Транспортная машина с механизмом вертикального подъема корпуса

 

Предложение относится к малогабаритным, дистанционно управляемым системам подвижности вооружения и военной техники используемых в зоне чрезвычайных ситуаций. Технической результат, направлен на повышение проходимости и живучести транспортной машины при преодолении труднопроходимых или заминированных участков за счет применения механизма вертикального подъема корпуса позволяющего на скорости (прыжком) преодолеть опасный участок. Сущность предложения: транспортная машина, корпус 1 которой, снабжен рамной конструкцией с установленными на ней листовыми защитными элементами и имеет в нижней части корпуса 1 механизм вертикального подъема корпуса с подушкой подъема 2 корпуса имеющей пневматический или пиротехнический заряд 3.

Предложение относится к малогабаритным, дистанционно управляемым системам подвижности вооружения и военной техники используемых в зоне чрезвычайных ситуаций.

Наиболее близким техническим решением является транспортная машина (см. патент РФ №2111441 кл. F 41 Н 7/04), корпус которой снабжен рамной конструкцией с установленными на ней листовыми защитными элементами, с рамной конструкцией в виде продольных и поперечных балок закреплена под днищем корпуса, ячейки которой с наружи закрыты силовыми взрывостойкими листами - экранами, при этом по периметру днища рамная конструкция связана наклонными стойками с нижней частью корпуса транспортной машины.

Недостатками такой конструкции применительно к малогабаритным, дистанционно управляемым системам подвижности вооружения и военной техники используемых в зоне чрезвычайных ситуаций являются: во-первых сложная конструкция днища корпуса, что уменьшает клиринс и следовательно снижает проходимость машины; во-вторых конструкция предполагает непосредственное восприятие корпусом сил ударной волны вследствие воздействия машины на взрывное устройство, что ведет к деформации корпуса машины.

Технической результат направлен на повышение проходимости и живучести транспортной машины путем устранения из нижней части корпуса рамной конструкции с поперечными и продольными балками и установки в нее механизма вертикального подъема корпуса.

Технический результат достигается тем, что в известной транспортной машине, корпус которой снабжен рамной конструкцией с установленными на ней листовыми защитными элементами, в нижней части корпуса установлен

механизм вертикального подъема корпуса с подушкой подъема корпуса имеющей пневматический или пиротехнический заряд.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявляемая транспортная машина имеет в нижней части корпуса механизм вертикального подъема корпуса с подушкой подъема корпуса имеющей пневматический или пиротехнический заряд.

Сущность предложения поясняется рисунком транспортной машины.

Транспортная машина состоит из, корпуса 1, который снабжен рамной конструкцией с установленными на ней листовыми защитными элементами. В нижней части корпуса 1 находится механизм вертикального подъема корпуса с подушкой подъема 2 корпуса, имеющей пневматический или пиротехнический заряд 3.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. При необходимости преодоления труднопроходимого или заминированного участка машина набирает скорость. При непосредственном приближении к опасному участку на скорости по действием пиротехнического или пневматического заряда 3, в нижней части корпуса 1 раскрывается подушка вертикального подъема 2. Под действием силы раскрывающейся подушки корпус 1 машины подбрасывает вверх, и она преодолевает опасный участок не касаясь земли (подпрыгивая). После однократного открытия подушка отстреливается.

Предлагаемая конструкция относится к малогабаритным, дистанционно управляемым системам подвижности вооружения и военной техники, используемых в зоне чрезвычайных ситуаций и имеет следующие преимущества: во-первых, благодаря устранению рамной конструкции с продольными и поперечными балками в нижней части корпуса увеличился клиринс, а следовательно, увеличилась проходимость машины; во-вторых конструкция позволяет избежать непосредственное взаимодействие машины с опасным участком, а следовательно, избежать деформации корпуса и повысить живучесть машины в целом.

Транспортная машина, корпус которой снабжен рамной конструкцией с установленными на ней листовыми защитными элементами, отличающаяся тем, что в нижней части корпуса установлен механизм вертикального подъема корпуса с подушкой подъема корпуса, имеющей пневматический или пиротехнический заряд.



 

Наверх