Транспортная машина с механизмом переворота корпуса
Предложение относится к малогабаритным, дистанционно управляемым системам подвижности вооружения и военной техники используемых в зоне чрезвычайных ситуаций. Технической результат, направлен на повышение проходимости и живучести транспортной машины при ее опрокидывании за счет применения механизма переворота корпуса позволяющего вернуть ее в транспортабельное положение. Сущность предложения: транспортная машина, корпус 1 которой снабжен рамной конструкцией с установленными на ней листовыми защитными элементами, имеет в верхней части корпуса 1 механизм переворота корпуса с балкой переворота 2 и приводом 3, управляемый автоматически или принудительно.
Предложение относится к малогабаритным, дистанционно управляемым системам подвижности вооружения и военной техники используемых в зоне чрезвычайных ситуаций.
Наиболее близким техническим решением является транспортная машина (см. патент РФ №2111441 кл. F 41 Н 7/04), корпус которой снабжен рамной конструкцией с установленными на ней листовыми защитными элементами, с рамной конструкцией в виде продольных и поперечных балок закреплена под днищем корпуса, ячейки которой с наружи закрыты силовыми взрывостойкими листами - экранами, при этом по периметру днища рамная конструкция связана наклонными стойками с нижней частью корпуса транспортной машины.
Недостатками такой конструкции применительно к малогабаритным, дистанционно управляемым системам подвижности вооружения и военной техники используемых в зоне чрезвычайных ситуаций являются: во первых, сложная конструкция днища корпуса, что уменьшает клиринс и следовательно снижает проходимость машины; во вторых, при значительной величине ударной волны при подрыве корпус машины может опрокинуть, а разрушенные части рамной конструкции продольных и поперечных балок могут оказать серьезное сопротивление при возвращении машины в исходное состояние.
Технической результат, направлен на повышение проходимости и живучести транспортной машины путем устранения из нижней части корпуса рамной конструкции с поперечными и продольными балками и установки в верхней части корпуса механизма переворота корпуса.
Технический результат достигается тем, что в известной транспортной машине, корпус которой снабжен рамной конструкцией с установленными на
ней листовыми защитными элементами, расположен в верхней части корпуса механизм переворота корпуса с балкой переворота и приводом, управляемый автоматически или принудительно.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявляемая транспортная машина имеет в верхней части корпуса механизм переворота корпуса с балкой переворота и приводом управляемый автоматически или принудительно.
Сущность предложения поясняется рисунком транспортной машины.
Транспортная машина состоит из корпуса 1, которой снабжен рамной конструкцией с установленными на ней листовыми защитными элементами. В верхней части корпуса 1 находится механизм переворота корпуса с балкой переворота 2 и приводом 3 управляемый автоматически или принудительно.
Предлагаемая конструкция работает следующим образом. При опрокидывании корпуса транспортной машины, например в случае подрыва, автоматически или принудительно включается механизм переворота корпуса. Под действием усилия создаваемого приводом 3 балка переворота корпуса 2 действуя как рычаг, возвращает корпус машины в транспортабельное состояние.
Предлагаемая конструкция относится к малогабаритным, дистанционно управляемым системам подвижности вооружения и военной техники, используемых в зоне чрезвычайных ситуаций и имеет следующие преимущества: во-первых, благодаря устранению рамной конструкции с продольными и поперечными балками в нижней части корпуса увеличился клиринс, а следовательно увеличилась проходимость машины; во-вторых, при опрокидывании корпуса вследствии подрыва корпус машины может за счет использования механизма переворота корпуса возвращаться в транспортабельное положение без посторонней помощи автоматически или принудительно, тем самым, повышая живучесть машины.
Транспортная машина, корпус которой снабжен рамной конструкцией с установленными на ней листовыми защитными элементами, отличающаяся тем, что на верхней части корпуса установлен механизм переворота корпуса с балкой переворота и приводом, управляемый автоматически или принудительно.