Стабилизатор вертикальных колебаний моста колёсного транспортного средства

 

Стабилизатор вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства в целях повышения его опорной проходимости, скорости передвижения при выполнении работ, снижение энергопотерь и «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении.

Увеличение опорной проходимости колесного транспортного средства, скорости передвижения при выполнении работ, снижение энергопотерь и «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении колебаний достигается тем, что устройство-стабилизатор вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства выполнено в виде конструкции, состоящей из двух полуэллиптических сдвоенных плоских пружин рессорного типа, взаимоопирающихся внешними технологическими изгибами, и установленных нижней упорной частью с окончаниями начулке моста транспортного средства, и зафиксированных болтовыми стремянками, а верхней частью закрепленных болтовыми соединениями с резиноармированными втулками в узле коромысла, объединенном шарниром с опорным рычагом, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства.

Полезная модель относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства в целях повышения его опорной проходимости, скорости передвижения при выполнении работ, снижение энергопотерь и «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении.

Известно устройстводемпфирования колебаний объекта (Патент РФ 2073142, B60G 11/18), содержащее торсионы, рычаги одинаковой длины с опорными цилиндрическими поверхностями, серьги, стержень с продольными канавками, электроконтактный нагреватель, охладительное устройство, датчик вибраций, блок управления, источник питания.

Недостатком данного устройства является значительная техническая сложность, трудоемкость установки и энергоемкость устройства, невозможность адаптации данного устройства для применения в качестве ограничителя вертикального перемещения управляемого моста колесного транспортного средства.

Известна торсионная подвеска колесных транспортных средств, включающая амортизатор, составные торсионные валы, расположенные в защитных трубах, опорные рычаги, пальцы, стойку колеса, упругую муфту (Патент РФ 2200676.МКИ F16F 1/14. B60G 11/18).

Недостатком данного устройства является техническая сложность изготовления и невозможность адаптации данного устройства для применения в качестве ограничителя вертикального перемещения управляемого моста колесного транспортного средства.

Технической задачей полезной модели является увеличение опорной проходимости колесного транспортного средства, скорости передвижения при выполнении работ, снижение энергопотерь и «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого насиловых элементах рамы, ходовой части и трансмиссии колесного транспортного средства устройства - стабилизатора вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний моста и имеющего возможность его подрессоривания или удержания в горизонтальной плоскости в зависимости от дорожных условий передвижения.

Поставленная задача достигается тем, что устройство-стабилизатор вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства выполнено в виде конструкции, состоящей из двух полуэллиптических сдвоенных плоских пружин рессорного типа, взаимоопирающихся внешними технологическими изгибами, и установленных нижней упорной частью с окончаниями начулке моста транспортного средства, и зафиксированных болтовыми стремянками, а верхней частью закрепленных болтовыми соединениями с резиноармированными втулками в узле коромысла, объединенном шарниром с опорным рычагом, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства - стабилизатора вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства, на фиг. 2 изображен фронтальный вид узла коромысла стабилизатора вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства, на фиг. 3 изображен профильный вид узла коромысла и опорного рычага стабилизатора вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства, на фиг. 4 изображен фронтальный вид узла коромысла и опорного рычага стабилизатора вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства.

Стабилизатор вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства содержит конструкцию 1, состоящую из двух полуэллиптических сдвоенных плоских пружин рессорного типа 2 и 3, взаимоопирающихся внешними технологическими изгибами, и установленных нижней упорной частью с окончаниями 4 на чулке моста 5 транспортного средства 6, и зафиксированных болтовыми стремянками 7, а верхней частью 8закрепленных болтовыми соединениями 9 с резиноармированными втулками в узле коромысла 10, объединенном шарниром 11 с опорным рычагом 12, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы 13 рамы 14 колесного транспортного средства 6.

Устройство работает следующим образом:

При передвижении колесного транспортного средства, наезде на препятствие или проваливании в неровности грунта, собственный вес вертикально-смещаемой части моста 5 производит надавливание или силовую разгрузку соответствующей полуэллиптической сдвоенной плоской пружины рессорного типа, установленной над этой частью моста 5, что вызывает перераспределение нагрузки на взаимоопирающуюполуэллиптическую сдвоенную плоскую пружину рессорного типа, подъем или опускание узла коромысла 10 на шарнире 11 и передачу весовой нагрузки части моста 5 на опорный рычаг 12, поперечную траверсу 13 и раму 14 колесного транспортного средства 6, вызывая реакцию устранения силового воздействия, что ведет к выравниванию моста 5 колесного транспортного средства 6.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления стабилизатора вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства, позволит увеличить опорнуюпроходимость, скорость передвижения колесного транспортного средства при выполнении работ, снизитэнергопотери и «бульдозерный» эффект проваливающегося колеса в движении.

Стабилизатор вертикальных колебаний моста колёсного транспортного средства, содержащий опорный рычаг, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из двух полуэллиптических сдвоенных плоских пружин рессорного типа, взаимоопирающихся внешними технологическими изгибами и установленных нижней упорной частью с окончаниями на чулке моста транспортного средства, и зафиксированных болтовыми стремянками, а верхней частью закрепленных болтовыми соединениями с резиноармированными втулками в узле коромысла, объединённом шарниром с опорным рычагом, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колёсного транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам и может использоваться при проектировании и изготовлении тележек грузовых вагонов

Торсион // 104265
Изобретение относится к устройствам, работающим на кручение, и может быть применено в подвесках транспортных средств, в соединительных упругих муфтах, возвратных и других механизмах в любой области техники
Наверх