Подъемно-разгрузочный стол
Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемно-разгрузочному оборудованию, для подъема и разгрузки сыпучих грузов. Подъемно-разгрузочный стол содержит основание, грузовую платформу, шарнирно-рычажный механизм и раздвижной привод. Шарнирно-рычажный механизм содержит рычаги с короткими и длинными плечами, при этом верхние концы рычагов с длинными плечами и верхние концы одних из рычагов с короткими плечами посредством шарниров кулисного типа смонтированы на грузовой платформе, а раздвижной привод выполнен в виде четырех силовых гидроцилиндров, шарнирно скрепленных друг с другом с возможностью работы каждого силового гидроцилиндра как самостоятельное звено, причем два силовых гидроцилиндра связаны с шарнирно-рычажным механизмом обеспечивая синхронный и устойчивый подъем грузовой платформы над основанием на любую высоту подъема, а так же возможность опускания одной стороны грузовой платформы, а два последующих силовых гидроцилиндра связаны шарнирами кулисного типа с грузовой платформой, тем самым, обеспечивая возможность опускания одной стороны грузовой платформы в другой плоскости.
Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемно-разгрузочному оборудованию, для подъема и разгрузки сыпучих грузов.
Известен грузоподъемный стол, содержащий основание и подвижную платформу, шарнирно связанные между собой перекрещивающимися рычагами типа «нюрнбергские ножницы» и привод подъема, включающий ходовой винт, редуктор и двигатель (RU, патент на полезную модель 107141, B66F 3/22. Грузоподъемный стол / К.И. Колышкин, А.С. Смирнов, А.Н. Усов, П.И. Храпко, А.С. Чичигин. Опубл. 10.07.2011. Нач. действ, патента 15.04.2011).
Недостатком описанного грузоподъемного стола, является недостаточная надежность механических узлов и как следствие неустойчивость конструкции во время работы.
Известен подъемно-разгрузочный стол, как ближайший аналог, содержащий основание и грузовую платформу, размещенный между ними шарнирно-рычажный механизм и раздвижной привод. (RU, патент на полезную модель 145959, B66F 3/22. Подъемно-разгрузочный стол / Н.В. Бабоченко, А.С. Бабоченко. Опубл. 27.09.2014. Нач. действ, патента 14.02.2014).
Недостатком описанного подъемно-разгрузочного стола, является недостаточная маневренность в работе.
Сущность заявленной полезной модели заключается в следующем.
Задача, на решение которой направлено заявленная полезная модель - устойчивость конструкции и возможность изменения угла наклона грузовой платформы над основанием во время работы в разных плоскостях.
Технический результат - повышение маневренности конструкции и уменьшение материалоемкости.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном подъемно-разгрузочном столе, содержащем основание и грузовую платформу, размещенный между ними шарнирно-рычажный механизм, включающий, пары шарнирно соединенных рычагов, верхние и нижние концы которых смонтированы в направляющих грузовой платформы и основания, и раздвижной привод, согласно полезной модели, шарнирно-рычажный механизм содержит рычаги с короткими и длинными плечами, при этом верхние концы рычагов с длинными плечами и верхние концы одних из рычагов с короткими плечами посредством осей шарниров кулисного типа смонтированы на грузовой платформе, нижние концы рычагов с длинными плечами посредством ползунов размещены в направляющих основания, нижние концы других рычагов с короткими плечами посредством осей размещены на основании, а раздвижной привод выполнен в виде четырех силовых гидроцилиндров, шарнирно скрепленных друг с другом с возможностью работы каждого силового гидроцилиндра как самостоятельное звено, причем два силовых гидроцилиндра посредством шарниров связаны с концами соответствующих рычагов, имеющих короткие плечи, а два других силовых гидроцилиндра посредством шарниров связаны с грузовой платформой.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 схематично представлен подъемно-разгрузочный стол.
На фиг. 2 - вид А на фигуре 1.
Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения заключаются в следующем.
Подъемно-разгрузочный стол содержит грузовую платформу 1, основание 2, раздвижной привод в виде четырех силовых гидроцилиндров 3, 4 и 5, 6, шарнирно-рычажный механизм 7.
Шарнирно-рычажный механизм 7 (фиг. 1) размещен между грузовой платформой 1 и основанием 2. Шарнирно-рычажный механизм 7 включает рычаги 8-15. Верхние шарнирные концы 16 и 17 кулисного типа рычагов 8, 9, 11 и 13 смонтированы на поверхности грузовой платформы 1. Нижние концы 20 и 21 рычагов 8 и 9 размещены в направляющих 22 и 23 основания 2, а также на основании 2 смонтированы нижние шарнирные концы 18 и 19 рычагов 10, 12, 14 и 15. Каждый рычаг 8-15 выполнен в виде сварной конструкции и имеет ребра жесткости и втулки на концах. Рычаги 8 и 9 имеют шарнирное соединение в средней части, а нижними концами соединены с ползунами 20 и 21. Рычаги 8 и 9 способны к взаимозаменяемости.
Верхние концы 16 и 17 рычагов 8, 9, 11 и 13 размещены посредством осей шарниров 16 и 17 кулисного типа (фиг. 1, 2) на грузовой платформе 1. Нижние концы 18 и 19 рычагов 10, 12, 14 и 15 посредством осей шарниров 18 и 19 размещены на основании 2 (см. фиг. 1, 2). Ползуны 20 и 21 в направляющих 22 и 23 основания 2 кинематически связаны с раздвижным приводом (см. фиг. 1, 2). Раздвижной привод представляет собой дельтоид в форме выпуклого четырехугольника, имеющего одну ось симметрии, на которой лежит его диагональ. Силовые гидроцилиндры 3 и 4 связаны с осями симметрии коротких плеч рычагов 10, 11, 12, 13 и длинных плеч рычагов 8 и 9 дельтоида. Силовой гидроцилиндр 3 шарниром 24 соединен основанием с концами коротких плеч рычагов 10, 11 и штоком - с шарнирным креплением гидроцилиндров 26, дающему возможность работы каждому силовому гидроцилиндру как самостоятельное звено. Силовой гидроцилиндр 4 соединен основанием с шарнирным креплением гидроцилиндров 26 и штоком - шарниром 25 с концами коротких плеч рычагов 13, 25. Концы пар коротких плеч дельтоида шарнирами 18 и 19 соединены с основанием 2, а концы длинных плеч дельтоиды соединены с основанием 2 посредством ползунов 20 и 21. Силовые гидроцилиндры 5, 6 (см. фиг. 2) связаны шарниром 26, дающему возможность работы каждому силовому гидроцилиндру как самостоятельное звено, с силовыми гидроцилиндрами 3, 4, а штоками соединены с шарнирными креплениями 29, 30 с грузовой платформой 1.
Подъемно-разгрузочный стол работает в нескольких положениях, возможен равномерный подъем и опускание грузов, а также возможно изменение угла наклона грузовой платформы в разных плоскостях.
При необходимости равномерного подъема и опускания грузов подъемно-разгрузочный стол работает следующим образом. При включенном гидроприводе рабочая жидкость под рабочим давлением поступает в полость силовых гидроцилиндров 3, 4 раздвижного привода. В этом случае силовые гидроцилиндры 3, 4 работают как одно кинематическое звено, а силовые гидроцилиндры 5, 6 в работе не участвуют. Штоки силовых гидроцилиндров 3, 4 выдвигаются, а шарниры 24 и 25 установленные по диагонали дельтоида взаимно удаляются. Эти линейные перемещения шарниров 24 и 25 приводят к тому, что пары из длинных плеч рычагов 8 и 9 и коротких плеч рычагов 10, 11, 12, 13, 14 и 15 сдвигают ползуны 20 и 21 в направляющих 22 и 23 основания 2 подъемно-разгрузочного стола, за счет чего происходит поднятие грузовой платформы 1 над основанием 2. При втянутых штоках силовых гидроцилиндров 3, 4 и 5, 6 раздвижного привода шарниры 24 и 25, установленные по диагонали дельтоида взаимно приближаются. Такого рода линейные перемещения шарниров 24 и 25 приводят к тому, что пары из длинных рычагов 8 и 9 и коротких плеч рычагов 10, 11, 12, 13, 14 и 15 раздвигают ползуны 20 и 21 в направляющих 22 и 23 основания 2 подъемно-разгрузочного стола, за счет чего происходит опускание грузовой платформы 1 над основанием 2.
При необходимости подъема или опускания одной стороны подъемно-разгрузочного стола силовые гидроцилиндры 3, 4 работают, не зависимо друг от друга, а силовые гидроцилиндры 5, 6 при подъеме или опускании одной стороны подъемно-разгрузочного стола работают на сжатие, как одно кинематическое звено. Так при опускании правой стороны подъемно-разгрузочного стола при включенном гидроприводе рабочая жидкость под давлением поступает в полость силового гидроцилиндра 3 раздвижного привода. Шток силового гидроцилиндра 3 втягивается, а шарниры 24 и 27 установленные по диагонали дельтоида взаимно удаляются. Эти линейные перемещения шарниров 24 и 27 приводят к тому, что длинное плечо рычага 8 и коротких плеч рычагов 10, 12 и 14 сдвигают ползун 20 в направляющей 22 основания 2 подъемно-разгрузочного стола, за счет чего происходит опускание правой стороны грузовой платформы 1 над основанием 2. Одновременно при втягивании штока силового гидроцилиндра 4 раздвижного привода шарниры 25 и 28, установленные по диагонали дельтоида взаимно удаляются. Такого рода линейные перемещения шарниров 25 и 28 приводят к тому, что длинный рычаг 9 и короткие плечи рычагов 12, 13 и 15 сдвигают ползун 21 в направляющей 23 основания 2 подъемно-разгрузочного стола, за счет чего происходит опускание левой стороны грузовой платформы 1 над основанием 2. При необходимости подъема или опускания одной из сторон подъемно-разгрузочного стола в другой плоскости, работают гидроцилиндры 5 и 6. Так при выдвижении гидроцилиндра 5 осуществляется втягивание штока силового гидроцилиндра 6 и соответственно наклон грузовой платформы 1 над основанием 2 в одну сторону. При выдвижении силового гидроцилиндра 6 осуществляется втягивание штока силового гидроцилиндра 5 и соответственно наклон грузовой платформы 1 над основанием 2 в другую сторону. При этом шарнирно-рычажный механизм 7 и силовые гидроцилиндры 3, 4 остаются, не задействованы в работе подъемно-разгрузочного стола.
Подъемно-разгрузочный стол, содержащий основание, грузовую платформу, размещенный между ними шарнирно-рычажный механизм и раздвижной привод, отличающийся тем, что шарнирно-рычажный механизм содержит рычаги с короткими и длинными плечами, при этом верхние концы рычагов с длинными плечами и верхние концы одних из рычагов с короткими плечами посредством шарниров кулисного типа смонтированы на грузовой платформе, а раздвижной привод выполнен в виде четырех силовых гидроцилиндров, шарнирно скрепленных друг с другом с возможностью работы каждого силового гидроцилиндра как самостоятельное звено, причем два силовых гидроцилиндра связаны с шарнирно-рычажным механизмом, а два последующих силовых гидроцилиндра связаны шарнирами с грузовой платформой.