Рабочий цилиндр выключения сцепления

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к рабочим цилиндрам выключения сцепления автомобилей. Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и долговечности конструкции за счет устранения течи устройства. Техническим результатом полезной модели также является снижение затрат при ее изготовлении. Это достигается за счет того, что рабочий цилиндр выключения сцепления, содержащий корпус цилиндра из пластмассы со штуцером подачи рабочей жидкости, клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, поршень из пластмассы с уплотнительной манжетой, пружиной и упирающимся в гнездо поршня толкателем вилки, согласно новому техническому решению, клапан для удаления воздуха выполнен из высокопрочной пластмассы, установлен в корпус цилиндра на резьбе с помощью двух уплотнительных колец, на поршне со стороны пружины выполнена канавка, в которой установлена уплотнительная манжета, толкатель вилки выполнен из алюминиевого сплава и имеет максимально возможный радиус сферы в месте контакта с гнездом поршня

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к рабочим цилиндрам выключения сцепления автомобилей.

Известен рабочий цилиндр выключения сцепления (см., например, «Нива» Руководство по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту», Москва, Астрель - ACT, 2005 г., с. 68), содержащий корпус цилиндра со штуцером подачи рабочей жидкости, клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, поршень с двумя уплотнительными манжетами, одна из которых установлена в канавке поршня, а другая поджата пружиной через опорную тарелку к торцевой поверхности проточки поршня, пружина удерживается на поршне опорной шайбой и стопорным кольцом, а в гнездо поршня упирается толкатель вилки.

Недостатками указанного устройства являются ненадежность и недолговечность конструкции, обусловленные наличием большого количества деталей при фиксировании уплотнительной манжеты.

Кроме того, наличие поршня и корпуса цилиндра из металла ведет к повышенному трению и как следствие интенсивному износу соприкасающихся деталей, а образующиеся в процессе работы частицы металла попадают под уплотнительные манжеты и приводят к течи узла, что также влияет на надежность и долговечность устройства.

Недостатками устройства являются значительная металлоемкость и трудоемкость изготовления устройства.

В качестве прототипа выбрано известный рабочий цилиндр выключения сцепления (см. 93047 U1, 30.11.2009 г. B60K 23/02), содержащий корпус цилиндра со штуцером подачи рабочей жидкости, клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, поршень с уплотнительной манжетой и упирающимся в гнездо поршня толкателем вилки. Поршень выполнен из высокопрочной пластмассы, передняя часть поршня выполнена ступенчатой с последовательным уменьшением сечений ступеней. На нижней ступени закреплена шайба из пластмассы, фиксирующая уплотнительную манжету. Установленную на верхней ступени. Корпус цилиндра и толкатель также выполнены из пластмассы. На корпусе цилиндра установлена металлическая втулка, в которой крепится штуцер для удаления воздух.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является наличие дополнительных деталей в виде шайбы, для крепления манжеты. Также недостатком является металлическая втулка для крепления штуцера, потому что металл имеет коэффициент линейного расширения на порядок меньше, чем пластмасса и при температурном воздействии это сочленение будет протекать. Еще недостатком является большая разница радиуса сферы гнезда поршня и радиуса сферы толкателя, что вызовет при нагревании продавливание места контакта из-за большого удельного давления.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и долговечности конструкции за счет устранения течи устройства. Техническим результатом полезной модели также является снижение затрат при ее изготовлении.

Указанные технические результаты при осуществлении полезной модели достигаются тем, что рабочий цилиндр выключения сцепления, содержащий корпус цилиндра из пластмассы со штуцером подачи рабочей жидкости, клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, поршень из пластмассы с уплотнительной манжетой, пружиной и упирающимся в гнездо поршня толкателем вилки, согласно новому техническому решению, клапан для удаления воздуха выполнен из высокопрочной пластмассы, установлен в корпус цилиндра на резьбе с помощью двух уплотнительных колец, на поршне со стороны пружины выполнена проточка, в которой установлена уплотнительная манжета, толкатель вилки выполнен из алюминиевого сплава и имеет максимально возможный радиус сферы в месте контакта с гнездом поршня

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен рабочий цилиндр выключения сцепления в разрезе.

на фиг. 2 - рабочий цилиндр выключения сцепления на виде сзади в разрезе.

Рабочий цилиндр выключения сцепления содержит корпус 1 цилиндра со штуцером 2 подачи рабочей жидкости, клапаном 3 для удаления воздуха, уплотнительными кольцами 4 и защитным колпаком 5.

Рабочий цилиндр содержит поршень 6 с пружиной 7 уплотнительной манжетой 8, установленной в канавке 9. Толкатель 10 вилки упирается в сферу гнезда 11 поршня 6 своей сферой 12.

Штуцер 2 выполнен из высокопрочной пластмассы и установлен в корпус 1 цилиндра на резьбе с помощью двух уплотнительных колец 4.

Выполнение штуцера 2 из высокопрочной пластмассы и установка в корпус 1 цилиндра на резьбе с помощью двух уплотнительных колец 4 ведет к исключению течи в соединении, так как штуцер 2 и корпус 1 получаются из одного материала с одинаковым коэффициентом линейного теплового расширения.

На поршне 6, со стороны пружины 7, выполнена канавка, в которой установлена уплотнительная манжета 8. Такая конструкция позволяет исключить стопорную шайбу, а тем самым снизить трудоемкость изделия.

Толкатель 10 вилки выполнен из алюминиевого сплава и имеет максимально возможный радиус сферы 12 в месте контакта со сферой 11 гнезда поршня 6. Это уменьшает удельное давление и при нагреве не возникает продавливания.

Такое выполнение полезной модели позволяет повысить надежность и долговечность конструкции и снизить затраты при ее изготовлении.

Работа цилиндра выключения сцепления

При изменении давления рабочей жидкости в рабочем цилиндре происходит перемещение поршня 6 и толкателя 10, воздействующего на вилку выключения сцепления (не показано).

Рабочий цилиндр выключения сцепления с подпружиненным поршнем 6 обеспечивает постоянный контакт подшипника муфты с ведущим диском сцепления (не показано).

Рабочий цилиндр выключения сцепления, содержащий корпус цилиндра из пластмассы со штуцером подачи рабочей жидкости, клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, поршень из пластмассы с уплотнительной манжетой, пружиной и упирающимся в гнездо поршня толкателем вилки, отличающийся тем, что клапан для удаления воздуха выполнен из высокопрочной пластмассы, установлен в корпус цилиндра на резьбе с помощью двух уплотнительных колец, на поршне со стороны пружины выполнена канавка, в которой установлена уплотнительная манжета, толкатель вилки выполнен из алюминиевого сплава и имеет максимально возможный радиус сферы в месте контакта с гнездом поршня.

РИСУНКИ



 

Наверх