Промежуточный карданный вал

 

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в трансмиссии полноприводного автомобиля.

Промежуточный карданный вал содержит дополнительную эластичную муфту которая установлена последовательно со штатной эластичной муфтой при помощи дополнительной промежуточной вилки и дополнительного шарового соединения.

Предлагаемая полезная модель позволяет уменьшить уровень вибрации в трансмиссии и может работать при большем угле радиальной несоосности валов, снизить динамические нагрузки на элементы трансмиссии, повысить надежность и ресурс автомобиля.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в трансмиссии полноприводного автомобиля.

Известен промежуточный полукардан [Литвинов А.С. И др. Шасси автомобиля. Москва. 1963 г. Стр. 182-184], содержащий эластичное кольцо, состоящее из шести резиновых элементов круглого сечения, которые привулканизированы к металлической арматуре. Три отверстия связаны болтами с вилкой одного вала, а три другие - с вилкой другого вала. Центровка валов осуществляется с помощью центрирующего шарового соединения.

Недостаток такой конструкции заключается в малом допустимом угле радиальной несоосности между валами, который не превышает 6÷8 градусов, а также в недостаточном уровне гашения динамических ударных нагрузок, возникающих в трансмиссии автомобиля при резком торможении двигателем. Инерционный момент двигателя может в несколько раз превышать максимальную величину крутящего момента двигателя.

Поэтому в основу предлагаемой полезной модели поставлена задача создания такого промежуточного карданного вала, который позволит уменьшить уровень вибрации в трансмиссии при большем угле радиальной несоосности, снизить динамические нагрузки на элементы трансмиссии, повысить надежность и ресурс автомобиля.

Поставленная задача решается в конструкции предлагаемого промежуточного карданного вала путем установки последовательно со штатной эластичной муфтой еще одной дополнительной эластичной муфты, дополнительной промежуточной вилки и дополнительного центрирующего шарового соединения.

Предлагаемый промежуточный карданный вал показан на схематических чертежах фиг. 1 и фиг. 2.

Трансмиссия полноприводного транспортного средства содержит коробку перемены передач 3, промежуточный карданный вал 4, раздаточную коробку 5, передний 2 и задний 6 карданные валы, ведущие передний 1 и задний 7 мосты. Коробка перемены передач 3 и раздаточная коробка 5 жестко связаны между собой подрамником (не показан на чертеже).

Промежуточный карданный вал 4 содержит вилку 9 ведущего вала 8 коробки перемены передач 3, эластичную муфту 10, промежуточную вилку 12, дополнительную муфту 13, вилку 16 ведомого вала 17 раздаточной коробку 5, центрирующие шаровые соединения 20 и 21, расположенные в торцах промежуточной вилки 12.

Стяжные болты 22 предназначены для крепления эластичных муфт 10 и 13 на дополнительной вилке 12 через дистанционные шайбы 23, которые служат для установки необходимых монтажных зазоров между торцами болтов 11 и 14.

Уплотняющие манжеты 19 предназначены для удержания смазки и защиты от пыли, воды шаровых соединений, которые состоят из центрирующих втулок 20 и центрирующих колец 21. НА рабочих поверхностях центрирующих колец 21, имеющих антифрикционное покрытие, выполнены маслоемкие канавки для гарантированной подачи смазки в зону трения с втулками 20.

Три стяжных болта 11 и три стяжных болта 14 предназначены для крепления эластичных муфт 10 и 13 на вилках 9 и 16 соответственно.

Центрирующий болт 18 служит для крепления вилки 16 на ведомом валу 17 раздаточной коробки 5 и установки на нем центрирующего кольца 21.

Динамическая балансировка промежуточного карданного вала 4 производится с помощью установки балансировочных шайб 15 под гайки болтов 14 и 22.

Авторами были проведены длительные всесторонние испытания предлагаемых промежуточных карданных валов на автомобилях «ЛАДА 4X4». Шумы и вибрации в ходе испытаний отсутствовали, динамические удары в трансмиссии и поломки не наблюдались.

1. Промежуточный карданный вал полноприводного транспортного средства, содержащий вилку ведущего вала, эластичную муфту, вилку ведомого вала, центрирующее шаровое соединение, отличающийся тем, что между эластичной муфтой и вилкой ведомого вала установлены дополнительная промежуточная вилка, дополнительная эластичная муфта и дополнительное центрирующее шаровое соединение.

2. Промежуточный карданный вал по п.1, отличающийся тем, что на рабочей поверхности центрирующего кольца выполнены маслоёмкие канавки.

3. Промежуточный карданный вал по п.1, отличающийся тем, что на рабочей поверхности центрирующего кольца нанесено антифрикционное покрытие.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх