Многокорпусный плуг

 

Многокорпусный плуг относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использован для пахоты под зерновые и технические культуры. Многокорпусный плуг обладает высокой надежностью, простой конструкцией и удобством при эксплуатации. Многокорпусный плуг содержит раму 1 (Фиг.1), закрепленные на основной балке 2 (Фиг.2) рамы 1, корпуса 3 (Фиг.2) со стойками 4 (Фиг.1), предплужники 5, навеска 6, прицепка для борон 7, механизмы заднего 9 и переднего 10 колес с задним 11 и передним 12 колесами. Механизм переднего колеса 10 установлен на консоли 13 (Фиг.2), закрепленной своим торцом встык к боковой стенке переднего бруса 14 рамы 1. К заднему концу основной балки 2 посредством фланцевого соединения закреплена дополнительная концевая балка 15. На последнем корпусе 3 закреплен нож для обреза борозды 16 (Фиг.1). Крепежное устройство корпусов 3 (Фиг.3) выполнено в виде закрепленной к стойке 4 кронштейна-скобы 17 с вертикальным болтом 18 и трех горизонтальных болтов 19 для крепления стойки 4 к раме 1 (Фиг.1).

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многокорпусным плугам с жестко закрепленными лемехами и может быть использована для пахоты под зерновые и технические культуры.

Известны, содержащие раму, закрепленные на основной балке рамы посредством крепежных устройств корпуса со стойками, предплужники, навеска, прицепка для борон, механизм заднего колеса, установленный на консоли переднего бруса рамы механизм переднего колеса, и нож для обреза борозды (см. авт. свид. СССР №618068 по МКИ А 01 В 3/46, заявленное 04.01.77 г. и авт. свид. СССР №1426479 по МКИ А 01 В 3/00, заявленное 28.01.1987 г).

Наиболее близкими по технической сущности является многокорпусный плуг, содержащий раму, закрепленные на основной балке рамы посредством крепежных устройств корпуса со стойками, предплужники, навеска, прицепка для борон, механизм заднего колеса, установленный на консоли переднего бруса рамы механизм переднего колеса, и нож для обреза борозды, закрепленный на последнем корпусе, установленном на заднем конце рамы (см. авт. свид. СССР №1426479 по МКИ А 01 В 3/00, заявленное 28.01.1987 г.)

Общими недостатками известных многокорпусных плугов является плохая устойчивость хода, сложность конструкции и регулировки глубины вспашки.

В основу полезной модели положена задача создания многокорпусного плуга, обладающего высокой надежностью, простой конструкцией и удобством при эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что, согласно изобретению в многокорпусном плуге, содержащем раму, закрепленные на основной балке рамы посредством крепежных устройств корпуса со стойками,

предплужники, навеска, прицепка для борон, механизм заднего колеса, установленный на консоли переднего бруса рамы механизм переднего колеса, и нож для обреза борозды, закрепленный на последнем корпусе, установленном на заднем конце рамы, согласно полезной модели он снабжен дополнительной концевой балкой, закрепленной посредством фланцевого соединения к заднему концу основной балки, консоль для крепления механизма переднего колеса закреплена своим торцом встык к боковой стенке переднего бруса рамы, крепежное устройство корпуса выполнено в виде закрепленной к стойке кронштейна-скобы с вертикальным болтом и трех горизонтальных болтов для крепления стойки к раме, нож для обреза борозды выполнен в виде пластины, закрепленной на корпусе, изогнутой в нижней части в сторону полевой доски для крепления к корпусу, а в верхней части изогнутой в сторону поля, параллельно стенке борозды.

На фиг.1 изображен предлагаемый многокорпусный плуг в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 крепление корпуса к раме.

Многокорпусный плуг содержит раму 1 (Фиг.1), закрепленные на основной балке 2 (Фиг.2) рамы 1, корпуса 3 (Фиг.2) со стойками 4 (Фиг.1), предплужники 5, навеска 6, прицепка для борон 7, механизмы заднего 9 и переднего 10 колес с задним 11 и передним 12 колесами. Механизм переднего колеса 10 установлен на консоли 13 (Фиг.2), закрепленной своим торцом встык к боковой стенке переднего бруса 14 рамы 1. К заднему концу основной балки 2 посредством фланцевого соединения закреплена дополнительная концевая балка 15. На последнем корпусе 3 закреплен нож для обреза борозды 16 (Фиг.1). Крепежное устройство корпусов 3 (Фиг.3) выполнено в виде закрепленной к стойке 4 кронштейна-скобы 17 с вертикальным болтом 18 и трех горизонтальных болтов 19 для крепления стойки 4 к раме 1.

Многокорпусный плуг работает следующим образом

Перед началом работы многокорпусный плуг посредством навески 6 (Фиг.1) соединяют с трактором (на чертеже не показано).

В зависимости от типа почвы и используемой технологии посредством винтов механизмов заднего 9 и переднего 10 колес регулируют глубину пахоты.

За счет регулировок, предусмотренных в конструкции многокорпусного плуга, можно обеспечить оптимальную для конкретного поля вспашку.

В процессе движения корпусы 3 заглубляются на заданную глубину, ограниченную положением заднего 11 и переднего 12 колес. Нож для обреза борозды 16 разрезает почву в вертикальной плоскости, ровно обрезая стенку борозды, что облегчает вождение пахотного агрегата, уменьшает гребнистость пашни, дно борозды меньше засыпается почвой. Предплужники 5 подрезают верхний слой почвы на глубину до 12 см., переворачивают его и укладывает на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым корпусами 3, в результате чего достигается глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Для обеспечения требуемых режимов работы (скорости, глубины обработки), обеспечивающих выполнение агротехнических требований, плуг может быть переоборудован в восьмикорпусной или в девятикорпусной, путем отсоединения или присоединения дополнительной концевой балки 15 с корпусом 3 или отсоединения последнего корпуса 3, установленного на этой дополнительной концевой балки 15 и закрепления ножа для обреза борозды 16 на последнем корпусе 3 заднего конца рамы 1.

Предлагаемый многокорпусный плуг обладает высокой надежностью, простой конструкцией и удобством при эксплуатации.

Многокорпусный плуг, содержащий раму, закрепленные на основной балке рамы посредством крепежных устройств корпуса со стойками, предплужники, навеска, прицепка для борон, механизм заднего колеса, установленный на консоли переднего бруса рамы механизм переднего колеса, и нож для обреза борозды, закрепленный на последнем корпусе, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной концевой балкой, соединенной с задним концом основной балки, консоль для крепления механизма переднего колеса закреплена своим торцом встык к боковой стенке переднего бруса рамы, а крепежное устройство корпуса выполнено в виде закрепленной к стойке кронштейна-скобы с вертикальным болтом и трех горизонтальных болтов для крепления стойки к раме.



 

Похожие патенты:

Технический результат изменение ширины габаритного размера плуга-рыхлителя из рабочего положения (при ширине более 4,0 м) в транспортное (менее или равно 4,0 м), дающее право для передвижения МТА по дорогам общего пользования без машины сопровождения ДПС
Наверх