Стрелочный электропривод

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам с внутренним замыканием невзрезного типа. Стрелочный электропривод, содержащий общий корпус, выполненный в виде полого бруса с вырезами, и предназначенный для установки на стрелочном переводе вместо шпалы, кинематико-замыкающий агрегат с элементами воздействия на стрелочные остряки, механизмом перемещения и замыкания этих элементов и устройством контроля, установленный в вырезе общего корпуса, предназначенном для расположения внутри рельсовой колеи, и электродвигательный агрегат с электродвигателем и зубчатой передачей, установленный в вырезе общего корпуса, предназначенном для расположения за пределами рельсовой колеи, и связанный с кинематико-замыкающим агрегатом промежуточным валом с муфтами, снабжен вторым электродвигательным агрегатом с электродвигателем и зубчатой передачей, установленным в вырезе общего корпуса, предназначенном для расположения за пределами рельсовой колеи, с противоположной стороны относительно первого и связан с кинематико-замыкающим агрегатом своим отдельным промежуточным валом с муфтами. Технический результат - повышение надежности работы и тяговых возможностей электропривода.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к винтовым стрелочным электроприводам с внутренним замыканием невзрезного типа и предназначена для перевода, замыкания с помощью внешнего замыкания и без него, а также контроля положения остряков стрелочных переводов на железнодорожном транспорте.

Известен стрелочный электропривод (патент 139993 U1, МПК B61L 5/06), содержащий общий корпус, выполненный в виде полого бруса с вырезами, и предназначенный для установки на стрелочном переводе вместо шпалы, кинематико-замыкающий агрегат с элементами воздействия на стрелочные остряки, механизмом перемещения и замыкания этих элементов и устройством контроля, установленный в вырезе общего корпуса, предназначенном для расположения внутри рельсовой колеи, и электродвигательный агрегат с электродвигателем и зубчатой передачей, установленный в вырезе общего корпуса, предназначенном для расположения за пределами рельсовой колеи, и связанный с кинематико-замыкающим агрегатом промежуточным валом с муфтами.

При данной конструкции электропривода в случае отказа электродвигательного агрегата перевод остряков становится невозможным, и требуется определенное время для замены или восстановления работоспособности электродвигательного агрегата. Это в свою очередь может вызвать задержку движения поездов.

Целью настоящей полезной модели является повышение надежности работы электропривода.

Указанная цель достигается тем, что электропривод снабжен вторым электродвигательным агрегатом с электродвигателем и зубчатой передачей, установленном в вырезе общего корпуса, предназначенном для расположения за пределами рельсовой колеи, с противоположной стороны относительно первого и связан с кинематико-замыкающим агрегатом своим отдельным промежуточным валом с муфтами.

На фиг. 1 изображен стрелочный электропривод (продольный разрез); на фиг. 2 - стрелочный электропривод (вид сверху).

Стрелочный электропривод (фиг. 1 фиг. 2) содержит общий корпус 1, выполненный в виде полого бруса с вырезами, кинематико-замыкающий агрегат 2 и два и электродвигательных агрегата 3 и 4. Кинематико-замыкающий агрегат 2, установлен в центральном вырезе общего корпуса 1 и снабжен элементами 5 и 6 воздействия на стрелочные остряки, а также механизмом перемещения и замыкания этих элементов и устройством контроля. Электродвигательные агрегаты 3 и 4 содержащие электродвигатель и зубчатую передачу, установлены в вырезах общего корпуса 1, расположенных по краям и связаны с кинематико-замыкающим агрегатом 2 промежуточными валами 7 и 8, с муфтами 9, 10, 11, 12. Вырезы общего корпуса 1, в которых установлены электродвигательные агрегаты 3 и 4 закрыты крышками 13 и 14.

Электропривод должен быть установлен на стрелочном переводе вместо шпалы.

Работает электропривод следующим образом.

В штатном режиме работы задействован один из электродвигательных агрегатов 3 или 4, второй - находится в резерве. При подачи электропитания на один из электродвигательных агрегатов (например 3) вращение от него через промежуточный вал 7 с муфтами 9 и 10 передается кинематико-замыкающему агрегату 2, который через элементы 5 и 6 воздействия на стрелочные остряки осуществляет их перевод, замыкание и контроль положения. При отказе рабочего электродвигательного агрегата 3 электропитание подается на резервный электродвигательный агрегат 4, который через промежуточный вал 8 с муфтами 11 и 12 передает вращение кинематико-замыкающему агрегату 2. Работа стрелочного электропривода продолжается без потери времени на замену или восстановление работоспособности отказавшего электродвигательного агрегата. Появляется возможность проведения ремонтных работ в более удобное время, не вызывающее задержку движения поездов.

При работе на тяжелых стрелках с большим усилием перевода можно использовать оба электродвигательных агрегата 3 и 4, что позволяет повысить тяговые возможности электропривода.

Стрелочный электропривод, содержащий общий корпус, выполненный в виде полого бруса с вырезами, и предназначенный для установки на стрелочном переводе вместо шпалы, кинематико-замыкающий агрегат с элементами воздействия на стрелочные остряки, механизмом перемещения и замыкания этих элементов и устройством контроля, установленный в вырезе общего корпуса, предназначенном для расположения внутри рельсовой колеи, и электродвигательный агрегат с электродвигателем и зубчатой передачей, установленный в вырезе общего корпуса, предназначенном для расположения за пределами рельсовой колеи, и связанный с кинематико-замыкающим агрегатом промежуточным валом с муфтами, отличающийся тем, что электропривод снабжен вторым электродвигательным агрегатом с электродвигателем и зубчатой передачей, установленным в вырезе общего корпуса, предназначенном для расположения за пределами рельсовой колеи, с противоположной стороны относительно первого и связан с кинематико-замыкающим агрегатом своим отдельным промежуточным валом с муфтами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления положением железнодорожного пути на стрелочном переводе, в частности к электроприводу стрелочного перевода СП - 6К, и может быть использовано в узлах трения фрикционной муфты, ножей и роликов автопереключателя

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков
Наверх