Торсионная подвеска опорных колес гусеничного транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Подвеска опорных колес установлена на раме 1 и содержит по меньшей мере одну монолитную неподвижную полую ось 2 и размещенный внутри нее торсион 3 с шлицевыми поясами 4 и 5. Внутренний пояс 4 фиксирует торсион 3 от проворота относительно оси 2, а наружный пояс 5 взаимодействует с рычагом 6 подвески, несущим опорное колесо 7 и смонтированным в оси 2 с возможностью проворота во втулках 8. При этом подвеска выполнена в виде моста 9, снабжена опорными площадками 10 и закреплена на соответствующих площадках 11 рамы 1 посредством крепежных элементов. Для повышения надежности и точности установки моста 9 на раме 1, он может быть дополнительно зафиксирован посредством штифтов 20, размещенных на сопрягаемых площадках 10 и 11. Технический результат - уменьшение времени простоев машины в ремонте и исключение попадания смазочного материала подвески в грунт за счет обеспечения модульности конструкции подвески. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, преимущественно к тракторам.

Известна торсионная подвеска опорных колес гусеничного транспортного средства, установленная на раме и содержащая по меньшей мере одну монолитную неподвижную полую ось, расположенный внутри нее торсион, снабженный шлицевыми поясами по концам и зафиксированный от проворота относительно полой оси внутренними шлицами, а наружными шлицами взаимодействующий с рычагом подвески, несущим опорное колесо и смонтированным в полой оси с возможностью проворота. («Гусеничная транспортная машина ТМ 130 - сб3. Руководство по эксплуатации ТМ 130 - сб3 РЭ». 2006 г., стр.297, рис.1.45). В данной подвеске полая ось и кронштейн подвески закреплены в раме посредством сварных швов.

Недостатком этой подвески является то, что, вследствие сварного соединения полой оси и кронштейна с рамой, в случае выхода из строя элементов подвески, необходимо останавливать машину и производить длительный и трудоемкий ремонт рамных конструкций. Кроме того, при невозможности транспортировки машины к месту ремонта, его производят в полевых условиях, вследствие чего вероятно попадание в грунт смазочного материала подвески, что ухудшает экологическую обстановку.

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения ремонтопригодности подвески за счет обеспечения модульности конструкции, что позволяет получить технический результат, выражающийся в уменьшении длительности простоев машины в ремонте и исключении попадания смазочного материала подвески в грунт.

Указанный результат достигается тем, что в торсионной подвеске опорных колес гусеничного транспортного средства, установленной на раме и содержащей по меньшей мере одну монолитную неподвижную полую ось, расположенный внутри нее торсион, снабженный шлицевыми поясами по концам и зафиксированный от проворота относительно полой оси внутренними шлицами, а наружными шлицами взаимодействующий с рычагом подвески, несущим опорное колесо и смонтированным в полой оси с возможностью проворота, подвеска выполнена в виде моста, снабженного опорными площадками и закрепленного на соответствующих площадках рамы посредством крепежных элементов. Для повышения надежности фиксации подвески на раме и точности ее монтажа, мост может быть дополнительно зафиксирован относительно рамы посредством штифтов, размещенных на сопрягаемых площадках моста и рамы.

На фиг.1 изображена торсионная подвеска опорных колес гусеничного транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - подвеска, вид сверху (рама транспортного средства условно не показана).

Торсионная подвеска опорных колес установлена на раме 1 транспортного средства и содержит по меньшей мере одну монолитную неподвижную полую ось 2, а также расположенный внутри нее торсион 3, снабженный по концам шлицевыми поясами 4 и 5. Шлицевой пояс 4 фиксирует торсион 3 от проворота относительно оси 2, а пояс 5 взаимодействует с рычагом 6 подвески, несущим опорное колесо 7. При этом рычаг 6 смонтирован в полой оси 2 во втулках 8 для обеспечения возможности проворота. Подвеска выполнена в виде моста 9, снабжена опорными площадками 10 и закреплена на соответствующих площадках 11 рамы 1 посредством крепежных элементов 12. В полую ось через канал 13 заправлен смазочный материал, удерживаемый в ней уплотнительными элементами 14 и 15, установленными по концам рычага 6. Канал 13 закрыт пробкой 16. Осевые перемещения рычага 6 относительно оси 2 исключены установкой в торцах торсиона 3 болтов 17, сопряженных с крышками 18, зафиксированными в оси 2 стопорными кольцами 19. Для повышения надежности и точности установки моста 9 на раме 1, он может быть дополнительно зафиксирован штифтами 20, размещенными на площадках 10 и совмещенными с отверстиями на площадках 11.

При движении транспортного средства по неровностям грунта, опорное колесо свободно проворачивается вместе с рычагом 6 во втулках 8 оси 2, копируя профиль пути. Толчки и удары демпфируются усилием закрутки торсиона 3, а осевые усилия, возникающие при повороте машины, передаются с рычага 6 через торсион 3 и крышки 17 на раму 1 транспортного средства. При выходе из строя каких-либо элементов подвески, мост 9 в сборе может быть демонтирован с рамы 1 без разборки и направлен для ремонта на специализированное предприятие, а на машину может быть установлен исправный мост для восстановления работоспособности транспортного средства.

Таким образом, в данной полезной модели за счет модульности конструкции подвески в виде съемного моста достигается технический результат, выражающийся в уменьшении длительности простоев машины в ремонте и исключении попадания смазочного материала подвески в грунт.

1. Торсионная подвеска опорных колес гусеничного транспортного средства, установленная на его раме и содержащая, по меньшей мере, одну монолитную неподвижную полую ось, расположенный внутри нее торсион, снабженный шлицевыми поясами по концам и зафиксированный от проворота относительно полой оси внутренними шлицами, а наружными шлицами взаимодействующий с рычагом подвески, несущим опорное колесо и смонтированным в полой оси с возможностью проворота, отличающаяся тем, что подвеска выполнена в виде моста, снабжена опорными площадками и закреплена на соответствующих площадках рамы посредством крепежных элементов.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что мост дополнительно зафиксирован от перемещения относительно рамы посредством штифтов, размещенных на сопрягаемых опорных площадках моста и рамы.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.
Наверх