Бегунок ступени эскалатора

 

Бегунок ступени эскалатора, содержащий каркас, втулку и обод, отличающийся тем, что, для увеличения прочности и износостойкости, имеет каркас, выполненный из реактопласта с органическим наполнителем, а обод - из ткани, пропитанной феноло-формальдегидной смолой с добавлением графита, в пределах 0,5-2,0%, для снижения износа контактирующих поверхностей реборды и направляющей.

Полезная модель относится к области транспортно-подъемного оборудования и предназначена для использования на эскалаторах и пассажирских конвейерах.

Известен бегунок, имеющий каркас из волокнита и резиновый обод. Резина обеспечивает плавность и бесшумность при движении, но не выдерживает высоких давлений на криволинейных участках и отслаивается от каркаса. (И.Н.Поминов «Эскалаторы метрополитена» М. 1993 г.)

Известен бегунок, имеющий алюминиевый каркас и полиуретановый обод. Бегунки с полиуретановым ободом прочнее волокнитовых и изнашиваются незначительно, но не выдерживают высоких давлений на криволинейных участках. Основной их дефект - отслоение и сползание полиуретанового обода, в результате чего возникают незапланированные остановки и простои эскалаторов. (И.Н.Поминов «Эскалаторы метрополитена» М. 1993 г.).

Наиболее близким к предлагаемому, является бегунок, изготовленный из волокнита. Недостатком этого бегунка является недостаточная прочность, низкая износостойкость. Волокнитовые бегунки приходится часто менять, в период между капитальными ремонтами, из-за их износа по диаметру. В процессе эксплуатации наблюдаются трещины, сколы, выкрашивание материала, бегунки быстро разрушаются. Кроме того, волокнитовые бегунки изнашивают направляющие и реборду, особенно на криволинейных участках. (И.Н.Поминов «Эскалаторы метрополитена» М. 1993 г.).

Задачи настоящей полезной модели: увеличение срока службы, повышение прочности и износостойкости бегунка, снижение износа направляющей и реборды.

Поставленные задачи достигаются тем, что каркас бегунка выполнен из реактопласта с органическим наполнителем, а обод - из ткани, пропитанной фенолоформальдегидной смолой, с добавлением графита, в пределах 0,5-2,0%.

Предлагаемый бегунок иллюстрируется чертежом, предоставленным на фиг.1. Бегунок представляет собой колесо, состоящее из каркаса 1, втулки 2 и обода 3. На фиг.1 изображен разрез бегунка, каркас которого изготовлен из реактопласта с органическим наполнителем, а обод - из ткани, пропитанной фенолоформальдегидной смолой, с содержанием графита от 0,5-2,0%.

При работе бегунок устанавливается на ось ступени и является ее опорой качения при перемещении по направляющей. Работает он с относительно небольшой частотой вращения (80-230 об/мин), но по нагрузке - условия работы напряженные, особенно при смещении лестничного полотна, при перепаде направляющих, при экстренном торможении. На верхних криволинейных участках эскалатора нагрузка на бегунок достигает 6000 Н и более.

Использование ткани, пропитанной феноло-формальдегидной смолой, устраняет разрушение обода бегунка во время эксплуатации, так как ее прочностные характеристики выше. Модуль упругости - в 2 раза, разрушение при растяжении - в 2,5 раза, ударная вязкость - в 6,5 раз - превышают аналогичные характеристики волокнита. Добавление графита выполняет роль смазки, в 2,5 раза снижает коэффициент трения контактирующих поверхностей бегунка, направляющей и реборды, снижая соответственно и их износ. Отслоения обода в процессе

эксплуатации не происходит, так как для изготовления каркаса и обода бегунка используются однородные смолы. При изготовлении бегунка, методом прямого прессования, получается монолитное изделие.

Применение предлагаемого изобретения увеличивает срок службы бегунка в 3-5 раз, направляющей и реборды - в 2 раза и уменьшает количество ремонтов эскалатора.

Заявляемая конструкция бегунка прошла эксплуатационные испытания. В настоящее время бегунки устанавливаются на эскалаторах метрополитена.

Бегунок ступени экскаватора, содержащий каркас, втулку и обод, отличающийся тем, что для увеличения прочности и износостойкости, имеет каркас, выполненный из реактопласта с органическим наполнителем, а обод - из ткани, пропитанной феноло-формальдегидной смолой, с добавлением графита в пределах 0,5-2,0%, для снижения износа контактирующих поверхностей направляющей и реборды.



 

Наверх