Электропривод постоянного тока

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к электромеханике и предназначена для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока, в которых используется рекуперативное торможение с независимым возбуждением тяговых электродвигателей. Задачей полезной модели является создание электропривода постоянного тока, в котором осуществляется плавный переход из режима рекуперации в режим реостатного торможения при потере потребителя в контактной сети и повышение надежности схемы за счет ее упрощения. Технический результат достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий тяговый двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, обмотка независимого возбуждения двигателя подключена к источнику питания, якорная обмотка подключена к аноду диода, катод которого подключен к контактной сети, первый резистор соединен с другим выводом якорной обмотки тягового двигателя и "землей" введены второй резистор, тиристор, анод которого подключен к аноду диода, а катод соединен со свободным выводом первого резистора, и стабилитрон, анод которого соединен с управляющим электродом тиристора, а катод через второй резистор соединен с анодом диода.

Полезная модель относится к электромеханике и предназначена для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока, в которых используется рекуперативное торможение с независимым возбуждением тяговых электродвигателей.

В качестве аналога принят электропривод постоянного тока электровоза ВЛ-11 (Электровоз ВЛ-11М, Москва, Транспорт, 1994, стр.154-160), где переход на реостатное торможение отсутствует, в связи с этим при потере потребителя в режиме рекуперации происходит не только "провал" тормозной силы, но и возникают перенапряжения, вызывающие круговой огонь на коллекторе тяговых электродвигателей, что приводит к их неисправности.

Известен и широко применяется электропривод постоянного тока в котором переход схемы из рекуперативного торможения на реостатное осуществляется путем замыкания контактора (Б.К.Просвирин, «Изменения в схемах электропоездов ЭР-2Т», Электрическая и тепловозная тяга, №2, 1992). В данной схеме работой контактора управляет реле максимального напряжения, содержащее герконовое реле и электромагнитное реле-повторитель.

Недостатки прототипа связаны с тем, что не осуществляется плавный переход из режима рекуперативного торможения на реостатное, возможен частый выход из строя силового контактора, а применение герконового реле с дополнительным реле-повторителем усложняет схему и снижает ее надежность.

Задачей полезной модели является создание электропривода постоянного тока, в котором осуществляется плавный переход из режима

рекуперации в режим реостатного торможения при потере потребителя в контактной сети и повышение надежности схемы за счет ее упрощения.

Технический результат достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий тяговый двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, обмотка независимого возбуждения двигателя подключена к источнику питания, якорная обмотка подключена к аноду диода, катод которого подключен к контактной сети, первый резистор соединен с другим выводом якорной обмотки тягового двигателя и "землей" введены второй резистор, тиристор, анод которого подключен к аноду диода, а катод соединен со свободным выводом первого резистора, и стабилитрон, анод которого соединен с управляющим электродом тиристора, а катод через второй резистор соединен с анодом диода.

Существенные признаки предложенного технического решения: наличие тиристора и управляющей цепочки состоящей из резистора и стабилитрона.

Сущность технического решения показана на конкретном примере его исполнения, представленном на чертеже, где показана принципиальная электрическая схема устройства.

Предложенное устройство содержит токоприемник 1, соединенный с катодом диода 2, ограничивающий резистор 3, подключенный одним выводом к аноду диода 2, а другим к катоду стабилитрона 4, тиристор 5, анод которого подключен к аноду диода 2, а катод к тормозному резистору 6, анод стабилитрона 4 соединен с управляющим выводом тиристора 5, тяговый электродвигатель с якорной обмоткой 7, подключенной к аноду диода 2 и другому выводу тормозного резистора 6, обмотка возбуждения тягового двигателя 8 подключена к регулируемому источнику постоянного напряжения 9, вывод якорной обмотки 7 соединенный с тормозным

резистором 6, подключен к «земле» 10, а токоприемник 1 соединен с контактной сетью 11.

Устройство работает следующим образом. В начале торможения собирается схема рекуперации и ток протекает по цепи: "земля"-10 якорная обмотка двигателя 7- диод 2- токоприемник-1 контактная сеть. При потере потребителя происходит увеличение напряжения на якорной обмотке двигателя 7, отпирается стабилитрон 4 и подает напряжение на управляющий электрод тиристора, отпирается тиристор 5 и ток начинает протекать через тормозной резистор 6. Резистор 3 служит для ограничения величины тока в цепи управляющего электрода тиристора. Диод 2 исключает протекание тока от токоприемника через тормозной резистор при открытом тиристоре.

Таким образом, в данном электроприводе постоянного тока по сравнению с прототипом решается задача создания электропривода постоянного тока, в котором осуществляется плавный переход из режима рекуперации в режим реостатного торможения при потере потребителя в контактной сети и повышение надежности схемы за счет ее упрощения.

Электропривод постоянного тока, содержащий тяговый двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, обмотка независимого возбуждения двигателя подключена к источнику питания, якорная обмотка подключена к аноду диода, катод которого подключен к контактной сети, первый резистор соединен с другим выводом якорной обмотки тягового двигателя и “землей”, отличающийся тем, что в него введены второй резистор, тиристор, анод которого подключен к аноду диода, а катод соединен со свободным выводом первого резистора, и стабилитрон, анод которого соединен с управляющим электродом тиристора, а катод через второй резистор соединен с анодом диода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагонам метрополитена

Система шунтирования относится к устройствам преобразовательной техники и может быть применена в реверсивных тиристорных электроприводах постоянного тока с обратной связью по скорости. Устройство однополярного шунтирования тиристоров в реверсивном трехфазном тиристорном электроприводе предназначено для своевременного шунтирования токов обусловленных ЭДС самоиндукции, устраняя тем самым отрицательные составляющие выпрямленного напряжения катодной группы тиристоров и положительные составляющие анодной группы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для включения тиристоров в мощных преобразователях

Система автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения построенная по принципу подчиненного регулирования параметров со скоростным и токовым контурами.
Наверх