере, между прижимными накладками 29 верхнего 13 и нижнего 14 проемов может быть установлена дополнительная накладка 40 в виде объемного металлического тонколистового профиля, внутреннее пространство которого заполнено термостойким резиновым уплотнением.

Противопожарную светопрозрачную дверь железнодорожного вагона изготавливают в следующей последовательности.

Из нарезанных алюминиевых профилей посредством сварки собирают раму 5, в которой образованы горизонтальные 15 и вертикальные 16 импосты. В образованные импосты 15 и 16 вставляют обрамленное термостойким уплотнением 3 по торцу и термостойкими декоративными уплотнениями 17 по обеим сторонам огнеупорное стекло 4.

На поверхность рамы 5 в местах контакта с накладками обвязки 25 наносят посредством вспенивающегося материала огнестойкие маты 31.

В торцевую канавку 18 по внешнему торцевому периметру рамы 5 укладывают уплотнительный профиль 22, на ус 24 которого устанавливают по всему периметру рамы 5 составляющие накладку 26 части с образованием зацепления частей накладки 26 с рамой 5.

На внутренние полки 28 накладки 26 устанавливают прижимные накладки 29. закрепляя их на раме 5 посредством крепежных элементов, в нашем примере посредством болтовых соединений 9, при этом обеспечивая плотное прижатие огнеупорного стекла 4 через термостойкое уплотнение стекала 3 к горизонтальным 15 и вертикальным 16 импостам рамы 5 по всему периметру посредством лапок 30 прижимных накладок 29.

По контуру проемов 13 и 14 огнеупорное стекло 4 изолируют от соприкосновения с рамой 5 и с фиксаторами 33 прижимной накладки 29 посредством термостойкого декоративного уплотнения 17.

На наружной поверхности рамы 5 замкнутый паз 20 закрывают замкнутым декоративным элементом 21, а по месту контакта с дверной коробкой 1 устанавливают наружный 23 уплотнительный профиль, который обеспечивает не только плотный контакт и дополнительную терморазвязку дверной коробки 1, в том числе упора 8 и порога 12, с дверным полотном 2. но и бесшумность работы в нормальном режиме эксплуатации.

Между стенками рамы 5 и между рамой 5 и нижней частью 37 накладки 26 устанавливают, например, посредством сварки, элементы 38 рассекания пламени.

На соответствующих местах прикрепляют петли 41 и врезают замок 39. Дверное полотно собрано.

В месте расположения дверной коробки 1 к полу вагона посредством, например, потайных винтов, прикрепляют порог 12, в которую упирается наружный 23 уплотнительный профиль рамы 5.

Из нарезанных алюминиевых профилей посредством сварки собирают соответственно наличник 7 и каркас в виде L-образного наличника 11.

Собранный каркас в виде L-образного наличника 11 устанавливают в проеме перегородки вагона с стороны наиболее пожароопасного помещения, в нашем случае с стороны котельного отделения. Со стороны пассажирского помещения вагона устанавливается П-образная рамка в виде наличника 7.

Наличники 7 и 11 с соответствующей их терморазвязкой посредством огнестойкого наполнителя 10 соединяют между собой по периметру крепежными элементами 9, при этом дверная коробка 1 плотно охватывает перегородку вагона. Головки крепежных элементов 9 могут быть закрыты традиционно используемым для этих целей декоративным профилем.

На готовую дверную коробку 1 навешивают дверное полотно 2.

Устройство работает следующим образом.

Во время пожара максимальная температура локализуется в центре дверного полотна 2 и в верхней его части. Под действием огня стальные элементы средней и верхней частей обвязки подвергаются короблению, но благодаря сцеплению обвязки 25 с рамой 5 посредством внешней полки 27 накладки 26 и практически полной термической развязке обвязки 25 и рамы 5 дверного полотна 2, дверное полотно работает как единое целое, не допуская механической деформации огнеупорного

стекла 4. Кроме того, нагреваясь при пожаре, огнеупорное стекло 4 имеет возможность расширяться, но при этом не ломается.

Как показали испытания заявляемой конструкции на огнестойкость, повышения среднего значения температуры на необогреваемой поверхности дверного полотна до нормативного значения +139°С за время проведения испытания в течение 30 минут не произошло. Среднее значение температуры на необогреваемой поверхности дверного полотна к моменту окончания испытания составило 100°С. Максимальная температура на необогреваемой поверхности внутривагонной перегородки к моменту окончания испытания составила 65°С.

Таким образом, создана новая конструкция противопожарной светопрозрачной двери вагона с повышенной стойкостью конструкции к образованию сквозных трещин или отверстий при огневом воздействии.

1. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона с охватывающей ее дверной коробкой, содержащей дверное полотно с, по крайней мере, одним обрамленным термостойким уплотнением огнеупорным стеклом, вставленным в окантовывающую его металлическую раму, и огнестойкий наполнитель, отличающаяся тем, что дверное полотно снабжено со стороны воздействия огня объемной замкнутой по контуру рамы обвязкой, установленной на раме с образованием зацепления между ними и прикрепленной к раме с обеспечением плотного прижатия огнеупорного стекла к раме по его периметру, а огнестойкий наполнитель размещен между обвязкой и рамой так, что им покрыта площадь контакта рамы с обвязкой.

2. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1, отличающаяся тем, что дверная коробка выполнена состоящей из двух наличников, соединенных между собой через огнестойкий наполнитель, закрывающий площадь контакта наличников, при этом на одном из наличников имеется упор, установленный со стороны дверного полотна с обеспечением плотного контакта с последним.

3. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в местах контакта с упором дверной коробки рама по внешнему торцевому периметру снабжена торцевым уплотнительным профилем, а по наружной поверхности - наружным уплотнительным профилем.

4. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1, отличающаяся тем, что рама по внешнему торцевому периметру имеет соответствующие сторонам рамы зубья, а обвязка выполнена в виде установленных с возможностью образования единого замкнутого контура накладок, каждая из которых представляет собой объемный тонколистовой профиль, внешняя полка которого согнута вовнутрь и установлена с возможностью взаимодействия с соответствующим зубом рамы, а внутренняя полка изогнута наружу и жестко соединена с рамой посредством замкнутой прижимной накладки, лапка которой установлена с возможностью воздействия на термостойкое уплотнение огнеупорного стекла.

5. Противопожарная дверь вагона по п.1, отличающаяся тем, что огнестойкий наполнитель выполнен в виде огнестойких матов.

6. Противопожарная дверь вагона по п.1 или 5, отличающаяся тем, что огнестойкие маты выполнены из базальтового картона.

7. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1 или 4, отличающаяся тем, что на поверхности рамы со стороны пассажирского салона вокруг проема для огнеупорного стекла имеется замкнутый паз для размещения в нем крепежных элементов для обеспечения жесткой фиксации огнеупорного стекла в проеме двери.

8. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1 или 4, отличающаяся тем, что между обвязкой и огнестойкими матами установлены элементы, усиливающие обвязку и поджимающие огнестойкие маты к раме.

9. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1, отличающаяся тем, что дверное полотно со стороны пола вагона имеет вентиляционное окно, для чего стенки нижней части рамы и находящаяся в зацеплении с рамой накладка выполнены перфорированными, а между стенками рамы и между рамой и накладкой установлены элементы рассекания пламени.

10. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.9, отличающаяся тем, что каждый из элементов рассекания пламени выполнен в виде стальной мелкоячеистой сетки.

11. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1, отличающаяся тем, что рама выполнена из сваренных между собой алюминиевых профилей или из термостойкой пластмассы.

12. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1, отличающаяся тем, что в качестве огнеупорного стекла может быть использовано термостойкое боросиликатное стекло.

13. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1, отличающаяся тем, что термостойкое уплотнение для огнеупорного стекла выполнено из асбестового или базальтового картона.

14. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1, отличающаяся тем, что по периметру торцевых поверхностей дверного полотна нанесено огнезащитное вспучивающееся покрытие.

15. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1, отличающаяся тем, что декоративный элемент выполнен из декоративной профильной резины.

16. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.2, отличающаяся тем, что упор закреплен на наличнике, установленном со стороны пассажирского салона.

17. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.2, отличающаяся тем, что наличник со стороны пассажирского салона выполнен из алюминия или из огнестойкой пластмассы, а наличник со стороны огневого воздействия выполнен из стали.

18. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.2, отличающаяся тем, что каждый из наличников и упор выполнены составными из соответствующих вертикальных и верхней горизонтальной частей, жестко соединенных между собой.

19. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.2, отличающаяся тем, что наличник выполнен из алюминиевого профиля типа швеллера.

20. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.2, отличающаяся тем, что огнестойкий наполнитель дверной коробки выполнено из асбестового или базальтового картона и имеет овальные отверстия для прохода крепежных элементов.

21. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.3, отличающаяся тем, что торцевой уплотнительный профиль имеет ус для фиксации его положения.

22. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.4, отличающаяся тем, что внешняя и внутренняя полки накладки покрыты огнезащитным вспучивающимся под огневым воздействием материалом.

23. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.4, отличающаяся тем, что прижимная накладка имеет ряд овальных отверстий под крепежные элементы.

24. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.1 или 4, отличающаяся тем, что под головки крепежных элементов в местах их контакта с соединяемыми ими элементами подложены шайбы из теплоизолирующего и термостойкого материала.

25. Противопожарная светопрозрачная дверь вагона по п.14 или 22, отличающаяся тем, что в качестве огнезащитного вспучивающегося под огневым воздействием материала использовано покрытие “Файэфлекс т “Крилак”” или МПВО ТУ 5775-007-17297211-97.



 

Наверх