Переводное устройство стрелки

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к гарнитурам электропривода с внешним замыкателем для перемещения остряков стрелки. Технический результат - повышение надежности переводного устройства стрелки и уменьшение металлоемкости. Переводное устройство стрелки содержит электропривод (1) с шибером (2), шарнирно соединенным с тягой (3), другой конец которой соединен с ушком (4), жестко связанным с ведущей штангой (5) с вырезом (6), при этом вырез (6) на ведущей штанге расположен под кляммерой (8), другой конец (9) которой присоединен к серьге (10) прямого остряка (11), при этом кривой остряк (17) с серьговым узлом установлен на подушках правого рамного рельса (24), кроме того концевой выступ (12) кляммеры (8) прижат к упору (13) П-образного основания (14), жестко закрепленного на подошве (15) левого рамного рельса (16), причем к другому отверстию ушка (4) прикреплена соединительная тяга (7), соединенная с рычагом продольной тяги (18), шарнирно соединенной с переводной тягой (19) и межостряковой тягой (20), а электропривод (1) снабжен вторым шибером (23), шарнирно соединенным с проушиной рабочей тяги (21) с регулировочным узлом (22), другая проушина которой присоединена к кривому остряку с серьговым узлом (17), при этом ход второго шибера (23) соответствует шагу (25) кривого остряка (17) с серьговым узлом. 2 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к гарнитурам электропривода с внешним замыкателем для перемещения остряков стрелки.

Известно устройство для перевода подвижных элементов стрелочного перевода (RU, 12417, E01B 7/14, бюл. 1, 2000 г.). Оно содержит привод с шибером, шарнир, первую рабочую тягу, рычаги первой и второй станин, соединительную тягу и вторую рабочую тягу. Первая тяга соединена с помощью ведущей планки и двух кляммер с остряками стрелки. Это устройство имеет недостаток, в частности при отпирании кривого остряка и освобождении кляммеры может наступить отказ в работе переводного устройства стрелки..

Известно переводное устройство стрелочного перевода с внешним замыкателем на стрелке с кляммерами, имеющими вертикальные запирающие упоры. (RU, 48508, E01B 7/14, бюл. 30, 2005 г.), принятое за прототип. Это устройство содержит электропривод с шибером, соединенным с помощью шарнира с пальцем с тягой. Тяга связана с ведущей планкой с помощью ушка с двумя отверстиями, расположенного на ведущей штанге с вырезами. Ведущая штанга своими вырезами связана с левой и правой кляммерами, которые посредством сережек соединены с левым и правым остряками. Кляммеры имеют выступы в виде ласточкина хвоста, которые установлены в вырезах U-образных оснований, жестко закрепленных на левом и правом рамных рельсах.

Недостатком этого переводного устройства стрелочного перевода является то, что при переводе стрелки на прямое направление часто наступает отказ в работе кляммеры, соединенной с кривым остряком. Кроме того, многодетальность внешнего замыкателя остряка бокового пути не обеспечивает его надежной работы. В связи с тем, что работа стрелки на боковой путь составляет 5-10% от ее работы по прямому направлению, целесообразно перемещение кривого остряка в рабочее положение осуществлять с помощью новой тяги, более надежной конструкции.

Задачей полезной модели является повышение надежности переводного устройства стрелки и уменьшение металлоемкости.

Технический результат достигается тем, что переводное устройство стрелки, содержащее электропривод с шибером, шарнирно соединенный с тягой, другой конец которой соединен с ушком, жестко связанным с ведущей штангой с вырезом, при этом вырез на ведущей штанге расположен под кляммерой, другой конец которой присоединен к серьге прямого остряка, при этом кривой остряк с серьговым узлом установлен на подушках правого рамного рельса, кроме того концевой выступ кляммеры прижат к упору П-образного основания, жестко закрепленного на подошве левого рамного рельса, причем к другому отверстию ушка прикреплена соединительная тяга, соединенная с рычагом продольной тяги, которая шарнирно связана с переводной тягой и межостряковой тягой, дополнительно содержит рабочую тягу с регулировочным узлом, а электропривод снабжен вторым шибером, шарнирно соединенным с проушиной рабочей тяги с регулировочным узлом, другая проушина которой присоединена к кривому остряку с серьговым узлом, при этом ход второго шибера соответствует шагу кривого остряка.

Полезная модель поясняется с помощью чертежей:

на фиг.1 - схема устройства в створе продольной оси шибера;

на фиг.2 - общий вид переводного устройства стрелки.

Переводное устройство стрелки содержит:

1 - электропривод; 2 - шибер; 3 - тягу; 4 - ушко, 5 - ведущую штангу; 6 - вырез на ведущей штанге; 7 соединительную тягу; 8 - кляммеру; 9 - проушину кляммеры; 10 - серьгу прямого остряка; 11 - прямой остряк; 12 - концевой выступ кляммеры; 13 - упор основания, 14 - П-образное основание; 15 - подошву рельса; 16 - левый рамный рельс; 17 - кривой остряк с серьговым узлом; 18 - продольную тягу, 19 - переводную тягу(фиг.2); 20 - межостряковую тягу; 21 - рабочую тягу (фиг.1); 22 - регулировочный узел; 23 - второй шибер электропривода 1; 24 - правый рамный рельс; 25 - шаг кривого остряка 17.

Переводное устройство стрелки содержит электропривод 1 с шибером 2, шарнирно соединенным с тягой 3, другой конец которой соединен с ушком 4, жестко связанным с ведущей штангой 5 с вырезом 6, при этом вырез 6 на ведущей штанге расположен под кляммерой 8, другой конец 9 которой присоединен к серьге 10 прямого остряка 11, при этом кривой остряк 17 с серьговым узлом установлен на подушках правого рамного рельса 24, кроме того концевой выступ 12 кляммеры 8 прижат к упору 13 П-образного основания 14, жестко закрепленного на подошве 15 левого рамного рельса 16, причем к другому отверстию ушка 4 прикреплена соединительная тяга 7, соединенная с рычагом продольной тяги 18, шарнирно соединенной с переводной тягой 19 и межостряковой тягой 20, а электропривод снабжен вторым шибером 23, шарнирно соединенным с проушиной рабочей тяги 21 с регулировочным узлом 22, другая проушина которой присоединена к кривому остряку 17 с серьговым узлом, при этом ход второго шибера 23 соответствует шагу 25 кривого остряка 17 с серьговым узлом.

Переводное устройство стрелки работает следующим образом.

При приготовлении маршрута для движения поезда по прямому пути шибер 2 выдвигается влево и перемещает ведущую штангу 5 вместе с кляммерой 8 также влево. При этом кляммера 8 своей проушиной 9, соединенной с серьгой 10 прямого остряка 11, переводит прямой остряк 11 в рабочее положение, концевой выступ 12 кляммеры 8 будет зафиксирован упором 13 П-образного основания 14 и ведущей штангой 5. Шибер 2 будет находиться в выдвинутом левом положении. Кривой остряк с серьговым узлом 17 будет переведен в нерабочее положение и будет заперт внутренним замыкателем электропривода 1. На стрелке будет обеспечен контроль замыкания остряков 11, 17 и маршрут для движения поезда с установленной скоростью приготовлен, то есть безопасность прохождения подвижного состава обеспечена.

Для пропуска поезда по боковому пути остряки 11 и 17 переводят следующим образом.

Шибер 2 перемещают вправо, кляммера 8 освобождается и концевым выступом с помощью выреза 6 ведущей штанги 5 переводит прямой остряк 11 вправо от левого рамного рельса 16. При этом кривой остряк с серьговым узлом 17 с помощью рабочей тяги 21 с регулировочным узлом 22 переводят вправо и прижимают к правому рамному рельсу 24. Контроль замыкания кривого остряка с серьговым узлом 17 обеспечен внутренним кулачковым устройством электропривода 1.

Таким образом, в обоих положениях остряков стрелки, обеспечена надежная работа переводного устройства стрелки при пропуске поездов с установленными скоростями.

Сфера применения предлагаемой гарнитуры переводного устройства стрелки: стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 и 1/18.

Переводное устройство стрелки, содержащее электропривод с шибером, шарнирно соединенный с тягой, другой конец которой соединен с ушком, жестко связанным с ведущей штангой с вырезом, при этом вырез на ведущей штанге расположен под кляммерой, другой конец которой присоединен к серьге прямого остряка, при этом кривой остряк с серьговым узлом установлен на подушках правого рамного рельса, кроме того концевой выступ кляммеры прижат к упору П-образного основания, жестко закрепленного на подошве левого рамного рельса, причем к другому отверстию ушка прикреплена соединительная тяга, соединенная с рычагом продольной тяги, которая шарнирно связана с переводной тягой и межостряковой тягой, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит рабочую тягу с регулировочным узлом, а электропривод снабжен вторым шибером, шарнирно соединенным с проушиной рабочей тяги с регулировочным узлом, другая проушина которой присоединена к кривому остряку с серьговым узлом, при этом ход второго шибера соответствует шагу кривого остряка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог
Наверх