Устройство для бронирования моторного отсека

 

Техническое решение относится к области бронирования автомобилей и обеспечивает противопульную и противовзрывную защиту узлов и агрегатов моторного отсека. Устройство бронирования моторного отсека содержит бронекороб, закрепленный на раме автомобиля, и защищающий моторный отсек автомобиля.

Техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам бронирования транспортных средств, предпочтительно, на базе грузовых транспортных средств, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту моторного отсека в местах активных действий диверсионных формирований противника, сопровождения автомобильных колонн и проведения различных оперативно-тактических мероприятий.

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме бронирования автомобилей повышенной проходимости, по внешнему облику совпадающих с серийными транспортными средствами и обеспечивающих надежную защиту от различных видов огнестрельного оружия и взрывчатых боеприпасов и возможность ведения оборонительных мероприятий.

Известен бронированный автомобиль «Федерал-М» (http://rus-guns.com), имеющий шасси с рамой, на котором установлено бронированное основание. При изготовлении указанного автомобиля на основании закрепляют корпус из бронированных плит, который образует замкнутый объем, в котором размещают экипаж и пассажиров транспортного средства, системы силового агрегата. В бронеавтомобиле данной конструкции обеспечена высокая степень защищенности систем силового агрегата, водителя и пассажиров в чрезвычайных ситуациях.

Однако сплошное бронирование корпуса автомобиля обладает следующими недостатками:

- усложняет его изготовление;

- резко увеличивает вес и стоимость;

- внешний облик бронеавтомобиля полностью отличается от известных серийных образцов автомобилей и явно указывает на его предназначение;

- ухудшаются ездовые и маневренные характеристики автомобиля.

Известна броневая защита моторного отсека автомобиля (RU, патент 132535), содержащая рамку повторяющую геометрию фронтальной плоскости передней части кузова, к боковым частям которой жестко крепятся направляющие с пазами, а между направляющими во внутренней полости рамки жестко зафиксированы под определенным углом бронированные пластины, перекрывающие друг друга. Бронезащита крепится с помощью крепежных элементов к усилителю верхней передней части кузова, соединяется с решеткой радиатора и к усилителю нижней передней части кузова.

Наиболее близким техническим решением является система бронирования моторного отсека автомобиля СБМ-1 (RU, патент 116216), которая содержит бронекороб, защищающий аккумуляторную батарею, бронепанели, расположенные за фарами, бронепанели, установленные под крыльями, а также бронепанели, установленные в зоне колесных арок.

Известные системы не обеспечивают защиту большинства узлов транспортного средства, расположенных в моторном отсеке, сложны при установке и демонтаже, уменьшают ресурс эксплуатации узлов.

Техническая задача, решаемая с использованием разработанной конструкции состоит в создании бронированного моторного отсека на базе грузового автомобиля, имеющего вид небронированного автомобиля и обеспечивающего надежную защиту всех узлов моторного отсека.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной конструкции, состоит в упрощении и ускорении переоборудования штатного моторного отсека в бронированный, при одновременном повышении защищенности от поражающего воздействия боеприпасов за счет снижения вероятности повреждения узлов и агрегатов автомобиля, обеспечивающих его движение, снижении его массы, улучшении ремонтопригодности, увеличении ресурса эксплуатации узлов моторного отсека.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать устройство для бронирования моторного отсека, которое представляет собой коробчатую пространственную конструкцию (бронекапсулу), независимую по модульности элементов крепления от конструкции оперения и крепящуюся к раме автомобиля, что позволяет защищать все агрегаты моторного отсека и визуально скрывать наличие или отсутствие защиты моторного отсека на автомобиле. Один из вариантов исполнения защиты двигателя изображен на рис. 1

Устройство для бронирования мотоотсека состоит из следующих частей - передняя часть 1, боковины 2, крыша 3. Устройство может быть выполнено из броневых сталей или конструкционных материалов на основе бронекерамики.

Передняя часть 1, выполненная в виде жалюзи, служит для обеспечения притока воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя.

Боковины 2 и крыша 3, представляющие собой бронированные панели, соединены между собой и с передней панелью 1 при помощи болтовых соединений, образуя бронекороб. На боковых панелях и крыше расположены вентиляционные отверстия, например, в виде жалюзи, для отвода теплого воздуха. На верхней и боковых частях защиты предусмотрены люки для доступа к системам силового агрегата.

Собранный бронекороб устанавливается в подкапотное пространство, полностью защищая моторный отсек, крепится на раме автомобиля.

Преимущества и особенности разработанной системы заключаются в упрощении и ускорении переоборудования моторного отсека в бронированный. Данная конструкция бронирования позволяет увеличить ресурс эксплуатации узлов моторного отсека за счет снижения на них нагрузки.

1. Устройство для бронирования моторного отсека автомобиля, выполненное в виде коробчатой пространственной конструкции, расположенное внутри подкапотного пространства, отличающееся тем, что крепится на раме автомобиля и не связано с конструкцией оперения, а также выполнено в виде формы, максимально приближенной к габаритам подкапотного пространства, при этом передняя его часть выполнена в виде жалюзи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на его поверхности содержатся вентиляционные отверстия и люки для доступа к системам силового агрегата.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх