Каркас ступени эскалатора

 

Полезная модель относится к области эскалаторостроения, и в частности к конструкциям ступеней эскалаторов и пассажирских конвейеров. Более конкретно полезная модель относится к конструкции каркаса ступени эскалатора. Предлагается каркас ступени эскалатора, содержащий основание, хребтовую балку, пару боковых диафрагм и пару элементов крепления полуосей основных бегунков. В отличие от известных аналогов основание каркаса выполнено в виде штампованного поднастильного листа, хребтовая балка выполнена из швеллера, а элементы крепления полуосей основных бегунков выполнены из проката квадратного профиля и снабжены сквозными отверстиями под полуоси. Достигается технический результат упрощения конструкции и обеспечения возможности изготовления ступеней в условиях мелкосерийного и среднесерийного производства на ремонтных предприятиях за счет и использования в конструкции каркаса стандартных элементов, в частности, швеллера, проката квадратного профиля, трубы прямоугольного поперечного сечения, соединенных между собой методом сварки.

Полезная модель относится к области эскалаторостроения, и в частности к конструкциям ступеней эскалаторов и пассажирских конвейеров. Более конкретно полезная модель относится к конструкции каркаса ступени тоннельного эскалатора.

Каркас ступени является основной составной частью ступени эскалатора.

Известна конструкция ступени эскалатора (SU 954345, МПК В66В 9/12, опубл. 30.08.1982), которая включает в себя каркас с двумя диафрагмами, к внутренней поверхности которого крепится упрочняющая его балка хребтовая. Сквозная ось, на которой монтируются основные бегунки и тяговая цепь, крепиться к хребтовой балке при помощи упоров. Ступень данной конструкции не используется в тоннельных эскалаторах.

Известна конструкция основания ступени или платформы движущегося устройства (заявка РФ 2010117203, МПК В66В 23/12, опубл. 10.11.2011), включающее в себя заднюю и переднюю поперечные балки сложного профиля, изготовленные из листа глубокой вытяжки, две внешние боковины, причем поперечные балки сварены, или склепаны, или свинчены, или склеены, или соединены посредством клинч-соединения с боковинами в несущую раму.

Известна конструкция ступени эскалатора (RU 2209174, МПК В66В 23/12, опубл. 27.07.2003), выбранная в качестве прототипа. Ступень прототипа содержит каркас с боковыми диафрагмами, балку хребтовую, основные и вспомогательные колеса. Каркас с опорными элементами и боковыми диафрагмами, вместе с имеющимися на диафрагмах втулками для полуосей вспомогательных колес выполнены как единое целое из алюминиевого сплава литьем под давлением. Крепление балки хребтовой к каркасу осуществляется про помощи крепежных элементов, которые вводятся в отверстия во фланцах диафрагм и соответствующие отверстия в платиках и полке балки.

Все вышеперечисленные конструкции имеют достаточно сложную конструкцию и могут изготавливаться только в масштабах крупносерийного производства, поскольку известные каркасы изготавливаются с использованием технологий, не применимых в условиях мелкосерийного и среднесерийного производства, например, литья под давлением.

Задачей заявляемой полезной модели является обеспечение возможности изготовления ступеней в условиях мелкосерийного и среднесерийного производства на ремонтных предприятиях. Дополнительной задачей является упрощение конструкции каркаса при сохранении ее прочности и жесткости.

Для решения данной задачи предложен каркас ступени эскалатора, содержащий основание, хребтовую балку, пару боковых диафрагм и пару элементов крепления полуосей основных бегунков. Заявленный каркас отличается тем, что основание выполнено в виде штампованного поднастильного листа, хребтовая балка выполнена из швеллера, а элементы крепления полуосей основных бегунков выполнены из проката квадратного профиля со сквозными отверстиями под полуоси.

В предпочтительном варианте каркас дополнительно содержит пару боковых опорных элементов, выполненных из трубы квадратного поперечного сечения, при этом один конец каждого опорного элемента прикреплен к хребтовой балке, а другой является опорой для нижнего края поднастильного листа и снабжен сквозными отверстиями.

Предпочтительно каркас дополнительно содержит ось вспомогательных бегунков, закрепленную в сквозных отверстиях боковых опорных элементов.

Каркас может дополнительно содержать пару планок с отогнутым в сторону соответствующего вспомогательного бегунка участком, установленных на оси и прикрепленных к боковым опорным элементам.

Каркас также может дополнительно содержать скобообразную лапку, прикрепленную к одному из боковых опорных элементов в месте его соединения с осью и обращенную полками в сторону вспомогательного бегунка.

Технический результат состоит в упрощении конструкции и обеспечении возможности изготовления ступеней в условиях мелкосерийного и среднесерийного производства на ремонтных предприятиях. Технический результат достигается за счет того, что предложенный каркас сконструирован из стандартных элементов, в частности, швеллера, проката квадратного профиля, трубы прямоугольного поперечного сечения, соединенных между собой методом сварки. Это значительно упрощает конструкцию каркаса и позволяет изготавливать его в условиях мелкосерийного и среднесерийного производства на ремонтных предприятиях.

Конструкция заявленного каркаса ступени представлена на прилагаемых чертежах.

На Фиг.1 показан общий вид каркаса ступени спереди,

На Фиг.2 показан общий вид каркаса ступени сзади.

Каркас ступени эскалатора, изображенный на Фиг.1 и 2, представляет собой пространственную сварную конструкцию, состоящую из основания в виде штампованного поднастильного листа 1, к которому приварена хребтовая балка 2 с двумя элементами 3 крепления полуосей основных бегунков, представляющими собой кронштейны, изготовленные из квадратного проката, в которых просверлены отверстия под полуоси основных бегунков; двух боковых опорных элементов 4 в виде гнутых подкосов из стальной квадратной трубы, одним концом опирающихся на хребтовую балку 2, а другим вместе с осью 5 вспомогательных бегунков, которая входит в отверстия в подкосах, образующих П-образный контур; двух штампованных из листа диафрагм 6, соединяющих при помощи сварки подкосы 4 с поднастильным листом 1 в единую жесткую конструкцию. К подкосам 4 и оси 5 привариваются две гнутые планки 7 и скобообразная лапка 8, обеспечивающие безопасное прохождение ступени по трассе эскалатора.

Хребтовая балка 1 изготовлена из горячекатаного стального швеллера и усилена ребрами жесткости. Ось 5, стягивающая подкосы 4, одновременно является осью вспомогательных бегунков.

Данная конструкция каркаса ступени позволяет получить технический результат, заключающийся в обеспечении возможности изготовления ступеней в условиях мелкосерийного и среднесерийного производства на ремонтных предприятиях, за счет того, что заявленный каркас сконструирован из стандартных элементов, в частности, швеллера, проката квадратного профиля, трубы прямоугольного поперечного сечения, соединенных между собой методом сварки. Это значительно упрощает конструкцию каркаса и позволяет изготавливать его в условиях мелкосерийного и среднесерийного производства на ремонтных предприятиях.

Кроме того, данная конструкция позволяет унифицировать применение каркасов для ступеней различных эскалаторов типа ЭТ, а также заимствовать детали (диафрагму, швеллер и подкосы) из каркаса ступени эскалатора типа ЛТ.

1. Каркас ступени эскалатора, содержащий основание, хребтовую балку, пару боковых диафрагм и пару элементов крепления полуосей основных бегунков, отличающийся тем, что основание выполнено в виде штампованного поднастильного листа, хребтовая балка выполнена из швеллера, а элементы крепления полуосей основных бегунков выполнены из проката квадратного профиля и снабжены сквозными отверстиями под полуоси.

2. Каркас по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит пару боковых опорных элементов, выполненных из трубы квадратного поперечного сечения, при этом один конец каждого опорного элемента прикреплен к хребтовой балке, а другой является опорой для нижнего края поднастильного листа и снабжен сквозными отверстиями.

3. Каркас по п.2, отличающийся тем, что он дополнительно содержит ось вспомогательных бегунков, закрепленную в сквозных отверстиях боковых опорных элементов.

4. Каркас по п.3, отличающийся тем, что он дополнительно содержит пару планок с отогнутым в сторону соответствующего вспомогательного бегунка участком, установленных на оси и прикрепленных к боковым опорным элементам.

5. Каркас по п.3, отличающийся тем, что он дополнительно содержит скобообразную лапку, прикрепленную к одному из боковых опорных элементов в месте его соединения с осью и обращенную полками в сторону вспомогательного бегунка.

6. Каркас по п.1, отличающийся тем, что хребтовая балка усилена ребрами жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств

Камин // 43339

Заглушка стыка вертикальных стоек каркаса навесной наружной ограждающей конструкции из алюминиевых несущих профилей для стеклянных вентилируемых фасадов относится к области строительства, в частности к производству строительных конструкций и изделий, и технологии монтажа вертикальных наружных светопрозрачных и несветопрозрачных строительных конструкций вертикальных фасадов из стекла, стеклопакетов, непрозрачных панелей и других материалов и предназначена для повышения герметичности стыков вертикальных элементов конструкций при их высоте больше, чем стандартная длина профилей.
Наверх