Трансмиссия легкого колесного вездехода с увеличенным клиренсом

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для проектирования и изготовления силовой передачи трехколесного вездехода. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является увеличение клиренса транспортного средства. Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, состоит в повышении проходимости вездехода. Указанный технический результат достигается тем, что в силовой передаче трехколесного вездехода с увеличенным клиренсом, состоящем из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, двухступенчатой цепной передачи, дифференциала, полуосей и ведущих колес, согласно полезной модели, опоры двухступенчатой цепной передачи установлены на раме вездехода так, чтобы габариты звездочек не опускались по высоте ниже оси колеса, а передача крутящего момента от дифференциала на ведущие колеса осуществляется карданными валами.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для проектирования и изготовления силовой передачи трехколесного вездехода.

Известны конструкции трехколесных транспортных средств на пневматиках сверхнизкого давления, обладающих высокой проходимостью при движении по бездорожью, экологически безопасных по отношению к почве (патенты на полезные модели 53224, опубл. 10.05.2006 г., бюл. 13, 142674, опубл. 27.06.2014 г., бюл. 18, 84817, опубл. 20.07.2009 г., бюл. 20).

В качестве прототипа разрабатываемой конструкции полезной модели выбрана силовая передача трехколесного вездехода, содержащая двигатель, сцепление, коробку перемены передач, двухступенчатую цепную передачу, дифференциал, полуоси и ведущие колеса (см. Иванов Н.А., Лейбович М.В. Легкие колесные вездеходы для лесоэксплуатации: исследование, проектирование, расчет / Н.А. Иванов, М.В. Лейбович; Тихоокеанский гос. ун-т. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2013. - С. 266).

Недостатком прототипа является расположение ведомой звездочки второй ступени цепной передачи и дифференциала на оси задних ведущих колес, что приводит к уменьшению клиренса вездехода и, соответственно, его профильной проходимости.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является увеличение клиренса транспортного средства.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в повышении проходимости вездехода.

Указанный технический результат достигается тем, что в силовой передаче трехколесного вездехода с увеличенным клиренсом, состоящем из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, двухступенчатой цепной передачи, дифференциала, полуосей и ведущих колес, согласно полезной модели, опоры двухступенчатой цепной передачи установлены на раме вездехода так, чтобы габариты звездочек не опускались по высоте ниже оси колеса, а передача крутящего момента от дифференциала на ведущие колеса осуществляется карданными валами.

Использование карданных передач между дифференциалом и ведущими колесами позволяет поднять опоры дифференциала и ведомой звездочки второй ступени цепной передачи выше оси ведущих колес и увеличить клиренс транспортного средства, что приводит к улучшению его проходимости.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - схема компоновки агрегатов силовой передачи на виде вездехода сбоку;

на фиг. 2 - схема компоновки агрегатов силовой передачи от дифференциала до ведущих колес на виде сзади.

Трансмиссия вездехода состоит из двигателя со сцеплением и коробкой перемены передач, двухступенчатой цепной передачи 2 и 6, ведомой звездочки второй ступени цепной передачи 7, установленной на корпусе дифференциала 10, полуосей 11, карданных передач 12 ведущих колес 8. При этом опоры осей промежуточного вала 3 и корпуса дифференциала 10 расположены так, чтобы габариты звездочек не опускались по высоте ниже оси колеса 13.

Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент, вырабатываемый двигателем, с ведущей звездочки 1 передается на первую ступень цепной передачи 2. Далее на ведомую звездочку 4 первой ступени цепной передачи, расположенную на промежуточном валу 3, затем на ведущую звездочку 5 второй ступени цепной передачи 6, с нее на ведомую звездочку 7, на дифференциал 10, на полуоси 11, далее через карданные передачи 12 на оси 13 ведущих колес 8.

При этом все составляющие узлы трансмиссии расположены выше оси колеса, что увеличивает клиренс вездехода и повышает его проходимость.

Трансмиссия трехколесного вездехода с увеличенным клиренсом, состоящая из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, двухступенчатой цепной передачи, дифференциала, полуосей и ведущих колес, отличающаяся тем, что опоры двухступенчатой цепной передачи установлены на раме вездехода так, чтобы габариты звездочек не опускались по высоте ниже оси колеса, а передача крутящего момента от дифференциала на ведущие колеса осуществляется карданными валами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх