Измеритель температуры букс

 

Полезная модель относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение безопасности средств железнодорожного транспорта за счет повышения достоверности и простоты устройства определения опасного нагрева букс.

Это достигается тем, что в измерителе температуры букс средство дистанционной передачи сигнала о температурном состоянии букс транспортных средств, представленное интегральной схемой и связанное с температурным датчиком с помощью двух электропроводных элементов, подключенных к цепи задания кода сигнала, размещается во внутренней полости головки одного из болтов, предназначенных для крепления крышки к буксе. Датчик температуры плотно прижат к нижней внутренней стенке полости болта проводниками. Вся полость болта заполнена компаундом.

Интегральная схема связана соединительным проводом через диэлектрическую бобышку и внутреннюю диэлектрическую шайбу, приклеенную к нижней части головки болта, с внешней диэлектрической шайбой с токопроводящим слоем.

Измеритель температуры букс работает от генератора, представляющего собой закрепленный на торце оси колесной пары (13) диск с магнитами (14), расположенный напротив обмотки проводов, выполненной в виде лепестков (15) на внутренней стороне крышки буксы (16).

Предлагаемый измеритель температуры букс позволяет осуществлять непрерывную передачу информации о температуре букс, типе букс, № букс в процессе движения железнодорожного состава.

Полезная модель относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте.

Известны устройства для обнаружения перегрева букс, устанавливаемые на каждую буксу и связанные с тормозной магистралью поезда через гибкий шланг (например, RU, 2096220, В61К 9/04), в которых при нагревании буксы легкоплавкий материал расплавляется и пропускает воздух во внутреннюю полость. Под давлением поступающего воздуха поршень поднимается и открывает отверстие для впуска воздуха из тормозной магистрали. Воздух под давлением поступает в атмосферу до тех пор, пока давление в тормозной магистрали не сравняется с давлением 4-4,4 кгс/см. Снижение давления вызовет автоторможение и остановку поезда.

Однако, такие устройства не позволяют заранее предотвратить аварийную ситуацию, так как не обеспечивают дистанционный контроль состояния букс подвижного состава.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является изобретение по патенту RU, 2220866, В61К 9/04, которое включает электронную метку, выполненную с возможностью дистанционной передачи информации на напольные устройства, размещенные вдоль следования транспортных средств, и связанную с термодатчиком с помощью электропроводных элементов, подключенных к цепи задания кода сигнала электронной метки.

Данное средство способствует предотвращению аварийных ситуаций, связанных с недопустимым перегревом букс, однако, имеет ряд существенных недостатков:

- электронная метка передает сигнал только в зоне ее облучения, то есть не дает возможности снимать информацию во время движения состава;

- дополнительное устройство вокруг головки болта создает дополнительные трудности при монтаже;

- отсутствие собственного питания не гарантирует ответа метки при ее облучении, особенно при конструкции, в которой механические элементы охватывают метку с боков, что затрудняет быстро накопить энергию для ответа;

- отсутствие ответа от метки не означает однозначно перегрев буксы, а может быть вызвано отказом аппаратуры;

- парафин при высоких температурах будет вытекать и создавать липкий слой, способствующий осаждению грязи, что, в свою очередь, приведет к потере устойчивого сигнала;

- даже если электронная метка активная и передает сигнал в местах, где не установлены напольные приемники, существует вероятность, что элемент питания разрядится;

- на точность определения допустимой температуры нагрева буксы оказывают влияние такие факторы, как скорость движения подвижного состава, температура окружающей среды и другие.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение безопасности средств железнодорожного транспорта за счет повышения достоверности и простоты устройства определения опасного нагрева букс.

Это достигается тем, что в измерителе температуры букс средство дистанционной передачи сигнала о температурном состоянии букс транспортных средств, представленное интегральной схемой и связанное с температурным датчиком с помощью двух электропроводных элементов, подключенных к цепи задания кода сигнала, размещается во внутренней полости головки одного из болтов, предназначенных для крепления крышки к буксе. Датчик температуры плотно прижат к нижней внутренней стенке полости болта проводниками. Вся полость болта заполнена компаундом. Интегральная схема связана соединительным проводом через диэлектрическую бобышку и диэлектрическую шайбу, приклеенную к

выступающей нижней части головки болта (это, так называемое, контактное место) с внешней шайбой из диэлектрического материала с металлизированным токопроводящим слоем.

Описываемое устройство имеет собственный источник питания.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - измеритель температуры букс в разрезе,

Фиг.2, 3 - схема источника питания измерителя температуры букс.

Измеритель температуры букс железнодорожных транспортных средств включает интегральную схему (1), выполненную с возможностью дистанционной передачи информации на локомотив через антенну (2) и расположенную в полости головки болта (3), предназначенного для крепления крышки (4) к буксе (5). Интегральная схема (1) связана с температурным датчиком (6), расположенным в этой же полости головки болта (3) и с помощью двух проводников (7) плотно прижатым к нижней внутренней стенки полости. Полость заполнена компаундом (8). Интегральная схема (1) связана соединительным проводом (9) через диэлектрическую бобышку (10) и диэлектрическую шайбу(11), приклеенную к нижней стороне головки болта, с внешней диэлектрической шайбой (12) с токопроводящим слоем.

Измеритель температуры букс работает от генератора, представляющего собой закрепленный на торце оси колесной пары (13) диск с магнитами (14), расположенный напротив обмотки проводов, выполненной в виде лепестков (15) на внутренней стороне крышки буксы (4).

При движении колесной пары диск с магнитами начинает вращаться и создает индукцию. Один провод с генератора подключен к корпусу буксы, второй - к лепестку диэлектрической шайбы, которая располагается под головкой болта.

Измеритель температуры букс работает следующим образом: При движении поезда начинает работать генератор и напряжение поступает на интегральную схему, установленную в головке болта. Интегральная схема

является низкоскоростным помехоустойчивым радиомодемом, который передает информацию о температуре буксы с датчика температуры и со встроенной энергонезависимой памяти, где записаны №буксы и ее тип. Сигналы со всех букс передаются в кабину машиниста, где анализируются процессором. При превышении допустимого значения или при отсутствии сигнала с букс выдается тревожное сообщение машинисту, который принимает экстренные меры.

Предлагаемый измеритель температуры букс позволяет осуществлять непрерывную передачу информации о температуре букс, типе букс, № букс в процессе движения железнодорожного состава.

Реализация предлагаемой полезной модели решает все поставленные автором задачи.

1. Измеритель температуры букс, включающий средство дистанционной передачи сигнала, связанное с помощью двух электропроводных элементов, которые подключены к цепи задания кода сигнала, с температурным датчиком, размещенным во внутренней полости одного из болтов, предназначенного для крепления крышки к буксе, слой теплопроводного материала, заполняющий полость болта, отличающийся тем, что средство дистанционной передачи сигнала представлено интегральной схемой, расположенной в той же внутренней полости головки болта, где расположен температурный датчик, полость болта заполнена компаундом.

2. Измеритель температуры букс по п.1, отличающийся тем, что имеет собственный источник питания - генератор, представляющий собой закрепленный на торце оси колесной пары диск с магнитами, расположенный напротив обмотки проводов, выполненной в виде лепестков на внутренней стороне крышки буксы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх