Плуг-рыхлитель

 

Полезная модель относится к орудиям для основной (зяблевой) обработки почвы и может быть использовано в сельском хозяйстве. Плуг-рыхлитель, состоящий из главных брусьев, сваренных V-образно, с поперечными и продольными распорками, образующих жесткую раму впереди которой приварены механизм навески, далее, регулируемые по высоте опорные колеса, на главных брусьях закреплены рабочие органы, дополнительно концы главных брусьев выполнены складывающимися в горизонтальной плоскости, вокруг осей вставленных в приваренные со стороны складывания петли, а с противоположной стороны проушины стягиваемые болтовым соединениями, кроме того, на поперечных брусьях и концах главного бруса приварены проушины, фиксируемые болтовым соединениями в транспортном положении. Изменение ширины габаритного размера плуга-рыхлителя из рабочего состояния (при ширине более 4,0 м) в транспортное (менее или равно 4,0 м), дает право на передвижение МТА по дорогам общего пользования без сопровождения машины ДПС.

Полезная модель относится к орудиям для основной (зяблевой) обработки почвы и может быть использовано в сельском хозяйстве.

Известен плуг, содержащий «классическую» раму, восьми отвальных рабочих органов, двух опорных колес с механизмами подъема, навесного устройства, (Сельскохозяйственная техника: Кат., т. 1 «Техника для растениеводства». - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. - С. 140).

Установка рабочих органов с малым сопротивлением (например, чизельного типа), требует увеличение ширины захвата, соответственно длины орудия, что перегружает механизм навески трактора.

Известен рыхлитель чизельный, состоящий из двух «классических» рам, десяти безотвальных рабочих органов, двух опорных колес с механизмами подъема, навесного устройства, (Сельскохозяйственная техника: Кат., т. 1 «Техника для растениеводства». - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. - С. 162).

Недостатками данного технического решения, препятствующим достижению заявленного технического результата являются повышенное тяговое сопротивление, из-за работы последних каждой рамы и первого левой рамы рабочих органов в более тяжелых условиях, кроме того, при ширине захвата орудия более 4,0 метра, нельзя двигаться МТА по дорогам общего пользования без машины сопровождения ДПС.

За прототип выбрано орудие состоящее из главных брусьев сваренных V-образно и поперечных с продольными распорками, образующих жесткую раму, впереди которой приварен механизм навески, далее, регулируемые по высоте опорные колеса, а на главных брусьях закреплены рабочие органы (http://www.agromts.ru/products/tecnika/manufacturers/ agromashholding/attachments/tillager/plows/plowssemitowedchisel/chiselplow800.php).

Недостатками известного технического решения, препятствующим достижению заявленного технического результата является, что при ширине габаритного размера орудия более 4,0 метра, нельзя двигаться МТА по дорогам общего пользования без машины сопровождения ДПС.

Задача - выполнение перевода в транспортное положение плуга-рыхлителя, при ширине захвата более 4,5 метра, для передвижения МТА по дорогам общего пользования.

Технический результат - изменение ширины габаритного размера плуга-рыхлителя из рабочего положения (при ширине более 4,0 м) в транспортное (менее или равно 4,0 м), дающее право для передвижения МТА по дорогам общего пользования без машины сопровождения ДПС.

Заявленный технический результат достигается плугом-рыхлителем состоящим из главных брусьев сваренных V-образно с поперечными и продольными распорками образующих жесткую раму, впереди которой приварены механизм навески, а в средней части регулируемые по высоте опорные колеса, на главных брусьях закреплены рабочие органы, концы главных брусьев рамы выполнены складывающимися в горизонтальной плоскости, вокруг осей вставленных в приваренные со стороны складывания петли, а с противоположной стороны проушины, стягиваемыми болтовыми соединениями, при этом габаритный размер по ширине, в транспортном положении, не превышает размер дающий право двигаться МТА по дорогам общего пользования без машины сопровождения ДПС. Кроме того, на поперечных брусьях и концах главного бруса приварены дополнительные проушины, фиксируемые болтовыми соединениями, при транспортном положении орудия.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического результата, являются:

- концы главных брусьев рамы выполнены складывающимися в горизонтальной плоскости, вокруг осей вставленных в приваренные со стороны складывания петли, а с противоположной стороны проушины, стягиваемые болтовыми соединениями, при этом габаритный размер по ширине, в транспортном положении, не превышает размер дающий право двигаться МТА по дорогам общего пользования без машины сопровождения ДПС;

- на поперечных брусьях и концах главного бруса приварены дополнительные проушины, фиксируемыми болтовыми соединениями при транспортном положении орудия.

Изменение ширины габаритного размера плуга-рыхлителя из рабочего положения (при ширине более 4,0 м) в транспортное (менее или равно 4,0 м), дающее право для передвижения МТА по дорогам общего пользования без машины сопровождения ДПС происходит за счет:

- складывания концов главных брусьев рамы в горизонтальной плоскости, вокруг осей вставленных в приваренные со стороны складывания петли, при этом с противоположной стороны раскручиваются болтовые соединения, стягиваемые проушины;

- фиксации болтовыми соединениями дополнительных проушин,

приваренных, на поперечных брусьях и концах главного бруса.

Полезная модель поясняется фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 1 изображена рама плуга-рыхлителя в рабочем положении.

На фиг. 2 изображена рама плуга-рыхлителя в транспортном положении (левое крыло).

Плуг-рыхлитель (фиг. 1) состоит из главных брусьев (1), сваренных V-образно, с поперечными и продольными распорками 2, образующих жесткую раму. Впереди рамы приварены механизм навески 3, далее, регулируемые по высоте опорные колеса 4 (условно сняты), на главных брусьях 1 закреплены рабочие органы 5. Концы 6 главных брусьев 1 выполнены складывающимися в горизонтальной плоскости, вокруг осей 7 вставленных в приваренные со стороны складывания петли 8, а с противоположной стороны проушины 9, стягиваемые болтовым соединениями. На поперечных брусьях и концах главного бруса приварены дополнительные проушины 10 (фиг. 2), фиксируемые болтовым соединениями при транспортном положении, при этом, габаритный размер по ширине а не более 4,0 м.

Пример конкретного выполнения.

Технологический процесс перевода орудия из рабочего в транспортное положение и наоборот заключается в следующем.

При переводе орудия из рабочего в транспортное положение, предварительно раскручиваются болты проушин 9. Концы 6 главных брусьев 1 разворачивают вокруг осей 7 вставленных в приваренные со стороны складывания петли 8, до совмещения проушин 10 и фиксируются болтовыми соединениями. Перевод из транспортного в рабочее положение, осуществляется в обратной последовательности. При этом, в транспортном положении габаритный размер по ширине а не превышает размер (в частности не более 4,0 м), дающий право двигаться МТА по дорогам общего пользования без сопровождения машины ДПС.

Таким образом, заявленное техническое решение в виде плуга-рыхлителя состоящего из главных брусьев, сваренных V-образно, с поперечными и продольными распорками, образующих жесткую раму, впереди которой приварены механизм навески, далее, регулируемые по высоте опорные колеса, на главных брусьях закреплены рабочие органы, отличающийся тем, что концы главных брусьев выполнены складывающимися в горизонтальной плоскости, вокруг осей вставленных в приваренные со стороны складывания петли, а с противоположной стороны проушины, стягиваемые болтовым соединениями, кроме того, на поперечных брусьях и концах главного бруса приварены дополнительные проушины, фиксируемые болтовым соединениями при транспортном положении, при этом, габаритный размер по ширине не более 4,0 м, что обеспечивает право двигаться МТА по дорогам общего пользования без сопровождения машины ДПС.

Плуг-рыхлитель, состоящий из главных брусьев, сваренных V-образно, с поперечными и продольными распорками, образующих жесткую раму, впереди которой приварены механизм навески, далее - регулируемые по высоте опорные колеса, а на главных брусьях закреплены рабочие органы, отличающийся тем, что концы главных брусьев выполнены складывающимися в горизонтальной плоскости вокруг осей, вставленных в приваренные со стороны складывания петли, а с противоположной стороны - проушины, стягиваемые болтовыми соединениями, кроме того, на поперечных брусьях и концах главного бруса приварены дополнительные проушины, фиксируемые болтовыми соединениями при транспортном положении, при этом габаритный размер по ширине в транспортном положении не более 4,0 м.



 

Похожие патенты:

Культиватор-плоскорез глубокорыхлитель относится к сельскому хозяйству и комплексной мелиорации агроландшафта и может быть использован при проектировании, строительстве и реконструкции дренажных систем, их эксплуатации и ремонте и использовании дренируемых слабоводопроницаемых почвогрунтов, перекрытых двучленными отложениями малой мощности почв.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы

Культиватор-плоскорез глубокорыхлитель относится к сельскому хозяйству и комплексной мелиорации агроландшафта и может быть использован при проектировании, строительстве и реконструкции дренажных систем, их эксплуатации и ремонте и использовании дренируемых слабоводопроницаемых почвогрунтов, перекрытых двучленными отложениями малой мощности почв.

Щелерез // 61977
Наверх