Стенд для испытания и обкатки ведущих мостов транспортных средств (варианты)

 

Стенд предназначен для испытаний и обкатки передних, задних и проходных ведущих мостов автомобилей, автобусов, тракторов и других транспортных средств. Стенд содержит станину 2, опоры 3 для крепления ведущего моста 1, приводной двигатель 4, установленный с возможностью кинематического соединения ведущего вала 5 с входным валом 10 ведущего моста 1, и нагружатели 6 выходных валов 7. Дополнительно установлены продольные направляющие 20, параллельные оси 9 стенда, горизонтальные поперечные направляющие 23 и вертикальные поперечные направляющие 26, расположенные в плоскости, перпендикулярной оси 9 стенда. Приводной двигатель 4 установлен с возможностью перемещения по продольным 20, поперечным 23 и вертикальным 26 направляющим посредством продольного 22, поперечного 25 и вертикального 27 винтов соответственно. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей стенда при одновременном повышении удобства подготовки стенда к испытаниям и обкатке ведущих мостов разных марок и типоразмеров. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при испытаниях и обкатке после ремонта передних, задних и проходных ведущих мостов автомобилей, автобусов, тракторов и других транспортных средств.

Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий, установленные на основании, приводной двигатель, стойки с гидрозажимами для закрепления ведущего моста, центральную опору и боковые опоры (авт. свид. СССР 1652855, G01M 13/02, опубл. 30.05.1991).

В боковой опоре установлен шпиндель и выдвижной вал с закрепленной на нем муфтой для соединения с выходным валом (полуосью) испытуемого ведущего моста. Вал приводного двигателя соединен с входным валом испытуемого моста посредством втулки, насаженной на вал приводного двигателя, выдвижного вала, установленного в центральной опоре, муфты, закрепленной на конце выдвижного вала, и фланца, установленного на входном валу испытуемого моста. Во втулке выполнены широкие продольные пазы, в которых размещены узкие концы кулачков с зазорами относительно стенок паза. Кулачки закреплены на конце выдвижного вала. В центральной опоре на подшипниках установлен полый шпиндель с возможностью свободного вращения. В полости шпинделя установлен выдвижной вал с возможностью перемещения по оси шпинделя. На выдвижном валу установлены подпружиненные защелки, резиновые втулки и пальцы для соединения с отверстиями фланца. Стенд содержит нагружатель выходных валов испытуемого моста, выполненный в виде индукторного тормоза. Для соединения нагружателя с выходными валами испытуемого моста служат технологические передачи.

Вал приводного двигателя соединяют с соосно расположенным входным валом испытуемого моста перемещением выдвижного вала в сторону входного вала и одновременным его поворотом до совпадения отверстий резиновых втулок с отверстиями фланца и срабатывания подпружиненных защелок, автоматически фиксирующих выдвижной вал с муфтой от самопроизвольного продольного перемещения. В таком положении муфту соединяют с фланцем с помощью пальцев.

Известен также стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, опоры с зажимными механизмами для фиксирования ведущего моста, электродвигатель для кинематического соединения с входным валом ведущего моста и нагрузочные устройства, кинематически соединяемые с выходными валами ведущего моста (авт. свид. СССР 935732, G01M 13/02, опубл. 15.06.1982).

Для кинематического соединения электродвигателя с входным валом ведущего моста на стенде установлены, полый шпиндель с размещенным в нем валом, пневмоцилиндр для перемещения вала в осевом направлении и муфта. Шкивы кинематически соединены между собой клиновым ремнем

На основании по обе стороны от продольной оси стенда смонтированы стойки и пневмоцилиндры. На каждой стойке установлен рычаг. Один конец рычага соединен со штоком пневмоцилиндра. Второй конец рычага имеет цилиндрическую поверхность для размещения в ней кольца, прикрепляемого к ведущему мосту. На стойках закреплен регулируемый упор для ограничения угла поворота рычага.

Наиболее близким к предлагаемому стенду является известный стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств (авт. свид. СССР 1257425, G01M 13/02, опубл. 15.09.1986). Стенд содержит, установленные на основании, опоры для крепления ведущего моста, приводной электродвигатель и нагрузочные устройства для нагрузки выходных валов ведущего моста. Опоры снабжены зажимными механизмами. Приводной электродвигатель установлен на основании соосно опоре, фиксирующей положение оси входного вала ведущего моста, и закреплен неподвижно. Для кинематического соединения Вал приводного электродвигателя кинематически соединяют с входным валом ведущего моста упругой муфтой.

Нагрузочное устройство выполнено в виде гидронасоса, закрепленного на редукторе. Редуктор установлен с возможностью перемещения в трех взаимно перпендикулярных направлениях для центрирования вала редуктора с выходным валом ведущего моста. Нагрузочное устройство кинематически соединяют с выходным валом ведущего моста посредством редуктора.

Выше указанные известные стенды предназначены для испытания и обкатки ведущих мостов только близких типоразмеров, что не позволяет расширить номенклатуру испытуемых и обкатываемых мостов при одновременном повышении удобства подготовки стенда к началу испытаний и обкатки.

Задача предлагаемой полезной модели состоит в том, чтобы создать стенд для испытания и обкатки ведущих мостов транспортных средств, позволяющий расширить номенклатуру испытуемых и обкатываемых ведущих мостов, и одновременно удобный при подготовке к началу испытаний и обкатки ведущих мостов разных марок и типоразмеров.

Технический результат, достигаемый предлагаемой полезной моделью, состоит в расширении функциональных возможностей стенда при одновременном повышении удобства подготовки стенда к испытаниям и обкатке ведущих мостов разных марок и типоразмеров.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд, во всех предлагаемых вариантах конструктивного исполнения, содержит станину, опоры для крепления ведущего моста, приводной двигатель с ведущим валом, установленный с возможностью кинематического соединения ведущего вала с входным валом ведущего моста, и нагружатели выходных валов ведущего моста.

В первом варианте конструктивного исполнения стенд дополнительно содержит продольные направляющие, установленные параллельно оси вращения ведущего вала, причем приводной двигатель установлен на продольных направляющих параллельно оси стенда с возможностью перемещения по продольным направляющим и фиксирования в избранном положении.

Во втором варианте конструктивного исполнения стенд дополнительно содержит горизонтальные поперечные направляющие, установленные в плоскости, перпендикулярной оси вращения ведущего вала, причем приводной двигатель установлен на горизонтальных поперечных направляющих параллельно оси стенда с возможностью перемещения по горизонтальным поперечным направляющим и фиксирования в избранном положении.

В третьем варианте конструктивного исполнения стенд дополнительно содержит вертикальные поперечные направляющие, установленные в плоскости, перпендикулярной оси вращения ведущего вала, причем приводной двигатель установлен на вертикальных поперечных направляющих параллельно оси стенда с возможностью перемещения по вертикальным поперечным направляющим и фиксирования в избранном положении.

Нагружатель выходного вала ведущего моста во всех вариантах конструктивного исполнения стенда выполнен преимущественно в виде тормозного барабана, закрепленного на выходном валу ведущего моста, и тормозных колодок, прижимаемых к тормозному барабану средством перемещения тормозных колодок.

Сущность полезной модели во всех вариантах конструктивного исполнения стенда поясняется чертежом.

Фиг.1 - вид спереди на стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств.

Фиг.2 - вид сверху на стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств.

Стенд для испытания и обкатки ведущих мостов 1 транспортных средств (на чертеже не показаны) содержит станину 2, опоры 3 для крепления ведущего моста 1, приводной двигатель 4 с ведущим валом 5 и нагружатели 6 выходных валов 7 ведущего моста 1. Опоры 3 снабжены крепежными элементами 8. Ведущий вал 5 приводного двигателя 4 расположен параллельно оси 9 стенда с возможностью кинематического соединения с входным валом 10 ведущего моста 1 посредством карданного вала 11. Нагружатель 6 содержит тормозной барабан 12, закрепленный на выходном валу 7 ведущего моста 1, тормозные колодки 13, прижимаемые к тормозному барабану 12 средством перемещения тормозных колодок 13, содержащим воздушный насос 14, трубопровод 15, пневматический цилиндр 16 и рычаги 17, прикрепленные к стойкам 18 осями 19. На станине 2 закреплены продольные направляющие 20, установленные параллельно оси 9 стенда. На продольных направляющих 20 установлена тележка 21 соединенная со станиной 2 продольным винтом 22 для перемещения тележки 21 по продольным направляющим 20 и ее фиксирования в избранном положении. Тележка 21 снабжена горизонтальными поперечными направляющими 23, установленными в плоскости, перпендикулярной оси 9 стенда, кареткой 24, установленной на горизонтальных поперечных направляющих 23, и поперечным винтом 25 для перемещения каретки 24 по горизонтальным поперечным направляющим 23 и ее фиксирования в избранном положении. Каретка 24 снабжена вертикальными поперечными направляющими 26, установленными в плоскости, перпендикулярной оси 9 стенда, и вертикальным винтом 27 для перемещения установленного на каретке 24 приводного двигателя 4 в вертикальном направлении и его фиксирования в избранном положении. На стенде установлены фиксаторы 28, 29 и 30 для фиксирования в избранном положении тележки 21, каретки 24 и приводного двигателя 4 соответственно.

Стенд работает следующим образом.

Ведущий мост 1 с закрепленными на выходных валах 7 тормозными барабанами 12 устанавливают на опоры 3 так, чтобы входной вал 10 был расположен параллельно оси 9 стенда. После чего ведущий мост 1 скрепляют с опорами 3 крепежными элементами 8. Перемещением тележки 21, вместе с приводным двигателем 4, продольным винтом 22 по продольным направляющим 20 подводят ведущий вал 5 приводного двигателя 4 к входному валу 10 ведущего моста 1. При соосном расположении ведущего вала 5 относительно входного вала 10 соединяют ведущий вал 5 с входным валом 10 посредством карданного вала 11. Тележку 21 фиксируют относительно продольных направляющих 20 фиксатором 28.

В случае несоосного расположения ведущего вала 5 относительно входного вала 10 перемещают каретку 24 вместе с приводным двигателем 4 по горизонтальным поперечным направляющим 23 поперечным винтом 25, и/или перемещают приводной двигатель 4 в вертикальном направлении по вертикальным поперечным направляющим 26 вертикальным винтом 27. Указанные перемещения производят до обеспечения соосного расположения ведущего вала 5 относительно входного вала 10. При соосном расположении ведущего вала 5 относительно входного вала 10 соединяют ведущий вал 5 с входным валом 10 посредством карданного вала 11. Каретку 24 фиксируют относительно горизонтальных поперечных направляющих 23 фиксатором 29. Приводной двигатель 4 фиксируют относительно вертикальных поперечных направляющих 26 фиксатором 30.

В процессе испытаний и обкатки ведущего моста 1 выходные валы 7 нагружают нагружателями 6. Для этого подают сжатый воздух от воздушного насоса 14 по трубопроводу 15 к пневматическому цилиндру 16, который поворачивает рычаги 17, прикрепленные осями 19 к стойкам 18, и прижимает тормозные колодки 13 к тормозному барабану 12.

Реализованные в стенде возможности удобного перемещения приводного двигателя в любом из трех взаимно перпендикулярных направлениях с фиксированием приводного двигателя в выбранном положении расширяют функциональные возможности стенда по испытанию и обкатке ведущих мостов разных марок и типоразмеров, повышают удобство эксплуатации стенда, обеспечивают возможность достижения на одном стенде высокого качества испытаний и обкатки ведущих мостов разных марок и типоразмеров, снижают общие трудозатраты на проведение испытаний и обкатку.

1. Стенд для испытания и обкатки ведущих мостов транспортных средств, содержащий станину, опоры для крепления ведущего моста, приводной двигатель с ведущим валом, установленный с возможностью кинематического соединения ведущего вала с входным валом ведущего моста, и нагружатели выходных валов ведущего моста, отличающийся тем, что он дополнительно содержит продольные направляющие, установленные параллельно оси стенда, причем приводной двигатель установлен на продольных направляющих параллельно оси стенда с возможностью перемещения по продольным направляющим и фиксирования в избранном положении.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагружатель выполнен в виде тормозного барабана, закрепленного на выходном валу ведущего моста, и тормозных колодок, прижимаемых к тормозному барабану средством перемещения тормозных колодок.

3. Стенд для испытания и обкатки ведущих мостов транспортных средств, содержащий станину, опоры для крепления ведущего моста, приводной двигатель с ведущим валом, установленный с возможностью кинематического соединения ведущего вала с входным валом ведущего моста, и нагружатели выходных валов ведущего моста, отличающийся тем, что он дополнительно содержит горизонтальные поперечные направляющие, установленные в плоскости, перпендикулярной оси стенда, причем приводной двигатель установлен на горизонтальных поперечных направляющих параллельно оси стенда с возможностью перемещения по горизонтальным поперечным направляющим и фиксирования в избранном положении.

4. Стенд по п.3, отличающийся тем, что нагружатель выполнен в виде тормозного барабана, закрепленного на выходном валу ведущего моста, и тормозных колодок, прижимаемых к тормозному барабану средством перемещения тормозных колодок.

5. Стенд для испытания и обкатки ведущих мостов транспортных средств, содержащий станину, опоры для крепления ведущего моста, приводной двигатель с ведущим валом, установленный с возможностью кинематического соединения ведущего вала с входным валом ведущего моста, и нагружатели выходных валов ведущего моста, отличающийся тем, что он дополнительно содержит вертикальные поперечные направляющие, установленные в плоскости, перпендикулярной оси стенда, причем приводной двигатель установлен на вертикальных поперечных направляющих параллельно оси стенда с возможностью перемещения по вертикальным поперечным направляющим и фиксирования в избранном положении.

6. Стенд по п.5, отличающийся тем, что нагружатель выполнен в виде тормозного барабана, закрепленного на выходном валу ведущего моста, и тормозных колодок, прижимаемых к тормозному барабану средством перемещения тормозных колодок.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх