Промежуточная опора автодорожного разборного моста

 

Промежуточная опора автодорожного разборного моста относится к области строительства автодорожных разборных мостов (далее АРМ) и может быть использована при возведении промежуточных опор АРМ, состоящих из свайно-винтовых ростверков и башенных надстроек. Технической задачей ПМ являются снижение веса опоры, повышение коррозийной стойкости и износостойкости ее элементов, прежде всего свай, и снижение радиоэлектронной заметности. Указанная техническая задача решена за счет того, что промежуточная опора АРМ, состоящая из свайно-винтового ростверка и башенной надстройки, отличается тем, что винтовые сваи и основные элементы ростверка и надстройки опоры изготовлены из композитных материалов, а их объединение в жесткую конструкцию выполнено с использованием стальных штырей, болтов и накладок.

Полезная модель (далее ПМ) относится к области строительства автодорожных разборных мостов (далее АРМ) и может быть использована при возведении промежуточных опор, состоящих из свайно-винтовых ростверков и башенных надстроек.

Известны конструкции АРМ (например, средний АРМ и модернизированный САРМ-М), промежуточные опоры которого состоят из свайно-винтовых ростверков и башенных надстроек опор из плоских и линейных элементов [Руководство по материальной части и эксплуатации САРМ-М].

Все элементы опоры изготовлены из стали. Опоры предназначены для многоразового использования. Основными недостатками описанной опоры являются значительный вес и высокая коррозийность, а также низкая износостойкость вантовых свай (лопастей ствола).

Технической задачей ПМ являются снижение веса опоры, повышение коррозийной стойкости и износостойкости ее элементов, прежде всего свай, и снижение радиоэлектронной заметности.

Указанная техническая задача решена за счет того, что промежуточная опора АРМ, состоящая из свайно-винтового ростверка и башенной надстройки, отличается тем, что винтовые сваи и основные элементы ростверка и надстройки опоры изготовлены из композитных материалов, а их объединение в жесткую конструкцию выполнено с использованием стальных штырей, болтов и накладок.

Схема промежуточной опоры АРМ показана на рисунке, где обозначено: поз. 1 - винтовые сваи; поз. 2 - нижний ригель надстройки; поз. 3 - верхний ригель надстройки; поз. 4 - стойка надстройки; поз. 5 - распорка; поз. 6 - раскос; поз. 7 - винтовая стяжка цепной связи; поз. 8 - опорная балка; поз. 9 - верхняя траверса подвески; поз. 10 - нижняя траверса подвески.

Винтовые сваи (1) опоры и трубчатые стойки (2) надстройки изготовлены из стеклопластика в заводских условиях по технологии, например, ООО «Композит Групп» [2 «ООО» « Композит Групп» М. 2012], а плоские и линейные профильные (уголковые) элементы (2, 3, 4, 5 и 6) изготовлены также из стеклопластика методом пултрузии в цеховых условиях по технологии, например, группы предприятий АПАТЭК [3. Брошюра «Мостовые конструкции из композитных материалов. М.: 2010].

Завинчивание свай (1) осуществляется Установкой завинчивания свай (УЗС). Укрупненная сборка высокого ростверка и башни надстройки опоры из отдельных элементов производится на берегу с применением автокрана и механизированного инструмента. После этого элементы ростверка и блоки надстройки опоры на перевозном пароме доставляются к завинченным в грунт дна сваям, где выполняются работы по устройству ростверка. Затем на готовый ростверк устанавливаются блоки надстройки опоры автокраном, размещенным также на перевозном или другом пароме.

Таким образом, промежуточная опора, основные элементы которой изготовлены из композитов, имеет меньший (до 4 раз) вес по сравнению с элементами из стали. Кроме того, композитные материалы обладают более высокой (в десятки раз) коррозийной и износостойкостью, чем сталь. Благодаря этому увеличиваются сроки эксплуатации опоры (и моста), а также сроки хранения элементов опоры, как в складских помещениях, так и на открытых площадках.

Список литературы

1. Руководство по материальной части и эксплуатации среднего автодорожного разборного моста модернизированного САРМ-М. М.: 1988.

2. Брошюра «ООО Композит Групп» 1 2012.

3. Брошюра «Мостовые конструкции из композитных материалов». М.: 2010.

Промежуточная опора автодорожного разборного моста, состоящая из свайно-винтового ростверка и башенной надстройки, отличающаяся тем, что винтовые сваи и основные элементы ростверка и надстройки опоры изготовлены из композитных материалов, а их объединение в жесткую конструкцию выполнено с использованием стальных штырей, болтов и накладок.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а точнее к разводным мостам, но может быть также использовано в качестве транспортных эстакад при организации работ на шельфах

Изобретение относится к механизмам, позволяющим переводить откидные секции пролетных строений механизированных мостов из походного положения в рабочее и обратно
Наверх