Ступень эскалатора

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к ступеням для эскалаторов и пассажирских конвейеров, и может быть использована для формирования лестничного полотна тоннельных эскалаторов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение качества ступени эскалатора и безопасности пассажиров.

В результате решения поставленной задачи достигаются следующие технические результаты: повышение точности изготовления деталей и каркаса ступени в сборе; повышение прочности каркаса ступени; увеличение срока службы каркаса ступени эскалатора.

Ступень эскалатора содержит сварной каркас, включающий: опорную плиту с горизонтальной и лобовой поверхностями и боковые диафрагмы; заднюю хребтовую балку; основные и вспомогательные бегунки. При этом опорная плита, диафрагмы и хребтовая балки выполнены из гнутого и/или прокатного металлического профиля. Предпочтительно, чтобы опорная плита имела плоскую лобовую поверхность. Предпочтительно также, чтобы толщина опорной плиты составляла 2 мм. Предпочтительно также, чтобы толщина боковой диафрагмы составляла 4 мм.

1 независимый пункт формулы, 3 зависимых пункта формулы, 4 фиг. чертежа.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к ступеням для эскалаторов и пассажирских конвейеров. Полезная модель может быть использована для формирования лестничного полотна тоннельных эскалаторов.

Известна ступень для эскалаторов и пассажирских конвейеров, содержащая каркас с боковыми диафрагмами, балку хребтовую, основные и вспомогательные бегунки. Каркас с опорными элементами и боковыми диафрагмами, вместе с имеющимися на диафрагмах втулками для полуосей вспомогательных бегунков, выполнены как единое целое из алюминиевого сплава литьем под давлением (патент РФ 2209174 на изобретение «Ступень для эскалаторов и пассажирских конвейеров», МПК В66В 23/12, опубл. 27.07.2003). Известна ступень эскалатора, содержащая литые из алюминиевого сплава каркасы, включающие опорную плиту с горизонтальной и лобовой поверхностями и боковыми диафрагмами (A.M. Олейник, И.Н. Поминов. «Эскалаторы», М, Машиностроение», 1973 г., стр.124). Известные каркасы дороги и трудоемки в изготовлении, характеризуются неудобством выемки сквозных осей и задеванием кронштейнов каркаса за плохо смонтированные направляющие вспомогательных бегунков на холостой ветви.

Известна наиболее близкая по совокупности существенных признаков ступень эскалатора, содержащая: сварной каркас, включающий: опорную плиту с горизонтальной и лобовой поверхностями и боковые диафрагмы; заднюю хребтовую балку; основные и вспомогательные бегунки. Опорная плита, боковые диафрагмы и хребтовая балка выполнены из штампованных металлических листов, а лобовая поверхность опорной плиты имеет выпуклый профиль. («Инструкция по техническому обслуживанию эскалаторов Е75Т, Е55Т. Москва, Изд-во «Проспект», 2006 стр.77-80). Известная конструкция ступени характеризуется недостаточной точностью каркаса в сборе, что обусловлено снижением точности изготовления деталей вследствие износа штампа в процессе многократного использования. Кроме того, известная конструкция характеризуется высокой стоимостью изготовления.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение качества ступени эскалатора и безопасности пассажиров.

В результате решения поставленной задачи достигаются следующие технические результаты:

- повышение точности изготовления деталей и каркаса ступени в сборе;

- повышение прочности каркаса ступени;

- увеличение срока службы каркаса ступени эскалатора.

Указанные технические результаты достигаются тем, что ступень эскалатора содержит сварной каркас, включающий: опорную плиту с горизонтальной и лобовой поверхностями и боковые диафрагмы; заднюю хребтовую балку; основные и вспомогательные бегунки. При этом опорная плита, диафрагмы и хребтовая балки выполнены из гнутого и/или прокатного металлического профиля.

Предпочтительно, чтобы опорная плита имела плоскую лобовую поверхность.

Предпочтительно также, чтобы толщина опорной плиты составляла 2 мм.

Предпочтительно также, чтобы толщина боковой диафрагмы составляла 4 мм.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения выполнением опорной плиты, диафрагм и хребтовой балки из гнутого и/или прокатного металлического профиля.

В отдельных случаях выполнения заявляемая полезная модель отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- плоской лобовой поверхностью опорной плиты;

- толщиной опорной плиты, составляющей 2 мм;

- толщина боковой диафрагмы, составляющей 4 мм.

Выполнение опорная плиты и диафрагмы каркаса, а также хребтовой балки из гнутого и/или прокатного металлического профиля, позволяет повысить точность изготовления и качество ступени; снизить ее себестоимость. Выполнение опорной плиты толщиной 2 мм, а боковых диафрагм - толщиной 4 мм увеличивает срок службы ступени за счет увеличенной устойчивости к коррозии. Выполнение лобовой поверхностью опорной плиты плоской существенно увеличивает прочность конструкции ступени эскалатора, что положительно влияет на безопасность пассажиров,

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется схемным чертежом ступени эскалатора, представленными на фиг.1-4.

На фиг.1 представлен схемный чертеж ступени эскалатора, вид сбоку.

На фиг.2 представлен схемный чертеж ступени эскалатора, вид сзади.

На фиг.3 представлена выноска сечения опорной плиты.

На фиг.4 представлена выноска сечения боковой диафрагмы.

Ступень эскалатора содержит: сварной каркас 1, включающий опорную плиту 2 с горизонтальной 3 и лобовой 4 поверхностями и боковые диафрагмы 5; заднюю хребтовую балку 6; основные 7 и вспомогательные 8 бегунки. Лобовая поверхность 4 опорной плиты 2 выполнена плоской. Опорная плита 2, диафрагмы 5 и хребтовая балки 6 выполнены из гнутого и/или прокатного металлического профиля. В предпочтительных вариантах толщина n опорной плиты 2 составляет 2 мм, а толщина боковой диафрагмы 5 составляет 4 мм.

Полезная модель работает следующим образом.

Каркас ступени изготавливают на известном оборудовании путем гибки или прокатки и последующей сварки деталей Ступень эскалатора перемещается на четырех бегунках, из которых - два основных и два вспомогательных, приводящаяся в движение посредством тяговой цепи и в составе лестничного полотна предназначенная для перемещения пассажиров.

1. Ступень эскалатора, содержащая сварной каркас, включающий опорную плиту с горизонтальной и лобовой поверхностями и боковые диафрагмы; заднюю хребтовую балку; основные и вспомогательные бегунки, отличающаяся тем, что опорная плита, диафрагмы и хребтовая балки выполнены из гнутого и/или прокатного металлического профиля.

2. Каркас ступени эскалатора по п.1, отличающийся тем, что опорная плита имеет плоскую лобовую поверхность.

3. Каркас ступени эскалатора по п.1, отличающийся тем, что толщина опорной плиты составляет 2 мм.

4. Каркас ступени эскалатора по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что толщина диафрагмы составляет 4 мм.



 

Наверх