Узел крепления для мачтовых опор

 

Использование: В строительстве, а именно - в конструкциях мачтовых опор, предназначенных преимущественно для использования в системах освещения. Существо: Узел крепления содержит трубные секции 1 и 2 разного диаметра, ступенчатые втулки 4 с внутренней резьбой и крепежные болты 5 с образованием со ступенчатыми втулками винтовых пар, при этом трубная секция 2 меньшего диаметра вставлена в трубную секцию 1 большего диаметра с опорой на фланец 3, кольцевые центровочные элементы 6 и 7, расположенный между трубными секциями, и контргайки 8, ступенчатые втулки 4 вставлены в отверстия трубной секции 1 большего диаметра с ее внутренней стороны с примыканием полок 9 ступенчатых втулок 4 к внутренней поверхности секции 1, причем при сборке фиксация трубных секций обеспечивается центровочными кольцевыми элементами 6 и 7 и крепежными болтами 5 посредством их затягивания через втулки 4 до упора в трубную секцию 2 с последующим затягиванием контргаек 8. Винтовые пары со втулками и крепежными болтами расположены на двух уровнях по вертикальной оси узла крепления, содержащего дополнительный кольцевой центровочный элемент 7. Основной кольцевой центровочный элемент 6 установлен выше уровня hв. расположения верхних винтовых пар и выполнен с внешним диаметром dк.ц.э=dвнутр.т.с.б.д. -, где: dк.ц.э. - внешний диаметр кольцевого центровочного элемента 6, dвнутр.т.с.б.д. - внутренний диаметр трубной секции 1 большего диаметра, =(0,5-1.0 мм) -величина установочного зазора, а дополнительный кольцевой центровочный элемент 7 установлен ниже уровня h н. расположения нижних винтовых пар и выполнен с внешним диаметром dк.ц.э=dвнутр.т.с.бд.-2b п.вт.-, где: bп.вт. - толщина полки 9 ступенчатой втулки 4. Предложенный узел крепления позволяет повысить надежность крепления и улучшить условия эксплуатации. 1 н.п. ф.п.м., 4 ил.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к конструкциям креплений трубчатых опор, предназначенных преимущественно для использования в системах освещения.

Известен узел соединения труб разного диаметра, включающий концы труб, объединенные между собой листовой диафрагмой, прикрепляемой к трубам на сварке (см. «Металлические конструкции», т. I Элементы конструкций: Учебник для строительных вузов., В.В. Горев, Б.Ю. Уваров, В.В. Филиппов и др., с. 460, рис. 7.27).

Недостатком известного соединения труб разного диаметра является низкая надежность и недостаточная прочность соединения, обусловленная возможностью расслаивания металла листовой диафрагмы.

Известен также узел крепления труб разного диаметра, включающий концы труб, объединенные между собой посредством сварки при помощи прокладки, выполненной в форме двух усеченных конусов с общим основанием (изобретение по а.с. СССР 1724829. М. кл Е04В 1/58 от 09.01.90).

Недостаток такого узла крепления заключается в значительной трудоемкости, обусловленной необходимостью осуществления токарных работ по изготовлению конической прокладки, а также в низкой прочности соединения, определяемой прочностью двух кольцевых сварных швов, расположенных на близких расстояниях.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому техническому решению является узел крепления для мачтовых разборных осветительных опор (патент РФ 2349724, МПК Е04Н 12/00, E02D 27/42 от 06.07.2007), в которых трубная секция меньшего диаметра вставлена в трубную секцию большего диаметра с опорой на фланец, ступенчатые втулки с внутренней резьбой и связанные с ними крепежные болты, при этом в стенке трубной секции большего диаметра выполнены отверстия. Установка каждого крепежного болта при этом может быть произведена как в ступенчатой втулке со сквозным резьбовым отверстием, так и в гайке, приваренной напротив отверстия, выполненного в стенке трубной секции большего диаметра.

Известный узел крепления обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что в нем фиксация трубных секций производится болтами через приваренные с внешней стороны трубной секции большего диаметра втулки или гайки.

Это снижает надежность конструкции, поскольку затягивая болты, напряжение в резьбовом соединении воздействует на сварочный шов приваренного элемента, стремясь оторвать его, что может привести к разрушению узла. Кроме того, такая конструкция узла крепления не позволяет обеспечить регулировку взаимного положения секций в различных направлениях.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков наиболее близкого аналога, а именно - в повышении надежности и улучшении условий эксплуатации, достигается в предлагаемом узле крепления для мачтовых опор, содержащем трубные секции разного диаметра, ступенчатые втулки с внутренней резьбой и крепежные болты с образованием со ступенчатыми втулками винтовых пар, при этом трубная секция меньшего диаметра вставлена в трубную секцию большего диаметра с опорой на фланец, тем, что он содержит кольцевой центровочный элемент, расположенный между трубными секциями, и контргайки, расположенные на крепежных болтах, упомянутые ступенчатые втулки вставлены в отверстия трубной секции большего диаметра с ее внутренней стороны с примыканием полок ступенчатых втулок к внутренней поверхности указанной секции, причем при сборке фиксация трубных секций обеспечивается центровочным кольцевым элементом и крепежными болтами посредством затягивания крепежных болтов через ступенчатые втулки до упора в трубную секцию меньшего диаметра с последующим затягиванием упомянутых контргаек.

Указанный технический результат достигается также тем, что винтовые пары со втулками и крепежными болтами расположены на двух уровнях по вертикальной оси узла крепления, содержащего дополнительный кольцевой центровочный элемент, при этом основной кольцевой центровочный элемент установлен выше уровня hв. расположения верхних винтовых пар и выполнен с внешним диаметром dк.ц.э=dвнутр.т.с.б.д.-, где: dк.ц.э. - внешний диаметр кольцевого центровочного элемента, dвнутр.т.с.б.д. - внутренний диаметр трубной секции большего диаметра, =(0,5-1.0 мм) - величина установочного зазора, а дополнительный кольцевой центровочный элемент установлен ниже уровня hн. расположения нижних винтовых пар и выполнен с внешним диаметром dк.ц.э=dвнутр.т.с.б.д-2bп.вт. -, где: bп.вт. - толщина полки ступенчатой втулки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен предлагаемый узел крепления, в котором кольцевой центровочный элемент установлен выше уровня расположения винтовых пар;

на фиг. 2 показан фрагмент узла, в котором кольцевой центровочный элемент установлен ниже уровня расположения винтовых пар;

на фиг. 3 изображен предлагаемый узел крепления с двумя кольцевыми центровочными элементами (основным и дополнительным);

на фиг. 4 приведена конструкция наиболее близкого аналога;

Предлагаемый узел крепления (фиг. 1 - фиг. 3) содержит трубные секции 1, 2, при этом трубная секция 2 меньшего диаметра вставлена в трубную секцию 1 большего диаметра с опорой на фланец 3. Фланец 3 закреплен на трубной секции 1 меньшего диаметра. Узел содержит также ступенчатые втулки 4 с внутренней резьбой и крепежные болты 5 с образованием со ступенчатыми втулками 4 винтовых пар, основной 6 и дополнительный 7 кольцевые центровочные элементы (фиг. 2), закрепленные на трубной секции 2, и контргайки 8, расположенные на крепежных болтах 5. Ступенчатые втулки 4 вставлены в отверстия трубной секции 1 большего диаметра с ее внутренней стороны При этом полки 9 ступенчатых втулок 4 примыкают к внутренней поверхности трубной секции большего диаметра 1. Втулки 4 приварены с внешней стороны трубной секции 1 посредством сварного шва 10.

В конструкции известного узла крепления - прототипе (фиг. 4) полки ступенчатых втулок расположены с внешней стороны трубной секции 1 большего диаметра, что не обеспечивает необходимой надежности при эксплуатации, поскольку при затягивании болтов 5 возникает сила, стремящаяся оторвать втулки 4 от трубной секции 2, что на практике и происходит. В результате снижается надежность крепления. В предлагаемой конструкции крепежного узла этот недостаток устранен, поскольку полки 9 ступенчатых втулок 4 расположены с внутренней стороны трубной секции 1, что не позволяет втулкам отрываться при затягивании болтов 5.

Предлагаемый узел крепления мачтовой опоры изготавливается и функционирует следующим образом.

В верхней части трубной секции 1 большего диаметра выполняются отверстия для вставки втулок 4 с внутренней стороны секции 1, после чего втулки привариваются сварным швом 10.

Винтовые пары, образованные крепежными болтами 5 и ступенчатыми втулками 4 расположены по вертикальной оси узла крепления на двух уровнях hв. и hн. (h в.<hн.) - фиг. 2.

При этом основной кольцевой центровочный элемент 6 установлен выше уровня hв. расположения верхних винтовых пар и выполнен с внешним диаметром dк.ц.э=dвнутр.т.с.б.д. -, где: dк.ц.э. - внешний диаметр кольцевого центровочного элемента, dвнутр.т.с.б.д. - внутренний диаметр трубной секции большего диаметра, =(0,5-1.0 мм) - величина установочного зазора, а дополнительный кольцевой центровочный элемент 7 установлен ниже уровня h н. расположения нижних винтовых пар и выполнен с внешним диаметром dк.ц.э=dвнутР.т.с.б.д.-2b п.вт.-, где: bп.вт. - толщина полки ступенчатой втулки.

Фиксация секций 1 и 2 друг относительно друга производится при сборке кольцевыми центровочными элементами 6 и 7 и крепежными болтами 5. Затягивая болты, секция 1 меньшего сечения фиксируется в трех направлениях: по продольной оси мачтовой опоры; в поперечном смещении, а так же в повороте вокруг своей оси, относительно другой секции.

Элементы узла крепления изготавливаются из конструкционной стали.

Мачтовая опора с описанным выше узлом крепления устанавливается на опорную площадку и закрепляется с помощью анкерных болтов (на чертежах не показаны).

Предложенная полезная модель обеспечивает повышенную надежность и жесткость конструкции опоры.

Предложенный узел крепления может использоваться в многосекционных высотных опорах связи, уличного освещения и др. Данная конструкция узла позволяет сократить срок изготовления и упростить регулировку соосности и наклона частей опоры при монтаже.

Предложенный узел крепления для мачтовых опор прошел эксплуатационные испытания, показал высокую надежность и удобство в эксплуатации и в настоящее время находится в серийном изготовлении.

1. Узел крепления для мачтовых опор, содержащий трубные секции разного диаметра, ступенчатые втулки с внутренней резьбой и крепежные болты с образованием со ступенчатыми втулками винтовых пар, при этом трубная секция меньшего диаметра вставлена в трубную секцию большего диаметра с опорой на фланец, отличающийся тем, что он содержит кольцевой центровочный элемент, расположенный между трубными секциями, и контргайки, расположенные на крепежных болтах, упомянутые ступенчатые втулки вставлены в отверстия трубной секции большего диаметра с ее внутренней стороны с примыканием полок ступенчатых втулок к внутренней поверхности указанной секции, причем при сборке фиксация трубных секций обеспечивается центровочным кольцевым элементом и крепежными болтами посредством затягивания крепежных болтов через ступенчатые втулки до упора в трубную секцию меньшего диаметра с последующим затягиванием упомянутых контргаек.

2. Узел крепления для мачтовых опор по п. 1, отличающийся тем, что винтовые пары со втулками и крепежными болтами расположены на двух уровнях по вертикальной оси узла крепления, содержащего дополнительный кольцевой центровочный элемент.

3. Узел крепления для мачтовых опор по п. 2, отличающийся тем, что основной кольцевой центровочный элемент установлен выше уровня hв. расположения верхних винтовых пар и выполнен с внешним диаметром dк.ц.э=dвнутр.т.с.б.д. - , где dк.ц.э. - внешний диаметр кольцевого центровочного элемента, dвнутр.т.с.б.д. - внутренний диаметр трубной секции большего диаметра, =(0,5-1.0 мм) - величина установочного зазора, а дополнительный кольцевой центровочный элемент установлен ниже уровня hн. расположения нижних винтовых пар и выполнен с внешним диаметром dк.ц.э=dвнутр.т.с.б.д. - 2bп.вт. - , где bп.вт. - толщина полки ступенчатой втулки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству объектов электроэнергетики, в частности к опорам воздушных линий (ВЛ) электропередачи, совмещенных с волоконно-оптической линией связи (ВОЛС).

Анкерно-угловая переходная опора высоковольтной воздушной линии электропередачи (лэп) относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации перехода воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ в подземную кабельную линию.

Анкерно-угловая переходная опора высоковольтной воздушной линии электропередачи (лэп) относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации перехода воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ в подземную кабельную линию.

Полезная модель относится к строительству объектов электроэнергетики, в частности к опорам воздушных линий (ВЛ) электропередачи, совмещенных с волоконно-оптической линией связи (ВОЛС).

Изобретение относится к строительству и ремонту промышленных дымовых труб

Изобретение относится к строительству и ремонту промышленных дымовых труб
Наверх