Испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства. (57) Испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства, используется преимущественно в испытательных и исследовательских лабораториях изготовителей воздухораспределителей и на испытательных участках вагонных и локомотивных депо, на автоконтрольных пунктах проверки тормозов. Испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящих из главной и магистральной частей, содержит корпус 1. В корпусе размещены микропроцессорная станция 2, пневматический резервуар 3 рабочей камеры, пневматический резервуар 4 золотниковой камеры, пневматические резервуары 5, 6, 7 соответственно запасный, магистральный и тормозной, электропневматические вентили 8 и электропневматические клапаны 9, 10. В корпусе размещены редукторы 14 поддержания заданного давления в вышеупомянутых пневматических резервуарах 3, 4, 5, 6, 7 в ручном режиме работы стенда, привалочные фланцы 18, 19, пневматические прижимные механизмы крепления главной и магистральной частей воздухораспределителя, снабженные захватами Стенд снабжен дополнительным пневматическим резервуаром 29 задатчика давления. В микропроцессорную станцию 2 заложена программа, составленная на основе алгоритма проверки параметров главной и магистральной частей воздухораспределителя на всех режимах его действия в соответствии с установленными техническими требованиями. Стенд снабжен устройствами 33 подключения микропроцессорной станции к источнику 36 электрического питания и узлами 37 связи ее с периферийными устройствами. На пневматических резервуарах, на канале дополнительной разрядки тормозной магистрали и на источнике сжатого воздуха установлены электронные датчики 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 давления с возможностью отображения результатов изменения давления в них на дисплее 30. Соединительные пневматические каналы выполнены дросселированными с установленными в них регулируемыми игольчатыми клапанами. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении высокой точности проверки главной и магистральной частей воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, и, следовательно, в обеспечении высокой надежности приборов при их эксплуатации на железнодорожном транспорте. 2 з.п.ф-лы; 1 илл.

Испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству испытательных стендов для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства, применяемых в испытательных и исследовательских лабораториях изготовителей воздухораспределителей и на испытательных участках вагонных и локомотивных депо, на автоконтрольных пунктах проверки тормозов.

Известен пневматический стенд для проверки воздухораспределителей, состоящих из главной и магистральной частей, тормозов железнодорожного грузового подвижного состава (см.: "Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945", Министерство путей сообщения Российской Федерации, 2003 г., стр. 78-85). Он содержит корпус с расположенным в нем блоком управления, выполненным в виде крана машиниста и разобщительных кранов. В корпусе так же расположены пневматические резервуары: тормозной резервуар, магистральный резервуар, запасный резервуар, резервуар рабочей камеры, резервуар золотниковой камеры, с которыми посредством соединительных пневматических каналов имеет пневматическую связь кран машиниста и разобщительные краны. С помощью разобщительных кранов и крана машиниста осуществляется ручное управление работой стенда. Создание необходимых темпов повышения и понижения давления осуществляется при помощи дроссельных отверстий с постоянной величиной проходного сечения. Стенд имеет редукторы поддержания заданного давления в пневматических резервуарах. На корпусе стенда расположены пневматические прижимные механизмы, снабженные захватами, и привалочные фланцы для закрепления главной и магистральной частей воздухораспределителя. Переключатели режимов действия воздухораспределителей, устанавливающих режимы отпуска тормоза, равнинный, горный, и грузовые режимы торможения, порожний, средний, груженый, переключаются вручную. В верхней части корпуса

стенда расположены штуцеры, к которым подсоединены манометры. Штуцеры связаны с помощью соединительных пневматических каналов с вышеупомянутыми пневматическими резервуарами, что дает возможность измерять давление в них, а замер временных показателей осуществляется при помощи секундомера. Такое выполнение стенда может привести к неточности измерения технических показателей проверяемых воздухораспределителей за счет влияния человеческого фактора при проведении проверки, к снижению надежности работы стенда.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков заявляемому испытательному стенду для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства является стенд унифицированной конструкции для испытания воздухораспределителей грузовых вагонов (см. Каталог "Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта", Москва 2002 г., автор В.Р.Асадченко, стр. 78). Он содержит корпус. В корпусе размещен блок управления, выполненный в виде тумблеров, управляющих электропневматическими вентилями и электропневматическими клапанами, выполняющими роль крана машиниста и подключаемыми к источнику электрического питания посредством вышеупомянутых тумблеров. В корпусе размещены также пневматические резервуары рабочей камеры и золотниковой камеры, пневматические резервуары запасный, магистральный и тормозной. Электропневматические вентили и электропневматические клапаны пневматически связаны с вышеупомянутыми пневматическими резервуарами соединительными пневматическими каналами. Стенд содержит размещенные в его корпусе редукторы поддержания заданного давления в вышеупомянутых пневматических резервуарах в ручном режиме работы стенда, привалочные фланцы, пневматические прижимные механизмы крепления главной и магистральной частей воздухораспределителя, имеющие захваты. В верхней части этого стенда расположены штуцеры, к которым подсоединяются манометры. Штуцеры связаны с помощью соединительных пневматических каналов с вышеупомянутыми пневматическими резервуарами, что дает возможность измерять давление в них, а замер временных показателей осуществляется вручную при помощи секундомера. Такое выполнение стенда может привести к неточности измерения технических показателей проверяемых воздухораспределителей за счет влияния человеческого фактора при проведении проверки, к снижению надежности работы стенда.

Заявляемый испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства решает задачу повышения надежности его работы.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемой полезной модели, заключается в обеспечении высокой

точности проверки главной и магистральной частей воздухораспределителя, и, следовательно, в обеспечении высокой надежности приборов при их эксплуатации на железнодорожном транспорте.

Указанный технический результат достигается тем, что известный испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящих из главной и магистральной частей, содержащий корпус с размещенными в нем блоком управления, пневматическими резервуарами рабочей камеры и золотниковой камеры, пневматическими резервуарами запасным, магистральным и тормозным, электропневматическими вентилями и электропневматическими клапанами, имеющими электрическую связь с блоком управления и пневматически связанными с вышеупомянутыми пневматическими резервуарами соединительными пневматическими каналами, а также с размещенными в нем редукторами поддержания заданного давления в вышеупомянутых пневматических резервуарах в ручном режиме работы стенда, привалочными фланцами и пневматическими прижимными механизмами крепления главной и магистральной частей воздухораспределителя, имеющими захваты, снабжен дополнительным пневматическим резервуаром задатчика давления, размещенным в его корпусе, а блок управления выполнен в виде микропроцессорной станции, имеющей дисплей, с заложенной в ней программой, составленной на основе алгоритма проверки параметров главной и магистральной частей воздухораспределителя на всех режимах действия воздухораспределителя, включающих режимы отпуска тормоза, равнинный, горный, и грузовые режимы торможения, порожний, средний, груженый, в соответствии с установленными техническими требованиями, при этом стенд снабжен устройствами подключения микропроцессорной станции к источнику электрического питания и узлами связи ее с периферийными устройствами, а электропневматические вентили и электропневматические клапаны постоянно связаны с источником электрического питания.

Кроме того, на пневматических резервуарах испытательного стенда для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства установлены электронные датчики давления, электрически связанные с микропроцессорной станцией с возможностью отображения результатов изменения давления в пневматических резервуарах на дисплее, а соединительные пневматические каналы испытательного стенда для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства выполнены дросселированными с установленными в них регулируемыми игольчатыми клапанами.

Такое выполнение предлагаемого испытательного стенда для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства обеспечивает высокую точность проверки главной и магистральной частей воздухораспределителя, и, следовательно, обеспечивает высокую надежность приборов при их эксплуатации на железнодорожном транспорте.

Это объясняется следующим образом. Для испытания магистральной части воздухораспределителя устанавливают ее на привалочный фланец и включают пневматический прижимной механизм крепления магистральной части воздухораспределителя. Режимы отпуска тормоза, равнинный, горный, при действии воздухораспределителя, устанавливаются магистральной частью, имеющей переключатель этих режимов. Перед установкой магистральной части на стенд этот переключатель находится в положении равнинного отпуска. На привалочный фланец главной части устанавливают проверенную главную часть. После закрепления на стенде магистральной части включают в действие микропроцессорную станцию стенда в режиме испытания магистральной части воздухораспределителя. В заданном программой режиме испытания магистральной части автоматически осуществляется проверка параметров испытываемого изделия согласно установленным техническим требованиям и отображение результатов проверки на дисплее. В частности, к проверяемым параметрам относятся: время зарядки пневматического резервуара золотниковой камеры, время зарядки пневматического резервуара рабочей камеры, величины давления в пневматическом резервуаре золотниковой камеры и в пневматическом резервуаре рабочей камеры в момент ускорения зарядки соответственно золотниковой и рабочей камер, мягкость, величина давления на ступени торможения и время торможения при полном служебном торможении, время отпуска медленным темпом, заниженным давлением, величина давления в тормозном резервуаре при отпуске на горном режиме. Для испытания главной части воздухораспределителя устанавливают ее на привалочный фланец и включают пневматический прижимной механизм крепления главной части воздухораспределителя. Грузовые режимы торможения, порожний, средний, груженый, при действии воздухораспределителя, устанавливаются главной частью, ее режимными пружинами, на которые воздействует переключатель грузовых режимов торможения. Установленная на стенд главная часть находится в положении порожнего режима торможения. На привалочный фланец магистральной части устанавливают проверенную магистральную часть. После закрепления на стенде главной части включают в действие микропроцессорную станцию стенда в режиме испытания главной части воздухораспределителя. В заданном программой режиме испытания главной части автоматически осуществляется проверка параметров испытываемого изделия согласно установленным техническим

требованиям и отображение результатов проверки на дисплее. В частности, к проверяемым параметрам относятся: время зарядки пневматического резервуара запасного, время зарядки пневматического резервуара рабочей камеры, мягкость, величина давления на ступени торможения и величины давления при полном служебном торможении на порожнем, среднем и груженом режимах торможения, время торможения и отпуска, время разрядки пневматического резервуара рабочей камеры выпускным клапаном.

На приведенном чертеже схематично изображен общий вид предлагаемого испытательного стенда для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства.

Испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства содержит корпус 1. В корпусе 1 стенда размещена микропроцессорная станция 2. В корпусе 1 расположены так же пневматический резервуар 3 рабочей камеры и пневматический резервуар 4 золотниковой камеры, пневматические резервуары 5, 6, 7 соответственно запасный, магистральный и тормозной. Пневматический магистральный резервуар 6 имитирует работу пневматической тормозной магистрали тормоза. В корпусе 1 расположены электропневматические вентили 8 и электропневматические клапаны 9, 10. Электропневматические вентили 8 и электропневматические клапаны 9, 10 имеют электрические связи 11, 12, 13 с микропроцессорной станцией 2. Электропневматические вентили 8 и электропневматические клапаны 9, 10 пневматически связаны с вышеупомянутыми пневматическими резервуарами 3, 4, 5, 6, 7 соединительными пневматическими каналами (на чертеже не изображены). В корпусе 1 размещены редукторы 14 поддержания заданного давления в вышеупомянутых пневматических резервуарах 3, 4, 5, 6, 7 в ручном режиме работы стенда, которые имеют пневматический канал 15 связи с источником 16 сжатого воздуха и электрическую связь 17 с электропневматическими вентилями 8, через которые редукторы 14 связаны с вышеупомянутыми пневматическими резервуарами 3, 4, 5, 6, 7. Пневматические прижимные механизмы (на чертеже не изображены) крепления главной и магистральной частей воздухораспределителя, снабжены захватами (на чертеже не показаны). На корпусе 1 установлены привалочный фланец 18 магистральной части воздухораспределителя и привалочный фланец 19 главной части воздухораспределителя. Пневматический прижимной механизм магистральной части воздухораспределителя снабжен устройством 20 переключения режимов, связанным с переключателем режимов отпуска в магистральной части. Привалочный фланец 18 магистральной части воздухораспределителя связан соединительным пневматическим каналом 21 с пневматическим магистральным резервуаром 6, соединительным пневматическим каналом

22 с пневматическим резервуаром 3 рабочей камеры и соединительным пневматическим каналом 23 с пневматическим резервуаром 4 золотниковой камеры. Привалочный фланец 19 главной части связан соединительным пневматическим каналом 24 с пневматическим магистральным резервуаром 6, пневматическим соединительным каналом 25 с пневматическим резервуаром 3 рабочей камеры, соединительным пневматическим каналом 26 с пневматическим резервуаром 4 золотниковой камеры, соединительным пневматическим каналом 27 с пневматическим тормозным резервуаром 7, соединительным пневматическим каналом 28 с пневматическим запасным резервуаром 5. Стенд содержит дополнительный пневматический резервуар 29 задатчика давления, который служит для автоматического поддержания в пневматических резервуарах 3, 4, 5, 6, 7 установленного давления. Пневматический резервуар 29 задатчика давления соединительными пневматическими каналами (на чертеже не изображены) через электропневматические клапаны 9, 10 связан с вышеуказанными пневматическими резервуарами 3, 4, 5, 6, 7. Микропроцессорная станция 2 снабжена дисплеем 30 и клавиатурой 31 и имеет с клавиатурой 31 электрическую связь 32. В микропроцессорную станцию 2 заложена программа, составленная на основе алгоритма проверки параметров главной и магистральной частей воздухораспределителей в соответствии с установленными техническими требованиями. Эта программа составлена с возможностью проверки параметров главной и магистральной частей воздухораспределителя на всех режимах действия воздухораспределителя, включающих режимы отпуска тормоза, равнинный, горный, и грузовые режимы торможения, порожний, средний, груженый. При этом, стенд снабжен устройствами 33 подключения микропроцессорной станции 2 при помощи электрических связей 34, 35 к источнику 36 электрического питания и узлами 37 связи микропроцессорной станции 2 с периферийными устройствами при помощи электрической связи 38. Так же вышеупомянутые электропневматические вентили 8 и электропневматические клапаны 9, 10 имеют постоянные электрические связи 39, 40, 41 с источником 36 электрического питания. Кроме того, на пневматических резервуарах 3, 4, 5, 6, 7, 29, на канале 42 дополнительной разрядки тормозной магистрали и на источнике 16 сжатого воздуха установлены электронные датчики 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 давления, имеющие электрические связи (на чертеже не показаны) с микропроцессорной станцией 2 с возможностью отображения результатов изменения давления в пневматических резервуарах 3, 4, 5, б, 7, 29, в канале 42 дополнительной разрядки тормозной магистрали и в источнике 16 сжатого воздуха на дисплее 30. Соединительные пневматические каналы испытательного стенда для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства выполнены

дросселированными с установленными в них регулируемыми игольчатыми клапанами (на чертеже не показаны), с помощью которых создаются необходимые темпы повышения и понижения давления в пневматических резервуарах стенда.

Испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства действует следующим образом.

Для испытания магистральной части воздухораспределителя устанавливают ее на привалочный фланец 18 посредством пневматического прижимного механизма (на чертеже не изображен) крепления магистральной части воздухораспределителя. Магистральной частью устанавливаются режимы отпуска тормоза, равнинный, горный, при действии воздухораспределителя. Перед тем, как разместить магистральную часть на стенд, ее устанавливают в положение равнинного отпуска. На привалочный фланец 19 посредством пневматического прижимного механизма (на чертеже не изображен) устанавливают проверенную главную часть. После установки и закрепления на стенде магистральной части включают в действие микропроцессорную станцию 2 в режиме испытания магистральной части воздухораспределителя. В заданном программой режиме испытания магистральной части осуществляется проверка испытываемого изделия согласно установленным техническим требованиям. Проверяют время зарядки пневматического резервуара 4 золотниковой камеры, время зарядки пневматического резервуара 3 рабочей камеры, величину давления в пневматическом резервуаре 4 золотниковой камеры и величину давления в пневматическом резервуаре 3 рабочей камеры в момент ускорения зарядки соответственно золотниковой и рабочей камер воздухораспределителя. Так же при испытании магистральной части воздухораспределителя проверяют мягкость, величины давления на ступенях торможения и время торможения при полном служебном торможении, время отпуска медленным темпом, заниженным давлением, величины давления в пневматическом тормозном резервуаре 7 при отпуске на горном режиме. Все проверяемые величины отображаются на дисплее 30 микропроцессорной станции 2. Для испытания главной части воздухораспределителя устанавливают ее на привалочный фланец 19 посредством пневматического прижимного механизма (на чертеже не изображен) главной части воздухораспределителя. Главной частью устанавливаются грузовые режимы торможения порожний, средний, груженый, при действии воздухораспределителя, которая имеет переключатель этих режимов (на чертеже не изображен). Перед тем, как установить главную часть на стенд переключатель находится в положении порожнего режима торможения. На привалочный фланец 18 посредством пневматического прижимного механизма (на чертеже не изображен) магистральной части устанавливают проверенную магистральную часть.

После закрепления на стенде главной части включают в действие микропроцессорную станцию 2 стенда в режиме испытания главной части воздухораспределителя. В заданном программой режиме испытания главной части осуществляется проверка испытываемого изделия согласно установленным техническим требованиям и отображение результатов проверки на дисплее 30. К проверяемым параметрам главной части воздухораспределителя относятся время зарядки пневматического запасного резервуара 5 и время зарядки пневматического резервуара 3 рабочей камеры. Так же проверяется мягкость, величины давления на ступенях торможения и величина давления при полном служебном торможении на порожнем, среднем и груженом режимах торможения, время полного служебного торможения и время отпуска тормоза, время разрядки пневматического резервуара 3 рабочей камеры выпускным клапаном (на чертеже не показан) воздухораспределителя, являющимся узлом главной части.

1. Испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящих из главной и магистральной частей, содержащий корпус с размещенными в нем блоком управления, пневматическими резервуарами рабочей камеры и золотниковой камеры, пневматическими резервуарами: запасным, магистральным и тормозным, электропневматическими вентилями и электропневматическими клапанами, имеющими электрическую связь с блоком управления и пневматически связанными с вышеупомянутыми пневматическими резервуарами соединительными пневматическими каналами, а также с размещенными в нем редукторами поддержания заданного давления в вышеупомянутых пневматических резервуарах в ручном режиме работы стенда, привалочными фланцами и пневматическими прижимными механизмами крепления главной и магистральной частей воздухораспределителя, имеющими захваты, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным пневматическим резервуаром задатчика давления, размещенным в его корпусе, а блок управления выполнен в виде микропроцессорной станции, имеющей дисплей, с заложенной в ней программой, составленной на основе алгоритма проверки параметров главной и магистральной частей воздухораспределителя на всех режимах действия воздухораспределителя, включающих режимы отпуска тормоза, равнинный, горный, и грузовые режимы торможения, порожний, средний, груженый, в соответствии с установленными техническими требованиями, при этом стенд снабжен устройствами подключения микропроцессорной станции к источнику электрического питания и узлами связи ее с периферийными устройствами, а электропневматические вентили и электропневматические клапаны постоянно связаны с источником электрического питания.

2. Испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что на пневматических резервуарах установлены электронные датчики давления, электрически связанные с микропроцессорной станцией с возможностью отображения результатов изменения давления в пневматических резервуарах на дисплее.

3. Испытательный стенд для проверки воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что соединительные пневматические каналы выполнены дросселированными с установленными в них регулируемыми игольчатыми клапанами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава
Наверх