Полиспаст н.и. хабрат

 

1. Полиспаст

2. Назначение - для снижения усилий в приводной ветви по сравнению с рабочим усилием.

3. Полиспаст содержит подвижную и неподвижную оси с комплектами блоков огибаемых гибким органом, который концами соединен с противоположных сторон блоков с большим и меньшим диаметральными рабочими поверхностями, кинематически жестко соединенных с приводным элементом посредством неподвижной оси, установленной в подшипниковых опорах.

4. Технический результат - снижение радиальных габаритов блоков при повышенных кратностях полиспаста

1 п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим уменьшение усилия в его приводном элементе по сравнению с создаваемым им рабочим усилием при выполнении различных технологических операций и может быть применение на грузоподъемных кранах, на многих других машинах, как встроенный механизм и как отдельное самостоятельное изделие.

Известен полиспаст, содержащий неподвижную, подвижную оси, установленные на них блоки, огибаемые гибким органом, который одним концом кинематически соединен с подвижной осью, а другим с приводным элементом (Справочник по кранам. Т. 2. Под редакцией М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. Рис. V. 2.2.1, а).

Основной недостаток этого технического решения, как и подобных ему, значительные габариты и металлоемкость устройства при значительных кратностях.

Известен также полиспаст, содержащий подвижную и неподвижную оси с блоками, огибаемые гибким органом, который концами кинематически соединен с рабочими поверхностями соответственно большего и меньшего блоков и жестко соединенных между собой и с приводным элементом, установленных неподвижно на неподвижной оси. При этом навивка гибкого органа на блоки с большим и меньшими диаметральными размерами рабочих поверхностей производится с противоположных сторон (Патент Украины 76184, B66D 3/04. 13.06.2012. Прототип).

Основной недостаток этого полиспаста - значительные габариты блоков, определяемые диаметром гибкого органа, огибающего блоки, при любой его кратности т.к. усилие от поднимаемого груза воспринимается только двумя ветвями.

Задачей изобретения является разработка конструкции полиспаста уменьшенных диаметральных габаритов при его значительных кратностях.

Это достигается тем, что в отличии от известного технического решения в нем установлены дополнительные блоки на подвижной и неподвижной осях в промежутке между блоками с большим и меньшим рабочими диаметральными размерами, а жесткая кинематическая связь приводного элемента и блоков с большим и меньшим рабочим диаметральными размерами осуществляется через неподвижную ось, установленную в подшипниковых опорах.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема полиспаста.

Полиспаст содержит подвижную 1 и неподвижную 2 оси. При этом на подвижной оси 1 установлены блоки 3 и такие же блоки 4 на неподвижной оси подвижно в тангенциальном направлении последовательно огибаемые гибким органом 5, который навивается в разных направлениях на рабочие поверхности блоков с большим 6 и меньшим 7 диаметральными размерами и закрепляется на них жестко концами. Блоки с большим 6 и меньшим 7 диаметральными размерами и приводной элемент в виде звездочки 8 закреплены жестко на неподвижной оси 2, установленной в подшипниковых опорах 9 и 10. Привод на приводной элемент 8 осуществляется посредством цепи 11.

Работает полиспаст следующим образом. При создании силового усилия F цепи 11 (см. фиг. 1), последнее передается через приводной элемент на ось 2, приводя во вращательное движение блок 6 и 7. В результате этого на блок 6 навивается гибкий орган большей длины, чем сматывается с блока 7. Различие в длине каната наматываемого и сматываемого с блоков 6 и 7 и далее огибание блоков 3 и 4 приводит к подъему подвижной оси полиспаста и далее к смещению элементов кинематически соединенных с подвижной осью полиспаста.

При приложении силового усилия (создание движения в обратном направлении) перечисленные элементы полиспаста получают обратное движение.

На рис. 1 V и Vо - соответственно скорости смещения приводной цепи и подвижной оси.

Кратность описанной конструкции полиспаста определяется произведением кратностей кратного полиспаста и полиспаста с дифференциальным блоком. [Хабрат Н.И. Полиспасты. Конструкция, теория, расчет. Монография. - Симферополь, ДИАИПИ, 2012. - 192 с].

Полиспаст, содержащий подвижную и неподвижную оси с блоками на них, и огибаемые гибким органом, который концами соединен с противоположных сторон с рабочими поверхностями большего и меньшего блоков, кинематически соединенных жестко и соосно с приводным элементом, отличающийся тем, что в нем на обеих осях установлены дополнительные блоки, а кинематическая связь блоков с большим и меньшим рабочими диаметральными поверхностями и приводным элементом выполнена через неподвижную ось, установленную в подшипниковых опорах.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх