Усиленная стеклопластиковая оболочка

 

Использование: при строительстве трубопроводов и газоотводящих трактов различного назначения, в частности дымовых, вентиляционных труб и газоходов.

Полезная модель решает задачи уменьшения материалоемкости, затрат на возведение, а также повышения долговечности усиленной стеклопластиковой оболочки.

Внутри стенки 1 усиленной стеклопластиковой оболочки установлен металлический каркас 2, жестко связанный со стенкой 1, например вклейкой между ее слоями. Металлический каркас 2 может быть выполнен в виде продольных и/или кольцевых металлических стержней, или в виде перфорированного металлического листа.

За счет уменьшения габаритов сооружения, снижения ветровых нагрузок, использования дополнительной жесткости стеклопластиковой стенки и ее совместной работы с металлическим каркасом снижается материалоемкость и затраты на возведение, а за счет исключения воздействия окружающей среды на металлический каркас повышается долговечность.

Полезная модель относится к области строительства трубопроводов и газоотводящих трактов различного назначения, в частности дымовых, вентиляционных труб и газоходов.

Известна дымовая труба, содержащая стеклопластиковую оболочку, установленную внутри металлического каркаса в виде башни с площадками, с которыми стенка оболочки сопряжена посредством подвесок или скользящих упоров [1]. В этом случае несущую функцию выполняет только металлический каркас и не используется дополнительная жесткость оболочки из-за податливости подвесок и упоров. Кроме того, для обеспечения проходного зазора между стеклопластиковой стенкой оболочки и металлическим каркасом необходимо увеличивать габариты каркаса. Все это повышает материалоемкость и затраты на возведение сооружения. К тому же открытые металлоконструкции каркаса подвержены коррозии, что снижает долговечность сооружения.

Наиболее близкой по технической сущности заявляемому объекту является усиленная стеклопластиковая оболочка, стенка которой подкреплена снаружи металлическим каркасом, установленным вплотную к стенке оболочки [2]. Стенка оболочки сопряжена с каркасом посредством опорных колец и скользящих упоров.

При установке каркаса вплотную к оболочке уменьшаются габариты сооружения, что ведет к снижению материалоемкости и затрат на возведение усиленной стеклопластиковой оболочки.

Однако в этом случае также несущую функцию выполняет только металлический каркас и не используется дополнительная жесткость оболочки из-за податливости упоров. Открытые металлоконструкции каркаса также подвержены

коррозии, что снижает долговечность усиленной стеклопластиковой оболочки.

Полезная модель решает задачи уменьшения материалоемкости, затрат на возведение, а также повышения долговечности усиленной стеклопластиковой оболочки.

Для этого в усиленной стеклопластиковой оболочке, стенка которой подкреплена металлическим каркасом, согласно полезной модели, каркас установлен внутри стенки оболочки и жестко связан с ней.

При установке каркаса внутри стенки оболочки уменьшаются габариты сооружения, что снижает ветровые нагрузки на него, а жесткой связью обеспечивается совместная работа каркаса со стенкой оболочки, что позволяет использовать дополнительную жесткость стенки оболочки. Металлический каркас, находясь внутри стенки оболочки, защищен от воздействия окружающей среды, что повышает его коррозионную стойкость. Все это ведет к снижению материалоемкости, затрат на возведение, а также повышению долговечности усиленной стеклопластиковой оболочки.

На фиг.1 показано поперечное сечение усиленной стеклопластиковой оболочки, на фиг.2, 3, 4 - общий вид усиленной стеклопластиковой оболочки с различными вариантами исполнения металлического каркаса.

Усиленная стеклопластиковая оболочка имеет стенку 1, образованную, например, скрепленными между собой слоями стекловолокнистого наполнителя, пропитанного полимерным связующим. Внутри стеклопластиковой стенки 1 установлен металлический каркас 2, жестко связанный со стенкой 1, например вклейкой между ее слоями. Металлический каркас 2 может быть выполнен в виде продольных и/или кольцевых металлических стержней (фиг.2, 3), или в виде перфорированного металлического листа (фиг.4).

Усиленная стеклопластиковая оболочка работает следующим образом.

При воздействии эксплуатационных нагрузок усилия воспринимаются совместно как металлическим каркасом 2, так и стеклопластиковой стенкой 1 из-за жесткой связи между ними. Из-за установки каркаса 2 внутри стенки 1

уменьшаются габариты сооружения, что снижает ветровые нагрузки на него. Окружающая среда воздействует непосредственно только на стеклопластиковую стенку 1, что повышает коррозионную стойкость металлического каркаса 2.

По сравнению с прототипом заявляемая усиленная стеклопластиковая оболочка имеет меньшую материалоемкость и требует меньших затрат на возведение за счет уменьшения габаритов сооружения, снижения ветровых нагрузок, использования дополнительной жесткости стеклопластиковой стенки и ее совместной работы с металлическим каркасом. Кроме того, повышается долговечность усиленной стеклопластиковой оболочки, за счет исключения воздействия окружающей среды на металлический каркас.

Источники информации

1. Конструкционные стеклопластики / Альперин В.И., Корольков Н.В., Мотавкин А.В. и др. - М.: Химия, 1979, с.316-317, рис.7.16 б, в

2. Дымовая труба: Свидетельство на полезную модель №41057 РФ/ Пазущан В.А., Асташкин В.М., Субботин Е.В., Неркарарьян В.А. - Заявл. 07.06.2004, Опубл. в Бюл. №28 за 2004 г.(прототип).

1. Усиленная стеклопластиковая оболочка для дымовых труб и газоходов, стенка которой подкреплена металлическим каркасом, отличающаяся тем, что каркас установлен внутри стенки оболочки и жестко связан с ней.

2. Усиленная стеклопластиковая оболочка по п.1, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде продольных и/или кольцевых металлических стержней.

3. Усиленная стеклопластиковая оболочка по п.1, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде перфорированного металлического листа.



 

Похожие патенты:
Наверх