Подступенок ступени эскалатора

 

Полезная модель относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно эскалаторостроения, и предназначена для использования на лобовой части ступеней эскалаторов для обеспечения регламентированного зазора между ступенями и исключения затягивания обуви пассажира в зазор между ними.

Полезная модель направлена на повышение безопасности движения и увеличения срока службы подступенка и обеспечивает достижение следующих технических результатов: уменьшение зазоров между смежными ступенями; уменьшение торцевых зазоров между подступенком и каркасом ступени; увеличение прочности подступенка; упрощение прикрепления подступенка к каркасу ступени.

Подступенок ступени эскалатора содержит, по меньшей мере, одну секцию, включающую выпуклую пластину дугообразного профиля с рифленой наружной поверхностью в виде выступов и впадин. Габаритные размеры пластины по высоте соответствуют высоте лобовой части ступени эскалатора, а по ширине - не превышают ширину ступени эскалатора. Шаг рифления наружной поверхности пластины составляет 20,0 мм, а ширина выступа рифления составляет диапазон 4,0÷15,0 мм. Предпочтительно, чтобы подступенок ступени эскалатора дополнительно содержал вертикальные сегментные диафрагмы, размещенные на боковых торцах выпуклой пластины, с внутренней ее стороны. Предпочтительно также, чтобы подступенок ступени эскалатора дополнительно содержит плоскую крепежную планку, размещенную в нижней части выпуклой пластины. Предпочтительно, чтобы подступенок ступени эскалатора был изготовлен из алюминиевого сплава методом точного литья. В отдельных случаях выполнения подступенок ступени эскалатора может содержать две смежные секции, ширина каждой из которых составляет 1/2 ширины ступени эскалатора. В некоторых случаях выполнения подступенок ступени эскалатора может дополнительно содержать вертикальное сегментное ребро жесткости, размещенное посередине внутренней стороны выпуклой пластины, при этом предпочтительно, чтобы ширина секции была равна ширине ступени эскалатора.

1 независимый пункт формулы, 8 зависимых пунктов формулы, 3 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно эскалаторостроения, и предназначена для использования на лобовой части ступеней эскалаторов для обеспечения регламентированного зазора между ступенями и исключения затягивания обуви пассажира в зазор между ними.

Известен подступенок ступени эскалатора, изготовленный из листовой стали и имеющий декоративное покрытие из дерева, или прессованного шпона, или тонких листов пластмассы, или нитрокраски, или эмали. (A.M. Олейник, И.Н. Поминов. «Эскалаторы», М., Машиностроение», 1973 г., стр.125). Известный подступенок выполнен плотно прилегающим к поднастильному листу, что приводит к возникновению щелевой коррозии, снижающей срок службы подступенка и ступени эскалатора.

Известен наиболее близкий по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели и выбранный в качестве прототипа подступенок ступени эскалатора, содержащий, по меньшей мере, одну секцию, включающую выпуклую пластину дугообразного профиля с рифленой наружной поверхностью. Габаритные размеры секции по высоте соответствуют высоте лобовой части ступени эскалатора, а по ширине - не превышают ширину ступени эскалатора. Ширина выступа рифления составляет 3,0 мм. Подступенок изготовлен из ударопрочного полиэтилена или алюминиевого сплава и содержит крепежные отверстия для крепления к каркасу ступени посредством винтов. («Технические характеристики эскалаторов метрополитенов», М., Изд-во «Транспорт», 1985, стр.104-105). При использовании известного подступенка на ступенях эскалаторов с прямолинейным профилем лобовой части каркаса ступени, таких, как эскалаторы ЭТХ, подступенок не прилегает к поднастильному листу, что исключает щелевую коррозию. Однако зазоры между гребнями рифленой поверхности подступенка и гребнями рифленой поверхности настила соседней ступени могут провоцировать затягивание предметов одежды или обуви, также как образуемые по торцам ступени щели. Кроме того, подступенок не обладает достаточной прочностью, а операция крепления дугообразного профиля подступенка к прямолинейному профилю лобовой части каркаса ступени характеризуется сложностью. Наличие крепежных элементов на видимой пассажирской зоне лестничного полотна снижает эстетические качества лестничного полотна и может также привести в порче обуви пассажиров в случае выступления винтов за край поверхности подступенка.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение безопасности движения и увеличения срока службы подступенка.

В результате решения поставленной задачи достигаются следующие технические результаты:

- уменьшение зазоров между смежными ступенями;

- уменьшение торцевых зазоров между подступенком и каркасом ступени;

- увеличение прочности подступенка;

- упрощение прикрепления подступенка к каркасу ступени. Указанные технические результаты достигаются тем, что подступенок ступени эскалатора содержит, по меньшей мере, одну секцию, включающую выпуклую пластину дугообразного профиля с рифленой наружной поверхностью в виде выступов и впадин. Габаритные размеры пластины по высоте соответствуют высоте лобовой части ступени эскалатора, а по ширине - не превышают ширину ступени эскалатора. Шаг рифления наружной поверхности пластины составляет 20,0 мм, а ширина выступа рифления составляет диапазон 4,0÷15,0 мм.

Предпочтительно, чтобы подступенок ступени эскалатора дополнительно содержал вертикальные сегментные диафрагмы, размещенные на боковых торцах выпуклой пластины, с внутренней ее стороны.

Предпочтительно также, чтобы подступенок ступени эскалатора дополнительно содержит плоскую крепежную планку, размещенную в нижней части выпуклой пластины.

Предпочтительно, чтобы подступенок ступени эскалатора был изготовлен из алюминиевого сплава методом точного литья.

В отдельных случаях выполнения подступенок ступени эскалатора может содержать две смежные секции, ширина каждой из которых составляет 1/2 ширины ступени эскалатора.

В некоторых случаях выполнения подступенок ступени эскалатора может дополнительно содержать вертикальное сегментное ребро жесткости, размещенное посередине внутренней стороны выпуклой пластины, при этом предпочтительно, чтобы ширина секции была равна ширине ступени эскалатора.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- выполнением шага рифления наружной поверхности пластины, составляющим 20,0 мм,

- выполнением ширины выступа рифления, составляющим диапазон 4,0÷15,0 мм.

В отдельных случаях выполнения заявляемая полезная модель может отличаться от известного, наиболее близкого технического решения:

- наличием вертикальных сегментных диафрагм, размещенных на боковых торцах выпуклой пластины, с внутренней ее стороны.

- наличием плоской крепежной планки, размещенной в нижней части выпуклой пластины;

- выполнением подступенка из изготовленным из алюминиевого сплава методом точного литья.

- наличием двух смежных секций, ширина каждой из которых составляет 1/2 ширины ступени эскалатора;

- наличием вертикального сегментного ребра жесткости, размещенного посередине внутренней стороны выпуклой пластины;

- выполнением ширины секции, равной ширине ступени эскалатора.

Выполнение ширины выступа рифления наружной поверхности подступенка, составляющей диапазон 4,0÷15,0 мм, при шаге рифления 20,0 мм, позволяет уменьшить зазор между выступами рифления подступенка и настила соседней ступени и снизить опасность затягивания одежды и обуви пассажиров, повышая тем самым безопасность движения. При ширине выступа рифления подступенка менее 4,0 мм между выступами рифления подступенка и выступами рифления настила соседней ступени образуется зазор, способный затянуть, в случае попадания, края одежды или обуви. При ширине выступа более 15,0 мм, край выступа на наружной поверхности подступенка будет цепляться за край выступа рифления на настиле соседней ступени, мешая движению лестничного полотна эскалатора. Шаг рифления на наружной поверхности подступенка, составляющий 20,0 мм, соответствует двойному шагу рифления на настиле соседней ступени и обеспечивает беспрепятственное движение лестничного полотна.

Наличие сегментных ребер жесткости, размещенных на боковых торцах выпуклой пластины, с внутренней ее стороны, обеспечивает закрытие торцевых зазоров и предотвращает затягивание в них обуви и одежды пассажиров, что повышает безопасность движения. Кроме того, наличие торцевых ребер жесткости и вертикальной диафрагмы с внутренней стороны выпуклой пластины повышает прочность подступенка, увеличивая срок его службы.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется схемными чертежами, представленными на фиг.1-3. На фиг.1 представлен схемный чертеж ступени эскалатора с подступенком, на фиг.2 представлен вид А на фиг.1, на фиг.3 представлен вид Б на фиг.2.

Подступенок ступени эскалатора содержит, по меньшей мере, одну секцию 1, включающую выпуклую пластину 2 дугообразного профиля с рифленой наружной поверхностью 3. Габаритные размеры секции по высоте hn соответствуют высоте лобовой части ступени эскалатора, по ширине bn не превышают ширину ступени эскалатора Ширина а шага рифления наружной поверхности пластины 2 составляет 20,0 мм, а ширина bp выступа рифления наружной поверхности пластины 2 составляет диапазон 4,0÷15,0 мм. В предпочтительном варианте на боковых торцах выпуклой пластины 2, с внутренней ее стороны, размещены вертикальные сегментные диафрагмы 4, а в нижней части выпуклой пластины 2 размещена плоская крепежная планка 5. Подступенок может содержать две смежные секции 1, ширина каждой из которых составляет 1/2 ширины ступени эскалатора. В отдельных случаях выполнения посередине внутренней стороны выпуклой пластины 2 может размещаться вертикальное сегментное ребро жесткости 6. В различных случаях выполнения подступенок может содержать одну, две и более секции 1.

Полезная модель работает следующим образом.

Литая секция 1 подступенка, изготовленная из алюминиевого сплава методом точного литья, устанавливается на прямой передний участок поднастильного листа ступени 7 эскалатора и посредством плоской крепежной планки 5, сопрягаемой с плоской поверхностью лобовой части каркаса ступени 7, крепится к ней винтами, вне видимой пассажирской зоны. Наличие сегментных диафрагм 4, закрывающих торцевой зазор между подступенком и каркасом ступени эскалатора, исключает затягивание в него одежды и обуви пассажиров. При этом расстояние между боковыми сторонами выступа рифленой поверхности 3 подступенка и впадины настила соседней ступени составляет диапазон 2,0÷6,0 мм, что снижает опасность затягивания в него одежды и обуви пассажиров. Размещение крепежных винтов на крепежной планке 5, вне видимой пассажирской зоны, исключает зацепление за них одежды и обуви пассажиров и улучшает внешний вид лестничного полотна.

1. Подступенок ступени эскалатора, содержащий, по меньшей мере, одну секцию, включающую выпуклую пластину дугообразного профиля с рифленой наружной поверхностью в виде выступов и впадин, габаритные размеры которой по высоте соответствуют высоте лобовой части ступени эскалатора, а по ширине не превышают ширину ступени эскалатора, отличающийся тем, что шаг рифления наружной поверхности пластины составляет 20,0 мм, а ширина выступа рифления составляет диапазон 4,0÷15,0 мм.

2. Подступенок ступени эскалатора по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит вертикальные сегментные диафрагмы, размещенные на боковых торцах выпуклой пластины с внутренней ее стороны.

3. Подступенок ступени эскалатора по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит плоскую крепежную планку, размещенную в нижней части выпуклой пластины.

4. Подступенок ступени эскалатора по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что изготовлен из алюминиевого сплава методом точного литья.

5. Подступенок ступени эскалатора по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что содержит две смежные секции, ширина каждой из которых составляет 1/2 ширины ступени эскалатора.

6. Подступенок ступени эскалатора по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что дополнительно содержит вертикальное сегментное ребро жесткости, размещенное посередине внутренней стороны выпуклой пластины.

7. Подступенок ступени эскалатора по п.6, отличающийся тем, что ширина секции равна ширине ступени эскалатора.

8. Подступенок ступени эскалатора по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из алюминиевого сплава методом точного литья, включает две смежные секции, ширина каждой из которых составляет 1/2 ширины ступени эскалатора, при этом каждая секция дополнительно содержит вертикальные сегментные диафрагмы, размещенные на боковых торцах выпуклой пластины с внутренней ее стороны, и плоскую крепежную планку, размещенную в нижней части выпуклой пластины.

9. Подступенок ступени эскалатора по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из алюминиевого сплава методом точного литья и дополнительно содержит: плоскую крепежную планку, размещенную в нижней части выпуклой пластины; вертикальные сегментные диафрагмы, размещенные на боковых торцах выпуклой пластины с внутренней ее стороны и сегментное ребро жесткости, размещенное посередине внутренней стороны выпуклой пластины, при этом ширина секции равна ширине ступени эскалатора.



 

Наверх