Дисковый плуг

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к дисковым плугам и направлена на повышение качества крошения грунтового пласта и насыщения его кислородом. Это достигается тем, что дисковый плуг состоит из двух дисков с возможностью изменения углов наклона оси дисков как к направлению их движения, так и по отношению друг к другу. 2 ил. Полезная модель может использоваться в к сельском хозяйстве.

Полезная модель относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к дисковым плугам.

Известен дисковый плуг, содержащий раму, дисковые корпуса, опорное колесо [1].

В качестве аналога взят дисковый плуг, содержащий раму, опорное колесо, дисковый корпус для крошения грунтового пласта, причем дисковый корпус имеет два диска, установленные под углом к направлению движения (Патент WO 199201705, 1992).

Недостатками известных дисковых плугов является невысокое качество крошения грунтового пласта и насыщения его кислородом.

Цель полезной модели - повышение качества крошения грунтового пласта и насыщения его кислородом.

Указанная цель достигается за счет того, что основной и вспомогательный диски плуга имеют возможность изменения угла наклона оси вспомогательного диска к оси основного диска поворотом опоры на рычаге.

На фиг. 1 изображен корпус дисковый, на фиг. 2 - дисковый плуг.

Дисковый корпус плуга состоит из основного 1 и вспомогательного 2 дисков (фиг. 1), которые имеют возможность изменения угла наклона оси вспомогательного диска 2 к оси основного диска 1 поворотом опоры 4 на рычаге 5. Основной 1 и вспомогательный 2 диски имеют различную кривизну, которая в сочетании с определенным углом между ними позволяют добиться поверхности максимально приближенной к плужному отвалу, а разница линейных скоростей в зависимости от удаления от центра вращения позволяет улучшить крошение пласта и обеспечить насыщение кислородом. Вспомогательный диск 2 посредством ступицы 3 и опоры 4 устанавливается на рычаг 5, который имеет опору 6 для установки ступицы 7 основного диска 1. Это обеспечивает жесткость крепления и надежность работы корпуса 8 плуга (фиг. 2). Корпуса 8 устанавливаются на раму 9. Количество устанавливаемых корпусов 8 может изменяться в зависимости от мощности трактора.

Дисковый плуг работает следующим образом.

При движении агрегата основные диски 1, прикрепленные к ступицам 7 и установленные на заданную глубину при помощи опорного колеса 10, подрезают грунтовый пласт и, вращаясь в опорах 6, перемещают его к вспомогательным дискам 2, где, благодаря большей кривизне вспомогательных дисков 2, происходит интенсивное крошение пласта и насыщение его кислородом. При этом, при повороте опоры 4 на рычаге 5 происходит изменение угла наклона оси вспомогательного диска к оси основного диска к направлению их движения

Таким образом, применение данного дискового плуга позволяет повысить качество крошения грунтового пласта и насыщения его кислородом.

Источники информации:

1. Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. - М: КолосС, 2004.

2. Патент WO 199201705,1992 г.

Дисковый плуг, содержащий раму, опорное колесо, дисковый корпус для крошения грунтового пласта, причем дисковый корпус имеет два диска, отличающийся тем, что основной и вспомогательный диски имеют разную кривизну, причем кривизна вспомогательного диска больше кривизны основного диска, при этом основной и вспомогательный диски имеют возможность изменения угла наклона оси вспомогательного диска к оси основного диска поворотом опоры на рычаге.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Мотоблок // 26359

Мотоблок // 55530
Наверх