Привод сцепления

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, к приводам сцепления на силовых агрегатах большегрузных автомобилей. Привод сцепления содержит пневмогидроусилитель, связанный пневмопроводом с бортовой пневмосистемой и гидравлической магистралью с главным цилиндром сцепления. Поршень главного цилиндра сцепления соединен с педалью, установленной в блоке крепления педали, закрепленном на каркасе кабины. Присоединительный элемент для установки верхнего конца возвратной пружины и ось педали закреплены в корпусе блока крепления педали. Точка крепления пружины на присоединительном элементе находится сверху от педали, и пружина установлена в положении, близком к вертикальному таким образом, что ось пружины и ось главного цилиндра сцепления параллельны, когда шток цилиндра находится в нижней точке. Установочное отверстие в присоединительном элементе для установки возвратной пружины выполнено с горизонтальной осью. Точка крепления возвратной пружины на рычаге педали расположена около шарнира, соединяющего педаль со штоком главного цилиндра сцепления. Технический результат заключается в повышении удобств при управлении сцеплением за счет уменьшения усилия воздействия на педаль.

Полезная модель относится к автомобилестроению, к приводам сцепления на силовых агрегатах большегрузных автомобилей.

Известно сцепление, применяемое на автомобиле КамАЗ [1]. Для управления сцеплением имеются пневмогидроусилитель и главный цилиндр сцепления, связанные с педалью, установленной в кабине водителя.

Известно также устройство для управления сцеплением автомобиля [2], содержащее пневмогидроусилитель и главный цилиндр сцепления, связанный с педалью. Дополнительно с педалью соединен шток пневмоцилиндра, рабочая полость которого связана пневмопроводом с бортовой пневмосистемой через электропневмоклапан. Пневмопровод открывается электропневмоклапаном для переключения сцепления из транспортного режима в режим отбора мощности.

Задача заявляемой полезной модели состоит в улучшении эргономических характеристик устройства для управления сцеплением автомобиля.

Технический результат от решения задачи заключается в повышении удобств при управлении сцеплением за счет уменьшения усилия воздействия на педаль.

Технический результат достигается приводом сцепления, содержащим пневмогидроусилитель, связанный пневмопроводом с бортовой пневмосистемой и гидравлической магистралью с главным цилиндром сцепления. Поршень главного цилиндра сцепления соединен с педалью, установленной в блоке крепления педали, закрепленном на каркасе кабины. Присоединительный элемент для установки верхнего конца возвратной пружины и ось педали закреплены в корпусе блока крепления педали. Точка крепления пружины на присоединительном элементе находится сверху от педали, и пружина установлена в положении, близком к вертикальному таким образом, что ось пружины и ось главного цилиндра сцепления параллельны, когда шток цилиндра находится в нижней точке. Установочное отверстие в присоединительном элементе для установки возвратной пружины выполнено с горизонтальной осью. Точка крепления возвратной пружины на рычаге педали расположена около шарнира, соединяющего педаль со штоком главного цилиндра сцепления.

На чертеже показан заявляемый привод сцепления.

Привод состоит из сцепления 1, соединенного со штоком пневмогидроусилителя 2, связанного пневмопроводом с бортовой пневмосистемой - ресивером 3. Пневмогидроусилитель 2 также связан гидравлической магистралью с главным цилиндром сцепления 4. Поршень главного цилиндра сцепления 4 шарнирно соединен с педалью 5. В корпусе 6 блока крепления педали закреплен присоединительный элемент 7, в точке 8 которого установлен верхний конец возвратной пружины 9. Нижний конец возвратной пружины установлен в точке 10 на рычаге педали 5.

В рабочем режиме усилию, прилагаемому к педали 5, противодействуют усилие возвратной пружины 9 и гидравлическое сопротивление поршня главного цилиндра сцепления 4. Благодаря установке пружины 9 в положении, близком к вертикальному, она оказывает меньшее сопротивление нажатию на педаль 5 и надежно возвращает педаль в исходное положение. Взаимное расположение элементов блока крепления педали - присоединительного элемента 7, возвратной пружины 9 и точек крепления пружины 8 и 10, обеспечивающее оптимальный режим работы привода сцепления, определено опытным путем. При испытании опытных образцов привода подтвердилась его эффективность в достижении заявленного технического результата - повышения удобств при управлении приводом сцепления за счет уменьшения рабочего усилия, прилагаемого к педали 5.

Источники информации:

1. Медведков В.И. и др. Автомобили КамА3-5320 и Урал-4320. М., изд. «ДОСААФ СССР», 1981, с.135-137.

2. Патент РФ на полезную модель 62067 - прототип.

1. Привод сцепления, содержащий пневмогидроусилитель, связанный пневмопроводом с бортовой пневмосистемой и гидравлической магистралью с главным цилиндром сцепления, поршень которого соединен с педалью, установленной в блоке крепления педали, закрепленном на каркасе кабины, отличающийся тем, что присоединительный элемент для установки верхнего конца возвратной пружины и ось педали закреплены в корпусе блока крепления педали, а точка крепления пружины на присоединительном элементе находится сверху от педали, и пружина установлена в положении, близком к вертикальному таким образом, что ось пружины и ось главного цилиндра сцепления параллельны, когда шток цилиндра находится в нижней точке.

2. Привод сцепления по п.1, отличающийся тем, что установочное отверстие в присоединительном элементе для установки возвратной пружины выполнено с горизонтальной осью.

3. Привод сцепления по п.1, отличающийся тем, что точка крепления возвратной пружины на рычаге педали расположена около шарнира, соединяющего педаль со штоком главного цилиндра сцепления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей
Наверх